В управлении ФАС по Татарстану намекнули, как можно обойти закон, чтобы признать законной установку памятников Даши Намдакова в Казани

Антимонопольная служба признала тендеры на установку памятников у центра семьи и вышки хайдайвинга на реке Казанке к Чемпионату мира по водному виду спорта незаконными
Антимонопольная служба признала тендеры на установку памятников у центра семьи и
вышки хайдайвинга на реке Казанке к Чемпионату мира по водному виду спорта
незаконными

Ильнур Ярхамов — Казань

Главное надзорное ведомство, следящее за чистотой конкуренции, — Управление федеральной антимонопольной службы по РТ — располагается под одной крышей с министерством экономики РТ по адресу Московская, 55.

Накануне сюда пришли около дюжины журналистов и представитель «Трудовой партии» в Татарстане Денис Щетинкин. По заявлению этой партии УФАС по РТ созвал комиссию, чтобы рассмотреть в открытом режиме законность проведения тендера на установку фигур Даши Намдакова у центра семьи «Казан» и вышки по хайдайвингу для прошлогоднего Чемпионата мира по водным видам спорта на набережной Казанки.

 Скульптуры барсов и зилантов Даши Намдакова в Казани установлены незаконно, но самим статуям ничего не угрожает

Сам председатель реготделения партии Иван Климов, по заявлению которого и была созвана комиссия УФАС по РТ, на встрече не присутствовал. По словам Щетинкина, Климов в отпуске и находится в Крыму.

nzSLZ9tBf5I

Собеседник рассказал, что подружился с Климовым после событий, связанных с противостоянием жильцов улиц Галеева и Новаторов с местными застройщиками. Сам Щетинкин проживает в одном из домов на этих улицах и в «Трудовой партии» не состоит. Он вызвался отстаивать интересы политика из приятельских побуждений.

Журналисты ждали представителей Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ), от имени которого задним числом были объявлены эти два аукциона.

Но работа комиссии уже началась. Щетинкин тушевался, нервничал, видимо, от непривычки публично выступать, тем более, перед чиновниками надзорного органа. Из-за непривычного русскому уху имени скульптура он спутал Даши Намдакова с женщиной. Замруководителя УФАС по РТ и председатель комиссии Павел Ко́зел его вежливо поправил.

Щетинкин заявил, что просит привлечь к ответственности организацию, которая проводила монтаж фигур у Центра семьи «Казан», и государственный орган, который разрешил это делать.

c5I6Ivh_nIoЗамруководителя УФАС по РТ Павел Ко́зел (в центре),  представитель «Трудовой партии» в Татарстане Денис Щетинкин (справа)

Козел его перебил — удалось ли ему или Климову установить наименование или ИНН организации, проводившей монтаж скульптур, и какой орган власти разрешил провести установку. Щетинкин ответил, что нет. Председатель комиссии отверг ходатайство.

Далее рассмотрение касалось только законности опубликованного тендера.

Председатель комиссии, выслушав информацию о тендере от Щетинкина, заявил, что представитель ГИСУ на рассмотрение дела не явился. Ответственная за проведение тендера начальник отдела закупок и контроля исполнения госконтрактов ГИСУ Лилия Гайнанова, как выяснил KazanFirst, тоже находится в отпуске.

«Они [ГИСУ] сказали, что пояснения по данному вопросу у них отсутствуют. Поэтому комиссия будет рассматривать дело исходя их тех документов, которые есть у Щетинкина», — объяснил Ко́зел.

035a454a5d5465efa0aa39edf967a618-w

Вердикт комиссия вынесла быстро: тендер отменить, установку фигур зилантов и барсов признать незаконным.

По тендеру на установку вышки для хайдайвинга к ЧМ по водному виду спорту у председателя комиссии было пояснение от ГИСУ. Правда, оно ему и присутствующим журналистам показалось запутанным.

«Заказчик в пояснении сообщает, что настоящий конкурс проводится не на проектирование вышки для прыжков в воду кубка мира по хайдайвингу, а на проектирование и переоборудование временной площадки в стационарную, которая ранее была использована при проведении соревнований и установки прыжковой вышки», — зачитал представитель УФАС по РТ.

Он попытался интерпретировать пояснение: смысл тендера в том, чтобы переоборудовать временную вышку в стационарную. То есть, продолжал рассуждать председатель комиссии, ГИСУ признаёт факт, что на том месте уже есть вышка.

Щетинкин его перебил, заявив, что на этом месте сейчас уже нет никакой вышки, что там сейчас пирс для лодок. Они оба договорились трактовать конкурс как на проведение «монтажа вышки».

Решение УФАС было почти аналогичным первому: тендер признать незаконным, нарушения при составлении документации под аукцион ГИСУ должно устранить.

188b813dc95faf66663ca1285e1d1152-w

«Материалы дела будут переданы должностному лицу нашего ведомства для возбуждения административного дела. Нами будет наложен штраф», — заявил журналистам замруководителя УФАС по РТ.

По его словам, формально, если ГИСУ не будет проводить тендер, хотя фигуры Намдакова уже стоят, то деньги из бюджета не будут потрачены. «Но если вскроются факты, что тот, кто выполнил монтаж, получил деньги в обход конкурсной процедуры, и это доказано, то это повод для обращения в УФАС по РТ», — заявил Ко́зел.

Миром дело может разрешиться, продолжал рассуждать чиновник, если компания-исполнитель заявит публично, что установил скульптуру из «меценатских побуждений», то есть добровольно. При этом он не должен получить за проведённые работы ни копейки денег из бюджета, резюмировал Ко́зел.

Начальная сумма опубликованного ГИСУ контракта — 289 млн рублей. Постаменты для четырёх фигур оценены в 25 млн рублей вместе с монтажом. Изготовление скульптур — 214 млн рублей. В среднем одна статуя обходится в 60 млн рублей.

________________________________________

За наружное освещение подрядчик может получить 1 млн рублей. Работа с наружными сетями и сооружениями водоснабжения и теплоснабжения — 479 000 рублей, благоустройство и озеленение территории — 855 000 рублей, проектные работы — 466 000 рублей. 3,4 млн рублей определены под «непредвиденные расходы». Налогов же с проекта должно быть оплачено 44,2 млн рублей.

________________________________________

Вопрос, кто именно производил монтаж фигур, стал самым обсуждаемым у журналистов в коридоре, когда председатель комиссии попросил их выйти из комнаты, чтобы вынести вердикт. Один из них сказал, что незнание исполнителя — главный минус работы всей казанской журналистики. Почти все городские СМИ написали о ходе установки зилантов и барсов, об эстетическом отношении к ним казанцев, затем все растиражировали выставленный ГИСУ тендер и новость, что ФАС его приостановил. Но никто, к сожалению, не удосужился выяснить какая компания занимается монтажом скульптур.

При этом на многих фотографиях, где запечатлен ход монтажа бронзовых фигур, на одежде рабочих нет никакого ярлычка или надписи, по которым можно было бы идентифицировать компанию-исполнителя.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *