В «Алабуге» начнут производить стальные заготовки для автомобильной промышленности

Строительство сервисного металлоцентра (первого в регионе) позволит доставлять сырье сразу с металлургических комбинатов — расстояние для транспортировки сократится в шесть раз
Строительство сервисного металлоцентра (первого в регионе) позволит доставлять
сырье сразу с металлургических комбинатов — расстояние для транспортировки
сократится в шесть раз

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и президент Татарстана Рустам Минниханов 

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Накануне в особой экономической зоне «Алабуга» прошла церемония начала строительства одноименного сервисного металлоцентра. Инициаторами проекта выступили Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и резидент ОЭЗ ― турецкая компания «Джошкуноз». На новом заводе, запуск которого намечен на начало 2018 года, будут производить стальные заготовки (бланки) для нужд автомобильной промышленности.

Приволжский автомобилестроительный кластер — самый крупный в России, говорится на стендах, презентующих будущее производство. Потенциал выпуска — более 1,2 млн автомобилей в год. Но Поволжье и Татарстан — единственные регионы, где производители автомобилей не обеспечены сервисным металлоцентром.

⇒На территории ОЭЗ «Алабуга» начнут выращивать грибы. Производством шампиньонов займется племянник президента Татарстана

Новый завод будет выгоден с точки зрения логистики: расстояние для транспортировки стальных заготовок с ММК сократится с 3 100 км до 500 км. Сейчас ближайший сервисный металлоцентр находится в Калуге — стальные болванки везут из Магнитогорска (1 900 км), делают бланки и доставляют в Елабугу на завод «Джошкуноз» (еще 1 200 км).

В «Алабуге» начнут производить стальные заготовки для автомобильной промышленностиЗаложить миниатюрные стальные капоты автомобилей в символическую первую ступеньку будущего производства приехали президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Челябинской области Борис Дубровский, представители инвесторов и автомобилестроительных компаний (в том числе и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин — руководство завода пока присматривается к проекту, заметил Минниханов).

⇒Юбилей особой экономической зоны «Алабуга» отпраздновали скромно, но с размахом

Событие очень знаковое для двух регионов, рассказал президент Татарстана: «Сегодня порядка 35 млрд рублей — наш товарооборот с Челябинской областью. В два раза больше наши коллеги поставляют в нашу республику, чем мы».

________________________________________________

Объем инвестиций в проект составит 349 млн рублей. Сумма была бы гораздо выше и составила бы порядка 1 млрд рублей, но строительство производственных помещений для нового завода взяла на себя управляющая компания ОЭЗ. Поэтому его стоимость составит 670 млн рублей. После окончания строительства площадка будет сдаваться в аренду

________________________________________________

⇒Резидентами ОЭЗ «Алабуга» стали еще три компании с инвестициями 5,4 млрд рублей

В «Алабуге» начнут производить стальные заготовки для автомобильной промышленности

Совместный проект — это хорошо, говорит губернатор Дубровский, но инвестиции необходимы и Челябинской области: «Хотелось бы, чтобы следующий совместный проект был уже на нашей территории».

________________________________________________

ММК — крупнейший металлургический комбинат на территории России, «флагман черной металлургии», рассказал Дубровский. Годовой оборот компании в 2015 году — 362 млрд рублей. Общая численность сотрудников — 18 500 человек.

Для нового производства потребуется от 40 000 до 60 000 тонн металла в год — его будет поставлять ММК. Общая площадь производства — 8 240 кв. м, необходимая высота потолков — 17 м. На заводе будет установлена линия бланкинга Schuler с производственной мощностью 60 000 тонн стальных бланков и листов

________________________________________________

д5Качество поставляемой ММК продукции соответствует всем мировым стандартам, заверял председатель совета директоров комбината Виктор Рашников. «В этом году мы поставили порядка 450 000 тонн для автопроизводителей нашей страны — это на 10% больше, чем в прошлом году. Мы на 70% удовлетворяем все потребности “Автоваза”, на 50% — “Камаза”, ГАЗа, на 100% — УАЗа и Ford».

⇒Особой экономической зоне «Алабуга» десять лет: к 2019 году власти планируют полностью окупить вложения в её создание

В Татарстан в этом году поставили более 500 000 тонн для трубников, автомобилистов и строителей, отметил он.

________________________________________________

«Джошкуноз Алабуга» — производитель штампованных деталей из стали для автомобилей. Турецкая компания — резидент особой экономической зоны, новое производство будет пристроено к уже существующему заводу. Сейчас на «Джошкуноз Алабуга» работает 110 человек (после запуска нового производства будет создано еще 72 рабочих места — процесс штамповки сильно автоматизирован). Годовой оборот «Джошкуноз» за 2015 год — 267 млн рублей

________________________________________________

Срок окупаемости проекта составит порядка трех-четырех лет, рассказала генеральный координатор «Джошкуноз Холдинг» Эмин Атач. Но компания готова и к более длительному сроку — при нынешней экономической ситуации в мире долгосрочные прогнозы делать сложно. Приоритетной задачей для компании на данном этапе является не прибыль, а закрепление в регионе, создание конкурентоспособного производства.

⇒ОЭЗ «Алабуга» впервые построит для одного из новых резидентов производственную площадку

 

Фото: пресс-служба президента РТ, KazanFirst.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *