Аналитики осторожно прогнозируют незначительный рост продаж легковушек в России

У автомобильных экспертов пока нет единого мнения
У автомобильных экспертов пока нет единого мнения, как будут продаваться
легковые автомобили, но они предполагают, что реализация будет чуть лучше, чем в
2016 году

Фото info.drom.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Продажи легковых автомобилей в новом году только начались, а представители агентств уже предрекают автодилерам более комфортные условия по реализации, чем в 2016 году.

Российский авторынок новых легковушек остановил свои продажи в 2016 году на отметке чуть более 1,3 млн автомобилей. Отставание от 2015 года так и осталось на уровне 12%. В течение года продажи были нестабильными: рост сменялся падением в первые три квартала, и только начиная с июля рынок устойчиво начал наращивать темпы продаж, к концу года набрал уже положительную динамику, показав 1% роста.

Самые пиковые месяцы по реализации показали, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ):
март (более 125 000 штук);
июнь (более 122 000 авто);
сентябрь (свыше 125 000);
октябрь (более 126 000);
ноябрь (свыше 132000 штук).

В остальные месяцы автодилеры смогли реализовать меньше 122 000 автомобилей.

____________________________________________________

В среднем каждый месяц 2016 года автодилеры продавали по 7 485 автомобилей Hyundai Solaris, по 7 239 машин KIA Rio и по 7 177 легковушек Lada Granta. Годом ранее продажи тройки лидеров российского авторынка были значительно лучше: Solaris в среднем уходил по 9 682 штуки в месяц, модель Rio — по 8 083 единицы, а Granta — 9 877 авто. При этом российская модель держала первую строчку рейтинга по продажам, опережая Hyundai Solaris и KIA Rio. За 11 месяцев 2015 года дилеры реализовали 108 653 машины Lada Granta, 106 509 Hyundai Solaris и 88 920 моделей KIA Rio

________________________________________________________

По информации аналитического агентства «Автостат», тройку лучших производителей в 2016 году возглавила группа «Автоваз—Renault— Nissan», реализовавшая более 426 000 машин (-9,6%), что соответствует 33% от общего объема российского рынка. На втором месте находится Hyundai-KIA с 267 613 проданных авто (-9,9%) и рыночной долей 20,9%. Третью строчку занимает VolkswagenGroup с объемом 141 601 автомобиль (-5,2%) и долей 11,1%. Три этих группы вместе занимают 65% российского авторынка.

а2

Прогноз «Автостата»

При этом только у четырех групп в этом году был замечен устойчивый рыночный рост. Лучше всего это удалось сделать Ford в содружестве с Sollers, у которого продажи выросли на 12,6%. В «плюсе» также оказались отечественные «Газ» (+4,8%) и УАЗ (+1,2%), а также японская ToyotaGroup (+0,7%). У других участников рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее по-прежнему у GM Group (-55,2%), американская корпорация свернула производства своих автомобилей в России из-за роста курса валют.

В 2016 году на российском рынке продавали свои автомобили 33 концерна/группы, которые представили на выбор покупателям 56 марок. Их оказалось меньше, чем годом ранее, — в 2015-м рынок был насыщен 60 марками авто. Покинули Россию такие бренды, как Opel, Great Wall, JAC и Seat.

Аналитики осторожно прогнозируют незначительный рост продаж легковушек в России

Прогноз PwC

Что же касается реализации автомобилей в 2017 году, то аналитическое агентство «Автостат» предполагает три сценария развития ситуации. По оптимистическому, при среднегодовой цене нефти $60 за баррель, автомобильный рынок может вырасти на 20% и достичь 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии, если цена на нефть упадет до $40 за баррель, объем рынка может сохраниться на уровне 2016 года, до 1,3 млн штук. При реалистичном, по мнению экспертов «Автостата», сценарии (при цене на нефть $50) продажи автомобилей могут вырасти на 10%, до уровня 1,45 млн единиц.

Другое аналитическое агентство PwC, давая долгосрочный прогноз восстановления рынка до объемов реализации автомобилей 2012 года, когда автодилеры реализовали более 2,8 млн машин, осторожно предполагает, что 2017 год даст возможность реализовать на рынке при базовом сценарии 1,4 млн автомобилей, если стоимость барреля нефти составит $55. Если же цена черного золота окажется выше, то тогда автодилеры смогут продать 1,5 млн легковушек.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *