В 2017 году «Камаз» начнет перевозить запчасти между заводами на беспилотниках

Пока  планируется соединить два завода холдинга ― прессово-рамный и автомобильный. Предполагается
Пока  планируется соединить два завода холдинга ― прессово-рамный и
автомобильный. Предполагается, что автоматизированные «Камазы» будут перевозить
кабины. Использовать беспилотники на производстве пока никто в России не
пытался.

Александр Жидких, Михаил Ляпунов — Набережные Челны

В Набережных Челнах в 2017 году появится первая беспилотная дорога для автомобилей «Камаз». Правда, пока только на производстве. Ей рассчитывают соединить два завода холдинга ― прессово-рамный и автомобильный. Предполагается, что со второго квартала 2017 года беспилотные автомобили будут перевозить на «Камазе» кабины.

Об этом накануне рассказали представители «Камаза» на Международном автомобильном научном форуме. На МАНФ-2016,  где собрались ведущие мировые разработчики из Европы, Азии и Америки, «Камаз» представляли главный конструктор по инновационным продуктам Сергей Назаренко, а также сотрудники инновационного центра «Камаза», базирующегося в Сколково.

Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением. В планах разработчиков — опробовать новый способ доставки деталей во втором полугодии 2017 года.

e3537fc071f109425db9b8e602ab0fe1-860x430

Сотрудники предприятия рассказали о работах над развитием интеллектуальных транспортных систем, в частности над грузовыми автороботами, на два года.

В краткосрочной перспективе экономический эффект от внедрения роботизированных «Камазов» на двух заводах вряд ли будет существенным, но явно поможет снизить затраты на оплату труда.

_________________________________________________________________

Затраты на логистику в 2015 году тоже сокращали

Проект «Оптимизация логистических процессов на “Камазе”» на пилотных участках автомобильного завода, завода двигателей, прессово-рамного завода, литейного завода за счет внедрения принципа «Автопоезд» принес 0,79 млн рублей экономического эффекта.

Для примера, расходы на оплату труда снизились в 2015 году на 12,5 млрд рублей, что на 9,4% ниже, чем в 2014 году, следует из годового отчета завода.

_________________________________________________________________

⇒ «Камаз» должен создать первые 100 беспилотников на 5 лет раньше, чем планировал

Разработчиками беспилотного грузовика выступают сам «Камаз» и Cognitive Techologies. Ранее в компании утверждали, что беспилотный грузовик сможет эксплуатироваться в реальных российских условиях: «В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения, — качественную разметку, благоприятные погодные условия, подход Cognitive Technologies к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену, в том числе границы дороги, ширину полос движения и другие параметры в отсутствии какой-либо разметки».

Правда, в ближайшие годы маловероятно, что беспилотные «Камазы» появятся на дорогах общего пользования — для этого в России просто нет законодательной базы.

Оживление

Позитивно на работе «Камаза» сказывается и общее оживление рынка коммерческих автомобилей. Шестой месяц подряд, начиная с апреля 2016 года, рынок растет. Отставание от прошлогодних продаж составляет всего 1,5%. По информации аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев компании-производители продали 35973 автомобиля против 36525 в прошлом. В сентябре реализация новых грузовых автомобилей в России составила 4700 единиц, что на 13,4% больше, чем годом ранее.

ispytanie_bespilotnika_v_kabine_Sergey_Kogogin

Как и предсказывали с начала года эксперты ряда аналитических агентств, лучше всего себя на грузовом рынке чувствуют российские производители. Отчасти эти прогнозы оказались верными: «Камаз» и «Газ» показывают уверенный рост продаж. В отстающих из российских только «Урал»: реализация машин у компании упала по итогам девяти месяцев на 4,9%, в сентябре на 26% к продажам прошлого года.

⇒ В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать

Лидером рынка грузовиков по-прежнему остается «Камаз», на долю которого в сентябре пришлось более 35% от общего объема. Всего за девять месяцев дилеры Камского автозавода реализовали 14047 автомобилей при росте в 17%  в сравнении с прошлым годом. На втором месте располагается другой отечественный бренд – «Газ», показатель которого составил 5301 автомобиль при росте 6,2%. Замыкает первую тройку белорусский «Mаз» (2399 штук при падении продаж на 8,1% к прошлому году). Успешные продажи в этом году у дочернего предприятия «Камаза» — компании «Нефаз». Башкирское предприятие реализовало на рынке за январь-сентябрь 2016 года 1387 автомобилей при росте 35%.

Успешные продажи и спрос на автомобили «Камаз» дали возможность компании пересмотреть свои планы по выпуску грузовиков. Предприятие в сентябре перевело персонал на режим полной рабочей недели и увеличит до конца года выпуск машин на 2000 штук. Таким образом, в 2016 году «Камаз» спустит с конвейера не 32000, как планировал ранее, а 34000 грузовиков. Предприятие рассчитывало продать в России 25000 грузовиков и 7000 за рубежом. Как будут распределены дополнительные 2000 автомобилей, пока неизвестно, скорее всего, их продадут на внутреннем рынке, который уверенно набрал ход после прошлогоднего падения.

prototip_bespilotnogo_kamaza

__________________________________________________________

В модельной структуре лидером по итогам девяти месяцев стал «Камаз 6511», на рынке продано уже 3686 автомобилей при падении относительно прошлого года в 2,4%. Следом идет модель Газ Газон Next — ее реализация в этом году показывает 50% динамику к прошлому году. Продажи малотоннажного грузовика составили 3194 штуки. Замыкает тройку лидеров «Камаз 4311». Всего было продано за девять месяцев 3170 автомобилей при росте на 13% относительно прошлого года. На четвертой и пятой позициях —  также продукция Камского автозавода: «Kамаз 6520» (2365 штук при росте на 60%) и «Kамаз 549» (1497 штук при росте 360% относительно прошлого года).

_________________________________________________________________

Дела же у зарубежных представителей грузового автопрома в России складываются с переменным успехом. Лучше всего себя на суженном относительно прошлых лет рынке чувствуют представители немецкого автопрома. Партнер «Камаза» — компания Daimler AG — реализовала за девять месяцев  1145 автомобилей. Из них самые успешные показала модель седельного тягача Mercedes Benz Actros (продано 959 автомобилей при росте 7,8%). Еще один немецкий представитель — компания Man — также хорошо, с положительной динамикой, продает свои грузовики в России. Всего Man за прошедший период реализовала 1388 автомобилей из серий TGS и TGX при росте 2,1%. Шведская Volvo также работает в России с плюсом. Компания продала уже 901 автомобиль (в основном из серии FH) при росте 5,9%.

С отрицательной динамикой реализует свои грузовики Scania (продано с января по сентябрь 1477 штук,  -23% к прошлому году) и японская Isuzu — продажи упали на 5,9%. Компания реализовала за девять месяцев  1609 автомобилей против 1709 в прошлом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *