Беспилотные технологии: кто спешит приблизить ближайшее будущее сегодня

В мире автопроизводителей появился еще один представитель
В мире автопроизводителей появился еще один представитель, которому захотелось
оснастить свои автомобили беспилотными технологиями

Александр Жидких — Набережные Челны

Писатели-фантасты, грезившие в XX веке о чудо-технике, которая способна думать и принимать решения вместо человека, были не так уж и наивны в своих фантазиях. Не прошло и 15 лет, и в XXI веке многое из того, о чем писали в своих произведениях авторы, уже стало приобретать реальные черты. Речь идет о робототехнике и о беспилотных технологиях, которые как спрут начинают окутывать весь мир.

Последними, кто присоединился к разработке автономных систем для своих автомобилей, стал Ford. Компания планирует в ближайшие пять лет вложить $1 млрд инвестиций в своего партнера — компанию Argo AI, которая занимается созданием беспилотных систем. Если все сложится удачно, то в 2021 году на автомобильном рынке можно будет увидеть серийно выпускаемые автомобили с эмблемой компании, ставшей 100 лет назад родоначальницей конвейерного производства автомобиля и сделавшего его продуктом массового потребления. Собственно, с этим и увязывает Ford желание внести свою лепту в создание автомобилей, работающих при помощи искусственного интеллекта.

«Следующее десятилетие пройдет под знаком автоматизации автомобилей. Автономные авто будут иметь столь же значимое влияние на развитие общества, как и движущийся сборочный конвейер Ford 100 лет назад», — приводит слова президента Марка Филдса пресс-служба Ford.

Известно, что Argo AI присоединится к команде Ford, уже работающей в этой сфере. По мнению представителей компании, это партнерство должно ускорить организацию серийного производства беспилотных автомобилей. Ford же продолжит руководить разработкой аппаратной платформы для автономного автомобиля, системной интеграцией, производством, дизайном экстерьера и интерьера, а также правовыми вопросами.

Впрочем, американцы в числе последних задумались о создании автономных систем — в мире, в том числе и в России, идеи воплощения беспилотных систем в автомобиле стали появляться уже несколько лет назад.

⇒ Будущее уже рядом: беспилотные автобусы «Камаз» появятся в 2018 году

Первым, кто громко заявил об этом в нашей стране, стал «Камаз». Прототип грузовика в компании появился еще весной 2015 года. Проект, который «Камаз» разрабатывает совместно с Cognitive Technologies, предполагает куда более скромные суммы — общие инвестиции должны составить 12 млрд рублей. 90 млн из собственных средств вложил сам «Камаз». Уже в этом году компания планирует использовать свои беспилотные грузовики в логистике — автомобили будут курсировать между заводами предприятия, занимаясь поставкой комплектующих. Пока речь идет о движении автомобилей в замкнутом пространстве, хотя в самом начале работы над проектом были планы создать автономный автомобиль для дорог общего пользования.

qJj3CQdeFIg

От этой идеи полностью не отказались. Просто в России пока нет законодательной базы, позволяющей эксплуатировать подобного рода технику на оживленных трассах. А вот на ограниченных территориях вроде Иннополиса — можно. Компания планирует к 2018 году подготовить партию беспилотных автобусов, которые могут быть использованы на чемпионате мира по футболу. Это еще одно перспективное направление, над которым активно работают на «Камазе» и в Cognitive Technologies.

Впрочем, сами российские разработчики автономных систем пошли дальше. Сейчас они кроме совместного с «Камазом» проекта испытывают системы когнитивного зрения в сельскохозяйственной отрасли. По мнению представителей компании, это является перспективным направлением, как и разработка систем для грузовых автомобилей. К слову, идея беспилотных автомобилей оказалась заразной. Теперь ею всерьез озадачились, например, в компании Volgabus. В прошлом году она уже продемонстрировала свой прототип беспилотного модульного пассажирского автобуса «Матрёшка», созданного совместно с Avrora Robotics. Настолько удачно, что заводу фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы выделил 200 млн рублей на продолжение работ по созданию беспилотного пассажирского транспорта.

lhUmRmgz4ZIПрототип беспилотного автобуса Volgabus

Другие же российские автопроизводители пока хранят молчание. Или денег нет на подобные инновации, или проекты настолько засекречены, что знает об их существовании лишь ограниченный круг людей. Ничего, например, не слышно о разработке беспилотных систем на «Автовазе». Представители завода сообщили, что пока говорить о работе над автономными системами в недрах компании преждевременно. Очевидно, причиной тому — плохие показатели. Компания по-прежнему находится в тяжелом положении и снова закончила год с убытками. Не с такими, как в 2015-м, но все-таки. Они составили 44 млрд рублей.

Впрочем, они не единственные, кто пока не гонится за подобного рода проектами. Еще один крупный производитель автомобильной техники — группа «Газ» — пока тоже лишь со стороны наблюдает за развитием автономных систем. Последние пять лет группа активно инвестировала деньги на создание нового поколения автомобилей Next, израсходовав на это $1 млрд. Кажется, к концу 2016 года ей это удалось. Теперь с этим продуктом группа рассчитывает укрепить свои позиции не только на внутреннем рынке, но и на зарубежном. Поэтому пока «Автовазу» и «Газу» не до изысков в виде разработок беспилотных систем.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *