Аэропорт Бегишево за десять лет увеличил пассажиропоток почти в четыре раза
Экономика 06:51 / 10 января
3
Аэропорт Бегишево за десять лет увеличил пассажиропоток почти в четыре раза

Увеличения удалось достичь благодаря приходу новых авиакомпаний на рейс Набережные Челны ― Москва. За 2016 год по этому направлению было перевезено 81,4% человек от общего пассажиропотока в 380 997 человек

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

Накануне аэропорт Бегишево подвел итоги деятельности за 2016 год. Несмотря на общее падение пассажирских перевозок (на 5,4%), в аэропорту Закамья смогли их увеличить на 4%, до 380 997 пассажиров, говорится в пресс-релизе воздушной гавани. Грузоперевозки увеличились и вовсе на 30,5% по сравнению с 2015 годом и составили 500,3 тонны.

Добиться успехов удалось благодаря появлению доступных билетов. Даже в преддверии Нового года долететь до Москвы из Бегишево можно было за 999 рублей.

В 2016 году аэропорт отметил 45-летие.

________________________________________

«Бегишево» ― дочернее предприятие «Камаза», построен в 1971 году. Расположен в 21 км от Нижнекамска и в 24 км от Набережных Челнов, где в то время шло строительство «Камаза». В город тогда слетались специалисты и рабочие со всего Советского Союза. Первый рейс 25 декабря 1971 года совершен на самолете  АН-24, а уже в середине 70-х обслуживались более полумиллиона пассажиров.

В 1998 году аэропорт по распоряжению правительства России получил статус международного. «Камаз» в июне 2008 года приобрел 99,96% акций воздушной гавани, в декабре 2012 года купил оставшуюся долю.

В 2013 году стартовала реконструкция аэропорта. Были отреставрированы терминал и подъездная дорога, изменился интерьер аэровокзала. Благодаря модернизации Бегишево вошел в топ-50 воздушных гаваней России, сейчас обслуживает всё Закамье: Нижнекамск, Челны, Заинск, Елабугу

________________________________________

В 2015 году в Бегишево впервые за свою историю отметили спад пассажиропотока. Например, в 2006 году услугами аэропорта пользовалась 101 878 человек, в 2007 году пассажиропоток увеличился сразу на 32,2%, до 149 821 пассажира. Он неуклонно рос до 2014 года, когда услугами Бегишево воспользовались почти в четыре раза больше пассажиров, чем в 2006 году: 407 000 человек. Хотя показателя 2014 года аэропорт в прошедшем году не достиг, повод для умеренного оптимизма присутствует. Пассажиропоток, несмотря на кризис в отрасли, всё-таки в 2016 году вырос до 380 997 человек.

В 2015 году аэропорт зафиксировал спад пассажиропотока, который в первую очередь был связан с отменой полетов чартерных рейсов в Турцию и Египет. Тогда коммерческий директор Феликс Козлов говорил KazanFirst, что Бегишево из-за запретов рейсов по туристическим направлениям потеряет около 10% пассажиропотока. В итоге этот показатель составил 9,7%, до 366 343 пассажиров.

Феликс Козлов

Драйвером роста пассажиропотока во втором полугодии 2016 года стали авиакомпании-лоукостеры. С 31 октября начала полеты дочерняя компания «Аэрофлота» ― «Победа». Минимальный билет на рейс стоит 999 рублей. С 1 ноября четыре рейса в неделю стала выполнять Nordwind Airlines, стоимость билетов начиналась от 1500 рублей.

⇒Менеджменту аэропорта «Бегишево» удалось заманить к себе лоукостер «Победа». Авиаперевозчик будет выполнять рейсы в Москву

Благодаря ценовой политике этих авиакомпаний стоимость билетов пришлось пересмотреть и крупным игрокам: тому же «Аэрофлоту» и S7, которые после ухода Utair из Бегишево были монополистами на рынке перевозок в Москву.

До ноября из Челнов в Москву летали четыре рейса: трижды в день «Аэрофлот» и один раз в день S7. Но этого недостаточно, так как в июле, в пик сезона, практически все самолеты улетали загруженными на 100%. Тем более когда так раскупают билеты, авиакомпании мигом поднимают цены. У S7 Airlines самый дешевый перелет до Москвы обходился в 4 350 рублей. Сейчас эти цены упали практически в два раза.

Многие пассажиры сейчас предпочитают летать в Москву самолетами, потому что это дешевле, чем передвигаться на поезде, и очень сильно экономит время. Если поезд из Челнов до Москвы идет 23 часа, то самолет долетает чуть меньше, чем за два часа.

Благодаря новым рейсам в Москву (по итогам 2016 года) было перевезено 310 157 пассажиров, 81,4% от общего числа местного пассажиропотока. В Стамбул улетели 22 026 человек, в Сочи ― 11 260. «Спад пассажирских перевозок на зарубежные курорты удалось компенсировать за счет летней программы полетов на юг России — еженедельно выполнялось до 12 рейсов», ― говорится в пресс-релизе аэропорта.

⇒Будущее региональных перевозок: из «Бегишево» через Екатеринбург и Тюмень можно будет улететь в другие крупные города

Во втором полугодии увеличению пассажиропотока способствовало также открытие региональных рейсов при поддержке минтранса Татарстана. С 1 ноября из Челнов опять можно улететь в Екатеринбург. В прошлом году полеты по маршруту осуществляла татарстанская «ЮВТ Аэро», с ноября начал «Руслайн». «ЮВТ Аэро» летала по маршруту Санкт-Петербург ― Бегишево ― Екатеринбург, и в тот же день самолет возвращался обратно. Полет из Нижнекамска в Екатеринбург субсидировался государством.

С государственным субсидированием будет летать и «Руслайн», рассказывал Козлов. Полеты будут осуществляться на канадских 50-местных самолетах CRJ-200, на этой же модели летал и «ЮВТ Аэро».

По словам Козлова, подход «Руслайна» к организации рейсов другой. «Мы в тестовом режиме начинаем его запускать, а вообще схема полетов такова, что мы должны организовать рейсы в Тюмень четыре раза в неделю и в Екатеринбург три раза в неделю. Ежедневно “Руслайн” будет летать из Бегишево».

Каждый день из ряда северо-восточных городов прилетают самолеты и летят на запад. В схеме полетов Екатеринбург и Тюмень будут стыковочными аэропортами. «Мы открываем рейс только в Тюмень и Екатеринбург, а по факту получаем: Новосибирск, Красноярск, Омск, Томск, Сургут, Нижневартовск», ― говорил Козлов.

 

КОММЕНТАРИИ (3)
Знающий
Ещё ест. Авиатакси у них до нижнего новгорода
0
ОТВЕТИТЬ
Верный
Мне кажется, что аэропорту вдохнули новую жизнь, сейчас там приятно находиться. До реконструкции там пахло совком
0
ОТВЕТИТЬ
Диана
А автобусы будут в аэропорт все же или нет?
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
Татарстан не будет помогать юрлицам из погоревшего Татфондбанка, чей бизнес зарегистрирован за пределами республики
Экономика 07:39 / 10 января
3
Татарстан не будет помогать юрлицам из погоревшего Татфондбанка, чей бизнес зарегистрирован за пределами республики

В подвешенном состоянии продолжают оставаться 31,9 млн рублей, которыми ТСЖ и ЖСК рассчитывались с ресурсоснабжающими компаниями. Те уже под Новый год готовы были отключить воду и тепло

Ильнур Ярхамов — Казань

Новая слабая точка обнаружилась в системе региональных банков России. Вкладчикам-юрлицам погоревшего Татфондбанка, зарегистрированным за пределами Татарстана, не приходится рассчитывать на помощь республиканских властей.

Министр экономики РТ Артём Здунов вчера на пресс-конференции заявил, что к нему поступают обращения от юрлиц из соседних регионов.

«По закону, по части предпринимательства, мы можем оказывать поддержку из бюджета республики только тем юрлицам, которые зарегистрированы в Татарстане. Но мы не можем оказать помощь предпринимателям из территорий соседнего региона», — рассказывал Здунов.

⇒«Деньги ваши погибли, банк ушел в сторону». Как республиканские власти помогают предпринимателям, хранившим деньги в ТФБ и «Интехе»

Министр экономики РТ Артём Здунов Ι Фото: tatar-inform.ru

Всего на горячую линию Фонда поддержки предпринимательства РТ поступило семь обращений от таких юрлиц, рассказывал гендиректор фонда Андрей Афонин. По его словам, предприниматели спрашивали, что им делать, на что получали совет — обращаться к главам своих регионов.

________________________________________

«Пострадавшие из Уфы и Башкортостана! Давайте объединимся! В Казани в фонде поддержки дают местным кредиты под маленький процент. На другие регионы это не распространяется… Давайте нашему Президенту Республики напишем совместное письмо», — такое сообщение оставила одна из подписчиц паблика «Татфондбанк, Интехбанк и его юридические лица» «Вконтакте» (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены).  По её словам, в Уфе пострадали 10 юрлиц.

«Я из Уфы, тоже пострадала как юридическое лицо, причем обе мои организации имели счета в этом банке и зависли суммы в размере 1,7 млн рублей. Я участвовала и в петиции к президенту РФ и РТ и во всех акциях, которые проводят в соцсетях. Но к сожалению из Башкирии фактически не встречала ни одного потерпевшего. Нас либо действительно очень мало, либо у остальных не было на счету денег», — пишет другая подписчица группы

________________________________________

 

Ресурсоснабжающие организации грозились отключить воду и тепло

 

Другая неприятность, связанная с кризисом в ТФБ, касается жителей Татарстана, расплачивавшихся через банк за жилищно-коммунальные услуги.

По словам замглавы министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексея Фролова, за время январских каникул к ним обратились 49 руководителей и председателей ТСЖ и ЖСК. По их словам, сообщал Фролов, в министерстве подсчитали, что до ресурсоснабжающих организаций («Татэнерго», «Водоканал» и т.д.) не дошли 31,9 млн рублей.

Гендиректор Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин Ι Фото: tatar-inform.ru

В январе некоторые жители получат счет-фактуру за декабрь, где будет обозначен долг за ноябрь. «У нас 609 таких лицевых счетов. А общая сумма составит 2,8 млн рублей», — сообщил Фролов. Это небольшая доля, так как в республике всего 1,5 млн лицевых счетов, в основном они сгруппированы в Зеленодольске, Нижнекамске, Казани, Набережных Челнах и «очень незначительно» в Бугульме.

Что делать гражданам, которые в своих квартплатах увидят долг? Фролов посоветовал, во-первых, собирать все документы об оплате. Во-вторых, обратиться в банк-оператор, через который оплачивались услуги.

Замминистра поясняет, что есть два вида проблемы. Первая — граждане оплачивали ЖКУ через другие банки, которые выступали операторами-сборщиками денег. Подобная ситуация, например, сейчас в Зеленодольске.

Здесь местный расчетный центр (РЦ) имел счет в ТФБ. Жители города оплатили квартплату, деньги пришли на счет РЦ. В таком случае граждане освобождены от доплаты. Если РЦ и управляющие компании всё же требуют с людей дополнительные деньги, то Фролов предлагает жаловаться на горячую линию по телефону 231-14-10.

Фото: tatar-inform.ru

Также есть случаи, когда деньги до РЦ уже дошли, он распределил их по корреспондентским счетам ресурсоснабжающих организаций. Однако ни «Водоканал», ни энергоснабжающие организации их не получили. «Перед Новым годом были случаи, когда ресурсники начали писать письма, что отключат конкретные ТСЖ, — говорил Фролов. — У нас есть как минимум три месяца, чтобы разобраться с судьбой этих долгов».

Каких-либо решений по всем перечисленным проблемам ещё нет, признался замминистра, но они сейчас на стадии разработки.

________________________________________

По данным на 9 января, через Агентство страхования вкладов вернули деньги более 98 000 физлиц-вкладчиков ТФБ. Общая сумма составила 35,7 млрд рублей, то есть 77,2% от запланированных. На горячую линию Фонда поддержки предпринимательства РТ обратились 507 человек с просьбой предоставить микрозаймы на сумму 137 млн рублей. Афонин обращается к предпринимателям — его организация взяла на себя вопрос по получению подтверждающих справок от ТФБ. Некоторые справки уже готовы и подписаны, однако Афонин их не может забрать, так как предприниматели не снабдили его оригиналами доверенностей. Он просил передать нужные документы лично или через региональных представителей фонда или бизнес-инкубаторов

________________________________________

⇒Как в Казани и Набережных Челнах возвращают деньги вкладчикам погоревшего Татфондбанка. Репортажи из очередей

 

КОММЕНТАРИИ (8)
Иван
Короче, я из Удмуртии и меня кинули, ну спасибо большое
0
ОТВЕТИТЬ
Ццц
Пойду забирать деньги у Ак Барс банка, нахер мне надо такое счастье, не хочу рисковать
0
ОТВЕТИТЬ
Алена
А чо, ресурсники вообще офигели что ли?
0
ОТВЕТИТЬ
Петров
Вот вам Бабушка и Юрьев день. Хорошо хоть не у всех ГРц расчетники в тфб
0
ОТВЕТИТЬ
Олег
А разве не премьер министр рт отвечал своей головой за деньги вкладчиков тфб? Или то что с КамАЗом получалось у него сейчас не получается с тфб?
0
ОТВЕТИТЬ
кимир
В этой стране верить нельзя чиновникам,бизнес в России всегда под прицелом,вот когда будет проблема с сбербанком тогда точно все денешки плакали ,крупные банки в России это самое опасное,хотя в чиновники все преподносят иначе.
0
ОТВЕТИТЬ
Рустем
Залезли в карман людям…
0
ОТВЕТИТЬ
Злюка Евгегий
Такого позора лично я еще не видел со стороны руководства республики. По логике вещей тогда получается татарстанский банк должен работать только по Татарстану. А по факту, как говорят …нам бы с родными вркладчиками разобраться..
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх