Набережные Челны ― Москва. За 2016 год по этому направлению было перевезено
81,4% человек от общего пассажиропотока в 380 997 человек
Михаил Ляпунов ― Набережные Челны
Накануне аэропорт Бегишево подвел итоги деятельности за 2016 год. Несмотря на общее падение пассажирских перевозок (на 5,4%), в аэропорту Закамья смогли их увеличить на 4%, до 380 997 пассажиров, говорится в пресс-релизе воздушной гавани. Грузоперевозки увеличились и вовсе на 30,5% по сравнению с 2015 годом и составили 500,3 тонны.
Добиться успехов удалось благодаря появлению доступных билетов. Даже в преддверии Нового года долететь до Москвы из Бегишево можно было за 999 рублей.
В 2016 году аэропорт отметил 45-летие.
________________________________________
«Бегишево» ― дочернее предприятие «Камаза», построен в 1971 году. Расположен в 21 км от Нижнекамска и в 24 км от Набережных Челнов, где в то время шло строительство «Камаза». В город тогда слетались специалисты и рабочие со всего Советского Союза. Первый рейс 25 декабря 1971 года совершен на самолете АН-24, а уже в середине 70-х обслуживались более полумиллиона пассажиров.
В 1998 году аэропорт по распоряжению правительства России получил статус международного. «Камаз» в июне 2008 года приобрел 99,96% акций воздушной гавани, в декабре 2012 года купил оставшуюся долю.
В 2013 году стартовала реконструкция аэропорта. Были отреставрированы терминал и подъездная дорога, изменился интерьер аэровокзала. Благодаря модернизации Бегишево вошел в топ-50 воздушных гаваней России, сейчас обслуживает всё Закамье: Нижнекамск, Челны, Заинск, Елабугу
________________________________________
В 2015 году в Бегишево впервые за свою историю отметили спад пассажиропотока. Например, в 2006 году услугами аэропорта пользовалась 101 878 человек, в 2007 году пассажиропоток увеличился сразу на 32,2%, до 149 821 пассажира. Он неуклонно рос до 2014 года, когда услугами Бегишево воспользовались почти в четыре раза больше пассажиров, чем в 2006 году: 407 000 человек. Хотя показателя 2014 года аэропорт в прошедшем году не достиг, повод для умеренного оптимизма присутствует. Пассажиропоток, несмотря на кризис в отрасли, всё-таки в 2016 году вырос до 380 997 человек.
В 2015 году аэропорт зафиксировал спад пассажиропотока, который в первую очередь был связан с отменой полетов чартерных рейсов в Турцию и Египет. Тогда коммерческий директор Феликс Козлов говорил KazanFirst, что Бегишево из-за запретов рейсов по туристическим направлениям потеряет около 10% пассажиропотока. В итоге этот показатель составил 9,7%, до 366 343 пассажиров.
Феликс Козлов
Драйвером роста пассажиропотока во втором полугодии 2016 года стали авиакомпании-лоукостеры. С 31 октября начала полеты дочерняя компания «Аэрофлота» ― «Победа». Минимальный билет на рейс стоит 999 рублей. С 1 ноября четыре рейса в неделю стала выполнять Nordwind Airlines, стоимость билетов начиналась от 1500 рублей.
Благодаря ценовой политике этих авиакомпаний стоимость билетов пришлось пересмотреть и крупным игрокам: тому же «Аэрофлоту» и S7, которые после ухода Utair из Бегишево были монополистами на рынке перевозок в Москву.
До ноября из Челнов в Москву летали четыре рейса: трижды в день «Аэрофлот» и один раз в день S7. Но этого недостаточно, так как в июле, в пик сезона, практически все самолеты улетали загруженными на 100%. Тем более когда так раскупают билеты, авиакомпании мигом поднимают цены. У S7 Airlines самый дешевый перелет до Москвы обходился в 4 350 рублей. Сейчас эти цены упали практически в два раза.
Многие пассажиры сейчас предпочитают летать в Москву самолетами, потому что это дешевле, чем передвигаться на поезде, и очень сильно экономит время. Если поезд из Челнов до Москвы идет 23 часа, то самолет долетает чуть меньше, чем за два часа.
Благодаря новым рейсам в Москву (по итогам 2016 года) было перевезено 310 157 пассажиров, 81,4% от общего числа местного пассажиропотока. В Стамбул улетели 22 026 человек, в Сочи ― 11 260. «Спад пассажирских перевозок на зарубежные курорты удалось компенсировать за счет летней программы полетов на юг России — еженедельно выполнялось до 12 рейсов», ― говорится в пресс-релизе аэропорта.
Во втором полугодии увеличению пассажиропотока способствовало также открытие региональных рейсов при поддержке минтранса Татарстана. С 1 ноября из Челнов опять можно улететь в Екатеринбург. В прошлом году полеты по маршруту осуществляла татарстанская «ЮВТ Аэро», с ноября начал «Руслайн». «ЮВТ Аэро» летала по маршруту Санкт-Петербург ― Бегишево ― Екатеринбург, и в тот же день самолет возвращался обратно. Полет из Нижнекамска в Екатеринбург субсидировался государством.
С государственным субсидированием будет летать и «Руслайн», рассказывал Козлов. Полеты будут осуществляться на канадских 50-местных самолетах CRJ-200, на этой же модели летал и «ЮВТ Аэро».
По словам Козлова, подход «Руслайна» к организации рейсов другой. «Мы в тестовом режиме начинаем его запускать, а вообще схема полетов такова, что мы должны организовать рейсы в Тюмень четыре раза в неделю и в Екатеринбург три раза в неделю. Ежедневно “Руслайн” будет летать из Бегишево».
Каждый день из ряда северо-восточных городов прилетают самолеты и летят на запад. В схеме полетов Екатеринбург и Тюмень будут стыковочными аэропортами. «Мы открываем рейс только в Тюмень и Екатеринбург, а по факту получаем: Новосибирск, Красноярск, Омск, Томск, Сургут, Нижневартовск», ― говорил Козлов.
Comment section