Рынок подержанных автомобилей вырос на 6%. Из-за кризиса люди не могут позволить себе новые машины

Продажи новых авто упали на 13%
Продажи новых авто упали на 13%, вторичный, наоборот, растет и может опередить
продажи прошлого года

Александр Жидких — Набережные Челны

Продажи машин с пробегом в январе-октябре выросли на 6,2% по сравнению с 2015 годом. Вторичный рынок легковушек к концу года чувствует себя лучше, чем рынок новых автомобилей.

Его емкость на октябрь составила, по информации аналитического агентства «Автостат», 4,3 млн автомобилей против 4,05 млн годом ранее. По прогнозам аналитического агентства PwC, реализация легковых авто с пробегом может составить 5,1 млн единиц. Это лучше, чем в 2015 году, когда продавцы смогли продать 4,9 млн.

Несмотря на положительную динамику, в последние два месяца на рынке «охлаждение». Наиболее сильным оно оказалось в октябре —спрос упал на 2,6%, в сентябре уменьшение было не такое существенное — всего 0,1%. Всего в октябре было куплено 469 320 автомобилей.

KVR_000283_00002_1_t218_152229Уже у 16 брендов есть специальные программы по автомобилям с пробегом Ι Фото: kommersant.ru

«В первом полугодии 2016 года мы наблюдали рост рынка автомобилей с пробегом за счет низкой базы аналогичного периода прошлого года. Это было связано с ажиотажными продажами в конце 2014 года, когда из-за резкой девальвации рубля люди скупали и новые, и старые машины. В итоге в первом полугодии 2015 года рынок подержанных автомобилей просел. В связи с этим по первому полугодию 2016 года наблюдался рост. Но в сентябре и октябре нынешнего года мы увидели небольшое снижение рынка. Это объясняется улучшением ситуации в сентябре –октябре 2016 года», — объясняет руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. При этом он не считает, что на вторичном рынке окончательно сформировался тренд падения.

По мнению Тимерханова, люди больше внимания уделяют вторичному рынку, потому что подержанные автомобили дешевле, не требуется покупки дополнительного оборудования или страхования по КАСКО. Уже у 16 брендов, представленных на российском автомобильном рынке, есть специальные программы по автомобилям с пробегом. При этом покупка автомобиля через дилерский центр имеет ряд преимуществ.

Fld-K3PPiM4

Руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов Ι Фото: autostat.ru

«Это и юридическая чистота, и техническая исправность, и предпродажная подготовка машины. Кроме того, ряд брендов предлагает гарантию на автомобиль с пробегом, не отличающуюся от гарантии на новый автомобиль. Зачастую цена автомобиля с пробегом в дилерском центре находится на уровне его среднерыночной цены», — рассказывает собеседник.

«Дилерский сегмент автомобилей с пробегом продолжает развиваться на фоне падающего рынка новых автомобилей. Дилеры признают, что когда падают продажи новых машин, реализация автомобилей с пробегом позволяет им держаться “на плаву”, особенно в нынешнее время. Также это дает возможность дилерам увеличить количество покупателей и клиентов сервиса», — добавляет Тимерханов.

________________________________________

Лидерами вторичного рынка октября оказались автомобили «Автоваза», на долю которых пришлось свыше четверти от месячного объема рынка. Обладателями отечественных Lada стали 129 215 владельцев, что на 10,9% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, их приобрели 52 184 человека (рост 0,5%). Третье место занимает другой японский бренд — Nissan, их приобрели 24 842 покупателя, спрос вырос на 3,4% по сравнению с прошлым годом. В первую пятерку также попали Chevrolet (20 600 авто, рост 2,3%) и Hyundai (20 340 единиц, +9,6%)

________________________________________

Всего за 10 месяцев более 1,2 млн моделей «Автоваза» перешли к своим новым владельцам, что троекратно опережает ближайшего конкурента — модели японской Toyota, которых продали 490 000. Примечательно, что в модельном ряду десятку самых успешных продаж рынку обеспечили восемь моделей Lada. Самой продаваемой машиной стала модель 2114, их приобрели 129 666 владельцев. Чуть меньше (122 000) купили давно снятую с производства Lada 2107. Замкнула тройку лидеров модель Ford Focus — их обладателями стали 106 000 человек.

Teb0lkWrVgMСамой продаваемой машиной стала модель 2114 Ι Фото: Drive2.ru

⇒ Татарстанцы стали покупать больше подержанных автомобилей

Среди иномарок в восьми федеральных округах лидерами вторичного рынка стали всего пять моделей. Самой продаваемой оказалась вышеупомянутая модель Ford Focus — она лидер сразу в четырех округах: Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском, куда входит Татарстан. Близость Японии к Дальнему Востоку России и граничащему с ним Сибирскому округу обеспечили лидерство Toyota Corolla. В этих округах у покупателей популярны сразу несколько моделей Toyota: Corolla, Mark, Land Cruiser, Camry, Rav4, Prius и Corona. Правда, все они в основном завезены из Японии с расположением руля с правой стороны.

В Южном округе популярностью пользуется Hyundai Accent, который опередил по продажам Ford Focus, а в Северо-Кавказском округе лидером по-прежнему остается Toyota Camry, которая, по всей видимости, заменила жителям Дагестана и Чечни отечественную «Волгу», увы, давно снятую с производства Горьковским автозаводом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *