Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

Результаты голосования за Волгоград
Обзор агитационной кампании в поддержку изображения символов на новых банкнотах
200 и 2000 рублей среди пятёрки лидеров на сайте Твоя-Россия.РФ

Ильнур Ярхамов — Казань

До выборов депутатов в Госдуму РФ остаются считанные дни, уже начинает утихать борьба между партиями, совсем незаметна политическая агитация. Но в Татарстане набирает обороты другая кампания — призыв поддержать Казань в конкурсе Центробанка на новую банкноту 200 рублей.

Символы Казани — Кремль и университет — успешно преодолели два этапа конкурса. 5 сентября начался третий и завершающий этап, который закончится 7 октября. За 10 дней уже определились пять фаворитов:
Волгоград (94 630 голосов, данные на 15 сентября);
Севастополь (93 155);
Иркутск (92 241);
Дальний Восток (90 758);
Казань (90 080).

Голосование за первые три города кажется подозрительным. Во-первых, Волгоград, Севастополь, Иркутск не вошли даже в шорт-лист самых активных регионов, который определился в июле на первом этапе конкурса на сайте Твоя-Россия.РФ. Тогда сформировался топ-10 регионов с наибольшей активностью граждан. Из нынешней пятёрки лидеров в него вошли только Татарстан и Приморский край. По данным сайта Твоя-Россия.РФ, на первом этапе конкурса за первую неделю (с 28 июня по 5 июля) проголосовали 357 420 человек.

________________________________________

Топ-10 активных регионов первого этапа конкурса.

1 Москва – 18,03% от общего количества проголосовавших;

2  Санкт-Петербург – 7,93%;

3  Краснодарский край – 5,38%;

4  Московская область – 5,23%;

5  Свердловская область – 4,65%;

6  Республика Башкортостан – 3,33%;

7  Новосибирская область – 2,78%;

8  Республика Татарстан – 2,69%;

9  Самарская область – 2,59%;

10  Приморский край – 2,52%.

________________________________________

Во-вторых, мониторинг ведущих СМИ регионов показал, что региональные интернет-издания практически не участвуют в агитационной компании. Активность есть только в городских пабликах в социальной сети, но они не так многочисленны, как паблики в Татарстане. В Иркутске, например, агитация в пабликах вообще незаметна. Чем можно объяснить количество голосов у городов-лидеров при отсутствии агитации? Почему активность городов-лидеров была незаметна на первом этапе? Мы рассмотрели каждый город в отдельности.

Что делается в Татарстане?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

________________________________________

Население Татарстана (по состоянию на январь 2016 года) — около 3,9 млн человек. Крупнейшие города: Казань (1,2 млн человек), Набережные Челны (более 526 000 человек), Нижнекамск (более 236 000 человек) и Альметьевск (более 152 000 человек).

________________________________________

«У нас есть группа “Вконтакте” “200Казань”, там мы выкладываем новости, интересные факты про наше движение, проекты и акции, которые мы делаем», — рассказывает представитель инициативной группы «200Казань» Юлия Сидукова. Кроме группы, создан агитационный сайт 200Казань, полностью посвященный голосованию за столицу Татарстана. Отдельного сайта нет ни у одного города, претендующего на победу в конкурсе.

Движение жителей Татарстана в поддержку Казани на новых банкнотах можно отследить в соцсетях. Делается это через хештег #200Казань, чей выход на общую аудиторию сейчас исчисляется 32 млн человек, утверждает Сидукова. Движение жителей Татарстана в поддержку «200Казань» начинает превращаться в целое культурное событие региона, добавляет она.

В прошлое воскресенье, например, прошел фестиваль «Гигантские игры за 200» у мечети Кул-Шариф в Казанком кремле, агитация также ведётся на матчах команд «Ак барс», «Рубин» и других казанских спортивных клубов.

200

________________________________________

К поддержке банкнот с изображением Казани присоединились известная певица Максим, ансамбль «Хитобои» (экс-«Волга-Волга»), экс-игрок «Арсенала» и «Барселоны» Алекс Сонг, перешедший в этом году в состав казанского «Рубина», московские и питерские блогеры, почти все звёзды татарской эстрады, союз писателей, союз фотографов, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин во время хаджа молился за Казань. Президент РТ Рустам Минниханов регулярно выступает с агитацией на своих личных страничках.

________________________________________

Крупнейший паблик Татарстана «Набережные Челны Онлайн» насчитывает 313 000 подписчиков. Охват одного его поста, посвященного голосованию на сайте Твоя-Россия.РФ, — 24 000 человек. При этом, сообщают администраторы паблика, посты о конкурсе публикуются по 3-4 раза каждый день с 5 сентября. В крупнейшем казанском паблике «Казань. Социальная группа», который насчитывает 289 339 подписчиков, этот показатель по одной публикации составляет более 12 000 человек.

Серьёзную информационную поддержку инициативной группе оказывает интернет-портал KazanFirst, занявший по итогам второго квартала 6-ое место в списке республиканских изданий с индексом цитируемости 47,32, рассказывает Сидукова.

Что читают волгоградцы?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

Самой удобной площадкой агитации считаются онлайн-СМИ. Голосование проходит на сайте Твоя-Россия.РФ, поэтому бесполезно призывать людей по телевидению, в журналах и газетах. Удобнее это сделать на площадках электронных изданий, поместив там гиперссылку на сайт конкурса.

________________________________________

Волгоград считается городом-миллионником, его население на 1 января 2016 года — 1,01 млн человек. Второй по численности город — Волжский (менее 326 000 человек) и Камышин (112 500). Общая численность Волгоградской области — более 2,5 млн человек.

________________________________________

По данным «Медиалогии», самое популярное издание в Волгограде —  портал V1.ru (индекс цитируемости — 48,94). Здесь явной агитации не обнаружено.

Под агитацией мы подразумеваем регулярные новости о ходе голосования: сколько проголосовали за определенный промежуток времени. Результаты на сайте Твоя-Россия.РФ обновляются дважды в сутки. Сюда же — развёрнутые материалы, где бы объяснялось, как нужно голосовать и почему нужно голосовать за символы города, что это значит для горожан и региона. Также к агитации относятся баннеры с напоминаниями. 

Самая последняя новость о конкурсе на V1.ru — от 9 сентября. В ней сообщается, что Волгоград вошёл в тройку лидеров. Предыдущая новость от 6 сентября говорит, что символ «Родина-мать» лидирует. 5 сентября портал сообщил о начале конкурса.

На втором месте по популярности Bloknot-volgograd.ru (ИЦ — 20,46). Здесь последняя новость от 9 сентября о том, что Иркутск обогнал Волгоград. Ранее выходили сообщения 5 и 6 сентября.

На третьем месте по читаемости ИА «Высота 102» (ИЦ 15,63). Здесь последнее сообщение о конкурсе датируется 21 июля. Больше никакой агитации и упоминаний о конкурсе.

Что происходит в соцсетях Волгограда?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

Другая удобная площадка для агитации —  соцсети. «Вконтакте» есть четыре крупнейших паблика города: «Типичный Волгоград» (более 192 000 подписчиков), «Жесть Волгограда» (менее 170 000 подписчиков), «Волгоград [онлайн]» (более 96 500 подписчиков) и «Подслушано. Волгоград» (более 81 000 подписчиков).

В первом паблике агитация ведется активно. Пост с призывом проголосовать за «Родину-мать» закреплен (то есть сохраняется поверх текущих публикаций и не уходит в архив) и датируется 9 сентября. На момент подготовки публикации он собрал более 1130 лайков и более 280 репостов. Волгоградцы оставили под постом 70 комментариев.

Второй паблик также активно подключился к агитации. Пост с призывом проголосовать от 10 сентября закреплен и набирает более 1360 лайков, более 560 репостов и более 300 комментариев.

«Волгоград [онлайн]» подключился к агитации только вчера, когда и был закреплён его агит-пост. Сейчас он набирает 162 лайка, 58 репостов и пока ни одного комментария.

В паблике «Подслушано. Волгоград» никакой агитации на момент написания материала нет.

В паблике «Типичный Волжский» (48 680 подписчиков) явных следов агитации не обнаружено. «Подслушано. Камышин» (более 24 000 подписчиков) также молчит.

Что читают иркутяне?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

________________________________________

Численность Иркутска на 1 января 2016 года — 623 424 человека. Население области насчитывает около 2,4 млн человек. Крупные города в регионе — Братск (более 234 000 человек) и Ангарск (более 226 500 человек).

________________________________________

По данным «Медиологии», наиболее цитируемое СМИ в Иркутской области — Irkutskmedia.ru (ИЦ — 53,9). На этом ресурсе активной явной агитации нет. Последняя новость от 12 сентября сообщает, что Иркутск спустился на второе место в конкурсе. 9 сентября ресурс сообщил, что Волгоград вновь обогнал Иркутск.

На втором месте — информагентство «Телеинформ» (ИЦ 36,14). В сентябре здесь упомянули конкурс дважды, 6 и 9 сентября.

Третье по популярности издание — сайт ГТРК «Иркутск» (ИЦ 31,88). Здесь последнее и единственное сообщение о конкурсе — новость и короткий телерепортаж на 30 секунд, который на Youtube-канале просмотрели 82 человека.

Что происходит в соцсетях Иркутска?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

У Иркутска есть свой официальный городской паблик «Вконтакте» (более 17 000 подписчиков). Администрация соцсети обычно выделяет такие официальные паблики синей подтверждающей галочкой. Здесь был опубликован агит-пост 8 сентября, правда, он не был закреплён и ушёл в архив, но успел набрать 66 лайков, 8 репостов и 9 комментариев.

Крупнейшие паблики Иркутска — «Подслушано Иркутск» (более 110 600 подписчиков) и «Типичный Иркутск» (более 101 700 подписчиков). В первом был опубликован агит-пост от 12 сентября, но не был закреплён, и собрал 33 лайка, 9 репостов и 12 комментариев. Во втором паблике агит-пост был опубликован лишь 6 сентября и также не был закреплен. Он всего набрал 250 лайков, 75 репостов и 21 комментарий.

Наиболее активную агитацию ведётся паблик «Непростой Ангарск» (более 43 100 подписчиков). Здесь агит-пост опубликован и закреплён 5 сентября. Сейчас он набирает 960 лайков, 270 репостов и 65 комментариев.

Что читают крымчане и севастопольцы?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

________________________________________

В Крыму, по данным Росстата, проживают 2,3 млн человек. Крупнейшим городом считается Севастополь с численностью 416 000 человек, на втором месте Симферополь, где живут более 336 000 человек. На третьем месте Керчь — почти 150 000 человек.

________________________________________

Наиболее читаемые издания на полуострове — информагентство «Крыминформ» (ИЦ — 427,9), РИА «Крым» (ИЦ — 139,84) и FlashCrimea (ИЦ — 103). На четвёртом месте — «Крым24» (ИЦ — 87,39). Данные за первый квартал.

На первом интернет-ресурсе последнее сообщение о голосовании — от 6 сентября и говорится в нём только о запуске конкурса.

На втором инернет-ресурсе есть лишь новость от 10 сентября, в которой сообщается, что Севастополь попал в тройку лидеров голосования.

Признаков участия в агитационной кампании у FlashCrimea найти не удалось, сайт о конкурсе не сообщает. «Крым24» сообщил только 6 сентября о начале конкурса.

Что происходит в соцсетях Крыма и Севастополя?   

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна

Наиболее крупные в Крыму паблики «Крым» (более 133 000 подписчиков), «Типичный Крым» (более 132 000 подписчиков), «Типичный Севастополь» (более 76 000 подписчиков) и «Севастополь – столица мира» (более 77 000 подписчиков).

Первое сообщество ведёт агитацию, правда, не так активно. В сентябре было опубликовано три сообщения с призывом участвовать в конкурсе, два из них были предложены подписчиками. Но они не имели популярности, набрали считанное количество лайков, репостов и комментариев.

В паблике «Типичный Крым» нет агитации за Севастополь.

«Типичный Севастополь» ведёт активную кампанию. За сентябрь вышла три агит-поста от имени самого сообщества и столько же призывов от имени подписчиков.

В сообществе «Севастополь-столица мира» подписчики ежедневно предлагают поддержать город на конкурсе. Среди них есть  сообщения, где объясняется, как голосовать.

Что происходит на Дальнем Востоке?

Результаты голосования за Волгоград, Иркутск, Севастополь и Дальний Восток на новые банкноты 200 и 2000 рублей вызывают подозрения. Местные СМИ молчат, агитация в соцсетях почти незаметна________________________________________

Это единственный участник конкурса, представленный территорией, куда входят девять регионов и несколько крупных городов. Общая численность населения — 6,3 млн человек. Крупнейшие города (данные на 1 января 2016 года) — Хабаровск (более 611 000 человек), Владивосток — (более 606 000 человек), Якутск (более 303 000 человек) и Комсомольск-на-Амуре (более 251 000 человек).

________________________________________

На самом популярном интернет-ресурсе Хабаровска — Gubernia.com (ЦИ 38,47) явной агитации нет. За сентябрь вышла лишь одна новость, сообщающая о начале конкурса.

На ресурсе Vl.ru (ИЦ 109,36), возглавляющим топ-СМИ в Приморском крае, поисковики «Яндекс» и Google результатов по конкурсу не выдают. Другой популярный интернет-портал Владивостока PrimaMedia.ru (103,74) лишь один раз упомянул в сентябре конкурс, когда сообщил о вылете из гонки «Золотого моста» через бухту Золотой Рог.

Якутские ведущие интернет-издания никаких новостей об участии космодрома «Восточный» и моста на остров Русский не сообщают.

Что происходит с соцсетями Дальнего Востока?

Наибольшую активность в агитации показывает паблик «VDK — город Владивосток» (более 94 000 подписиков). Агит-пост закреплён и собирает сейчас 1108 лайков, 133 репоста и 53 комментария.

К нему присоединился также паблик «Владивосток» (более 39 000 подписчиков). Здесь агит-пост закреплен, набирает 42 лайка, 6 репостов и один комментарий.

Паблик «Типичный Хабаровск» (более 69 000 подписчиков) отметился одним агит-постом 6 сентября, который набрал 91 лайк и два репоста.

Паблик «Типичный Якутск» единственный из крупнейших неприморских пабликов Дальнего Востока (более 45 000 подписчиков), участвующий в агитации символов. Здесь был опубликован пост 7 сентября, он набрал 21 лайк и один репост.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *