В Елабуге жители аварийных домов получили квартиры по соципотеке. Власти попытались улучшить условия, однако новые дома не лучше старых аварийных

Новоселы жалуются на плесень
Новоселы жалуются на плесень, наледь, снег и холод в квартирах

 

Дария Ярхамова — Казань

Новоселье на улице Малая Покровская в домах № 3 и 4 оказалось совсем не радостным для жителей аварийных домов в Елабуге. Еще в июле 2016 года они должны были переехать, но власти затянули с заселением до декабря.

В итоге в разгар зимы люди оказались один на один с холодными и продуваемыми квартирами. Их соседями стали снег, задуваемый через щели, и плесень.

В Елабуге действует программа выкупа аварийного жилья. Ее курирует руководитель исполкома Елабужского муниципалитета Рафиль Аюпов. В ноябре исполком выкупил аварийное жилье Ирины Леонченко за 373 645 рублей. Ей предложили приобрести квартиру по ипотеке, и сумма, полученная от исполкома, пошла на первоначальный взнос.

Государственный жилищный фонд (ГЖФ) предоставляет квартиры по займу. Представитель ГЖФ Альберт Пузырев администрирует этот процесс. В марте 2016 года Госжилфонд заключил договор с Леонченко на пользование помещением.

По договору ГЖФ предоставляет заем — более 1,4 млн рублей. Леонченко платит 7% ежемесячно от этой суммы на протяжении 15 лет. Это примерно 8 000 рублей в месяц. Стоимость квартиры — чуть менее 1,8 млн рублей, площадь — 57,04 кв. метров.

По словам Леонченко, жилье дали по муниципальным программам: соципотека, переселение из ветхого жилья, а также несколько квартир предоставили детям-сиротам. И в каждой новой квартире есть большие минусы. Плесень на потолке и окнах, наледь, щели в дверях. По всей квартире ужасно дует, сетует она: «Кто живет на первом этаже, им попадает снег прямо в комнаты». Между окнами и стеной есть большие щели.

MOlZk9j7_vY

Подъезд не отапливается, из входной двери очень сильно дует, поэтому была изначально поставлена тепловая завеса. Обогреватель стоит в доме на Малой Покровской, 3, но только на первом этаже, поэтому весь подъезд обогреть не в состоянии.

«Я живу на четвертом этаже, ко мне тепло от тепловой завесы не доходит. За нее счет пришел 750 — 850 рублей», — сетует Леонченко. Ее общая квартплата за январь — 4 465 рублей. Собеседница жалуется на непомерно большую сумму, учитывая коммунальные платежи и сам найм. Также графа «текущий ремонт дома» (89 рублей) оставляет ее в недоумении, «потому что дом новый и его недавно сдали».

В каждой квартире индивидуальное отопление. На кухне стоит газовое оборудование: индивидуальный двухконтурный котел, который подогревает не только воду, но и дает тепло всей квартире.

«Некоторые ждали эти квартиры с 2008-2009 годов. Все это время они стояли в очереди по аварийному жилью», — рассказывает Леонченко. По ее словам, те, кто взял социальную ипотеку, ждали три-четыре года, когда им дадут этот дом. Сначала, говорит она, им обещали заселение в июле 2016 года, но в итоге возможность заехать появилась только в декабре.

«Я уже ходила и к депутату Госсовета Леониду Барышеву, а к мэру Елабуги Геннадию Емельянову ходили на прием другие жильцы. Мне объяснили, что дом не прогрелся, его нужно обогревать котлами. Потому и не заселялись», — рассказывает Леонченко.

«В туалете вентиляция дует вовнутрь, котел работает на полную мощность, но у нас холодно. В управляющую компанию мы обращались», — рассказывает Рина Вагапова, жительница дома №3.

Дома на Малой Покровской обслуживает УК «Чаллы», которая в августе 2016 года уже была объектом недовольства жильцов по улице Автомобилистов. Как сообщает телеканал Россия 1, жильцы более полугода жили без газа, горячей воды и лифта.

MXhxpwFT7w0

По словам Вагаповой, застройщиком домов выступило ООО «Стройсервис город Мамадыш», они же самостоятельно запустили котлы отопления. Компания, продавшая их, посчитала это нарушением договора, так как должна была сама запустить котлы. В итоге поставщик отказался продолжать гарантийное обслуживание. «ЕлабугаГаз», в свою очередь, отказался  поставлять в квартиры газ, если за котлами никто не присматривает. Жильцам пришлось самим искать обслуживающую компанию и на свои деньги заключать договор обслуживания котлов.

«ЕлабугаГаз» действовал правильно. Но почему мы должны из своих личных денег искать обслуживающую компанию для котлов? Ведь это управляющая компания приняла дом с недоделками», — говорит Вагапова.

Также, по словам собеседницы, в доме не было почтовых ящиков. Жильцы установили их за свой счет: «На наш запрос УК ответила, что почтовых ящиков не было в проекте».

Главный инженер УК «Чаллы» Айрат Мингазов отрицает, что жители обращались к нему с жалобами: «Они к нам ни с одним заявлением не подходили и вопросы не задавали».

Инженер знает, что в домах холодно. По поводу плесени он пообещал поставить в известность строительную компанию. «В порядке устранения недоделок они обязуются это сделать», — объясняет он.

Zf2l_5DWqIM

Начальник жилотдела по учету и распределению жилья исполкома Надежда Ушакова подтверждает, что жители были переселены в эти дома из аварийного жилья.

«Эти вопросы надо задавать исполняющему обязанности замруководителя исполкома по строительству Шафкату Сафарову. Он курировал эти дома», — говорит она. На момент публикации материала получить его комментарий не удалось.

Пузырев в свою очередь заметил, что есть разница во взаимоотношениях ГЖФ с гражданами и УК: «Пусть вызывают УК и все жалобы пишут туда. Генподрядчик не несет на себе гарантийные обязательства. Есть застройщик. Есть тот, кто распределяет. Есть тот, кто эксплуатирует. В данном случае эксплуатирует УК. У нее определенные отношения с генподрядчиком в течение пяти лет».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *