An illustration picture shows the logo of car-sharing service app Uber on a smartphone next to the picture of an official German taxi sign

Таксисты Uber из Казани, недовольные низкими тарифами, попытались бастовать, однако работе мобильного приложения это не помешало


Ильнур и Дария Ярхамовы — Казань

Был ли бунт? Такой вопрос встает перед теми, кто пользуется приложением для вызова такси Uber и внимательно следит за настроением водителей в их сообществе «Вконтакте».

В группе «Uber-таксисты» уже несколько дней кипит активность: призывы бастовать, к саботажу, к прекращению работать с приложением. Причина обыденна — водители недовольны низкими тарифами. Это не первая попытка, когда недовольные призывают к протестным действиям, а на выходе получается сомнительный результат.

⇒Забастовки таксистов в Казани не было, но она может состояться в будущем

Пользователь под ником «Андрей Андрей» написал пост с призывом  бастовать 6 января с 18.00 до 21.00. «Даже те, кто катает сейчас, присоединяйтесь, три часа погоду вам не сделают, зато выразим своё отношение к тарифной политике “Убера”!».

Его сообщение тут же было репостнуто сообществом «Убер Казань — Uber Kazan (сервис, такси)». Насколько это сообщество официально представляет оператора Uber в Татарстане, сказать сложно, но призыв Андрея цензуре не подвергся. Более того, к его сообщению даже прикрепили голосование. Забастовку поддержали 465 (89,9%) человек, против неё — 52 (10,1%). Репост лайкнули 26 раз и под ним оставили 30 комментариев. Всего на сообщество в соцсети подписаны 3377 человек.

Один подписчик в комментариях сетует, что за «свой век» повидал не меньше пяти забастовок таксистов, работающих с приложениями различных операторов: «И что? Хозяевам от этого ни холодно, ни жарко, собака воет —караван идет, набор всегда идет в две-три смены в день. Там уже 100 000, наверное, зарегистрировано». По его словам, Uber выбрал точно такую же схему: бесконечный набор водителей, валом, без разбора, «гранты», «калины», «раздолбанные вусмерть нексии».

у2

«К сожалению, “Убер” потерял свое лицо, очень -очень жаль», — сетует он.

⇒«Яндекс такси» теперь в Набережных Челнах: как местным перевозчикам жить дальше

В выходные мы несколько раз пытались вызвать машину через приложение Uber, а также дозвониться до оператора в промежутке с 18.00 до 21.00. По телефону сообщали, что «все операторы заняты», а в приложении ожидание отклика на заказ затягивалось более чем на 10 минут.

В самом сообществе после 18.00 водители начали выкладывать скриншоты с приложения, судя по которым немало таксистов всё равно вышли на работу и развозили клиентов.

«Ваша тема [забастовка] работает, 20 минут на Квартале машину жду. Водители берут заявки, потом отменяют», — написал в группе один подписчик, видимо, клиент.

«Ребят, неправильно делаем!!! Зачем не выходить на линию? Надо, наоборот, всем быть на линии и просто не брать заказы! А то, что половина из нас не вышла, — для других ***[оскорбление водителей] в этом кайф ловить кэф [повышенный коэффициент]!!! Надо выйти по максимуму на линию и просто не брать заказы, вот и все! Иначе ***[оскорбительное название американцев] будут тупо набирать других ***[оскорбление водителей]», — написал таксист.

По словам других водителей, на линии Uber нет машин, работают лишь те, кто только «проснулся» после праздников и не знает о забастовке. А после одной-двух сделанных заявок закрывают Uber-приложение и «идут спать».

уу1Мы связались с некоторыми таксистами. По их мнению, тариф Uber неуместно низкий в Казани. В Москве и Санкт-Петербурге другие раcценки.

«[В Казани] базовый тариф 25 рублей — посадка, 4 рубля за 1 км и 4 рубля — 1 минута. Даже пассажиры удивляются таким ценам. Они дешевле, чем в маршрутке, если едут несколько человек. Мало кто из водителей готов работать по таким ценам», — рассказывает инициатор забастовки Андрей.

По его словам, если бы Uber изменил расценки в Казани с 25/4/4 до 50/6/6, то клиентам не пришлось бы долго ждать автомобиль и переплачивать за коэффициент (он автоматически увеличивает тариф при нехватке машин).

«Работать в Uber сейчас себе в минус, он маркетингом занимается, в то время как в Казани работает бот — программа, очень далекая от совершенства, живых людей в Uber нет, к сожалению», — говорит другой таксист. Он не готов «бастовать и стоять с плакатом»: «Uber предлагает условия, водитель либо соглашается, либо нет, никто никому ничем не обязан, требовать нечего».

⇒Международный сервис такси Uber заявил, что будет бороться с казанскими схемами обмана


Опубликовано 09.01.2017

23 комментария

Лена

Не, бунта не было, я в этот день нормально к подруге приехала

Цццц

Чо расшумелись? Их кто-то заставляет что ли работать? Пусть идут в другие приложения

Хм

Действительно странно, почему тогда люди идут туда работать?

ВВАА

Ждал 5-10 мин. , не долго. Значит нормальные цены. Не нравится доход — найди работу.

Клиент Убер

Если Убер поднимет тарифы, даже до 50, то не выдержит конкуренции с тем же такси Татарстан. Где быстрее вызов машины, и им можно ездить по автобусной полосе. Я убером иногда пользуюсь из-за того, что цены низкие, и только.

Иван

Вы действительно думали , что вас водитель на иномарке вез за 4 руб/км.???)))Там была еще доплата сверху примерно столько же!!И им было выгодно работать-поэтому и шли..No money-no honey…

Алексей

Всю эту вакханалию с тарифами возможно решить только законодательно, введя в ранг закона минимальные, базовые тарифы для всех без исключения служб, и фиксированной комиссией этих служб, которую они, (службы такси),берут с водителей. Только тогда наступит реальная конкуренция, биться будут эти агрегаторы и всевозможные диспетчерские службы между собой за качество и культуру обслуживания, свежесть и престижность автомобилей в парках, а не так как сейчас, кто ниже уронит цены, тот и победит, и не важно на чём везут пассажиров, хоть на мотоколяске.

Н иколай

Хоть кто то написал дельное предложение!представьте себе.что в на маршрутном такси было бы такое!покупаешь микроавтобус или берёшь в аренду.ставишь табличку с номером маршрута и с демпинговым ценником подъезжает в час пик к остановке-как бы отреагировал на это «заинтересованы»лица!?

Кулебяка

У мажоров есть свои личные водители и по несколько тачек в гараже. Самые обеспеченные граждане пользуются такси «Татарстан». Кто пользуется услугами других такси? Обычные граждане с зарплатой в 30-40! И таксисты хотят сдирать деньги с таких же бедняков, как они сами — с этих обычных граждан, экономящих на всем и вызывающих такси по особому случаю раза 2 в месяц? Свиньи. Не нравятся — не работайте

Андрей

Кто это вам сказал что в такси Татарстан только обеспеченные ездят, полный бред. вы когда сами пользовались этим такси? там расценки довольно таки приемлемые. И если сравнить с ценами на билеты в автобусе для 4 человек, даже для двух, которые едут с пересадкой, то это даже дешево!!!

Владимир

Как вы говорите:не нравится ,не работай. Ответ : дорого не пользуйся,общественный транспорт дешевле ехай на нем.

Роман

Животное…если ты бедолага и экономиш ездий на автобусе.Посмотри Скока лито бензина стоит а ещё расходники на автомобиль да и домой принести надо заработок,все это подсчитай и потом рот свои раскрывай

Тот самый

С такими ценами в убере будут ездить только на тазах, да на нексиях с коврами и зарубежной музыкой.

Водитель

Клиенты, не понимающие суть вопроса, и считающие, что водители должны ездить по расценкам ниже себестоимости, посмотрим что вы скажете через пару недель, когда в Убере машин будут единицы, придётся ждать по долгу и постоянно будет повышенный коэффициент.

Ник

Татарстан не прогтбайся под юбер о то он вас сожрет

Рустем

Что за бредовая статья — «звонили операторам-ответили нет свободных машин», в убере нет операторов, все делается через приложение. А клиентам стоит уже привыкнуть, что халява кончилась, половина ездят по «левым» аккаунтам с промокодами — идите пешком или на автобусе. А я как водитель без коэф.2,0 даже с места не сдвинусь — спасибо уберу за такие тарифы, сами виноваты что ввели кутарошные тарифы

Ал

В убере до декабря были самые приличные водители. Но машин мало. Сецчас даже юные стритрейсеры уже на заказ приезжают

Ник

А зачем вы подключается к юберу на данный момент вы сами его раскатаете потом и ныть начнёте эта компания зарегистрирована в США и наше правительство еще на них наложет 18% чтоб казну копейка по подала и процент юбера и гета подниматься это информация с проверенного источника . Как один человек говорит мыши плакали кололись но продолжали есть кактус. Если у юбера не будет водителей так он и сам сдохнет посмотрите в не которых государствах вообще выгнали их . Так чё катаетесь по нему чё нет местных диспетчерских . Не нойте и работаете на своих .Не будете лохами потом он вообще вас сожрет .

чай на чай

ты в своем уме? какой еще чай?

Ник

Ребята если нормальный пассажир то он закажет нормальную машину ну а кто хочет халявы пусть заказывает по юберу таких я называю нищебродами .Нормальный и хороший клиент всегда оставит на чай и скажет спасибо командир для него прежде всего обслуживание а не цена .Я вам так скажу который очень давно работает в такси и откатал не одну тысячу километров .

чай на чай

на какой такой чай? ты в своем уме? дорога это тебе не ресторан

Лютик

да чего рассуждать, через год появится ГосСлужбаТакси. будут ездить муниципальные только тачки, личный транспорт национализируют, максимум можно будет по блату получить лошадь (но без сена — за сено отдельный сбор (но не налог, налоги в России очень низкие!)). вот там поставят один тариф, будет называться супергиперэкономный, будет обходиться поездка в 50000 рублей (ну потому что так, помните, нули уже прибавляли когда то), но водители будут очень долго и плохо ехать, потому что будут сидеть на бюджетной зарплате и им пофиг будет на цены и на все остальное. потом их заставят установит в каждой машине за свой счет специальное устройство, которое будет снимать деньги с карты,но карт ни у кого не будет. поэтому потом их заставят эти устройства за свой счет снимать. ну в общем все как обычно будет, чего там.

Алина

Где-то слышала, что водителям uber, Gett и яндекс такси будут давать бесплатное ОСАГО, кто-нибудь знает подробности?

Комментировать