Продажи новых автомобилей «охладились» в первом полугодии на 12%

Российскому рынку легковых авто не суждено в этом году повторить даже продажи кризисного 2015 года
Российскому рынку легковых авто не суждено в этом году повторить даже продажи
кризисного 2015 года

Александр Жидких — Набережные Челны

Автосалоны многих брендов сейчас испытывают нехватку покупателей. Автомобиль не считается товаром первой необходимости — позволить себе его может не каждый. Снижение доходов и выросшая стоимость машин заставила покупателей пересмотреть свои планы по покупкам.

По информации «Автостата», средняя стоимость иностранной легковушки в России выросла до 1,5 млн рублей, отечественной — до 560 000 рублей. Планка в 500 000 рублей, к которой обычно примеривается покупатель, идя в автосалон, превышена.

От сложившейся ситуации автодилерам тоже не лучше. Сниженный спрос вынуждает их в первую очередь сокращать издержки, экономить на персонале, а то и вовсе закрывать свои точки продаж. И зачастую, чтобы покупатели совсем не потеряли интереск маркам, которыми дилеры торгуют, — прибегать к акциям по снижению цен. Положение это спасает не сильно — продажи все равно падают.

152516.13664_600

Как сильно падают?

В первом полугодии 2016-го российский рынок новых легковых автомобилей недосчитался 17 562 легковушек относительно итогов продаж прошлого года. Индикатор падения, по информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил 12%, продано 672 140 машин.

Рынок по-прежнему сужается и, по мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, к концу года сможет сократиться до 1,44 млн реализованных автомобилей, показав окончательное падение на 10%. По словам Шрайбера, прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или до половины от того, что АЕБ наблюдает в этом году.

По прогнозам «Автостата», рынок может просесть в зависимости от развития ситуации в экономике на 10-20%. Пока, по мнению экспертов, уровень снижения продаж соответствует ожиданиям: в базовом сценарии он упадет до 14%. Это даже более пессимистичнее, чем прогнозы АЕБ на конец года.

«Кардинально ситуация на российском рынке, скорее всего, не поменяется. Рынок находится под воздействием все тех же факторов — как отрицательных (состояние экономики), так и положительных (меры господдержки). Рассчитывать можно лишь на то, что в пользу рынка сыграет фактор отложенного спроса, который накапливался с начала кризиса», — говорит руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. По его мнению, пока остается непонятным, какими будут макроэкономические факторы (цены на нефть, курсы валют), которые оказывают серьезное влияние на рынок.

В связи с экономическим кризисом компании по продаже автомобилей снизили цены

Что продают?

«Что касается дилеров, то у них в период кризиса наметился очевидный тренд — реализация автомобилей с пробегом. Этому направлению они уделяют все больше внимания, так как оно способно помочь им пережить трудные времена», — сказал Тимерханов.

По итогам первого полугодия 2016 года продажи автомобилей премиум-сегмента в России составили 69 700 единиц, показав снижение на 8,3%. Учитывая, что весь рынок упал на 14%, это привело к увеличению доли рынка премиальных автомобилей с 9,7% (по итогам первого полугодия 2015-го) до 10,9% за январь-июнь 2016-го. В то же время реализация автомобилей массового сегмента сократилась на 15,4% (до 571 600 штук), а их доля уменьшилась с 90,3% до 89,1%.

Самыми устойчивыми к снижению продаж оказались бренды, традиционно продающие свои автомобили в премиум-сегменте. Хотя в нынешнем году дела у восьми крупных игроков с реализацией идут хуже, чем годом ранее. Упали в продажах автомобили:

  • BMW (-2,4%),
  • Porsche (-8,4%),
  • Audi (-8%),
  • Mini (-9,3%),
  • Mercedes-Benz (-16,7%)
  • Land Rover (-17%).

    Сильнее всех пострадали:

  • Smart (-46%)
  • Acura (-51%).

    В «плюсе» по сравнению с прошлым годом:

  • Alfa Romeo (307,7%),
  • Jaguar (72,9%),
  • Cadillac (29,1%),
  • Lexus (17,3%).

Лидером продаж в массовом сегменте остаются автомобили российского «Автоваза». Автодилеры завода реализовали на рынке 124 353 машины, что ниже на 11%, чем годом ранее. Спрос на корейские Kia и Hyundai по итогам полугодия также снизился: у Kia на 8,9% — до 69 766 автомобилей, у Hyundai — на 19%, до 64 334 авто.

normal-w9b

Компания Renault со своим модельным рядом прочно удерживает за собой четвертую строчку рейтинга. Всего дилеры реализовали более 54 000 автомобилей, снижение — 9%.

Японская Toyota замыкает пятерку самых продаваемых брендов. Компания реализовала в России более 44 000 автомобилей при снижении относительно прошлогодних показателей на 6%.

Самыми высокими продажами в процентном отношении по сравнению с прошлым годом могут похвастаться лишь несколько брендов:

  • китайский Lifan (+63%),
  • Ford (+51%),
  • УАЗ (+10%),
  • Suzuki (+8%)
  • Chery (+5%).

Однако их реализация далека от лидирующей пятерки и всего лишь говорит о том, что дела у этих компаний стали идти чуть лучше, чем годом ранее, когда продажи, наоборот, падали.

Фото: gazeta.ru, tass.ru, autonews.ru, vedomosti.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *