«КАМАЗ» прошел первый квартал без убытков

Нынешний год челнинский автогигант начал с положительной для себя тенденции. Финансовые показатели у компании пошли в рост. Выручка от продажи продукции
Нынешний год челнинский автогигант начал с положительной для себя тенденции.
Финансовые показатели у компании пошли в рост. Выручка от продажи продукции,
товаров и услуг составила 26,4 млрд рублей, что на 9,2 млрд рублей больше, чем
за аналогичный период прошлого года

Нынешний год челнинский автогигант начал с положительной для себя тенденции. Финансовые показатели у компании пошли в рост. Выручка от продажи продукции, товаров и услуг составила 26,4 млрд рублей, что на 9,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Александр Жидких — Набережные Челны

«КАМАЗ» подвел итоги деятельности за первый квартал 2017 года, сверив свои показатели с периодом прошлого года. Дела у предприятия сейчас в финансовом плане выглядят значительно лучше. Как сообщает пресс-служба автогиганта, выручка от продажи продукции, товаров и услуг составила 26,4 млрд рублей.  Это на 9,2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль у компании вышла в плюс — 34,4 млн рублей против убытка в 2,2 млрд рублей за аналогичный период прошлого года.

Такого эффекта «КАМАЗу» удалось достичь за счет вывода на рынок нового поколения автомобилей, мероприятий по импортозамещению автокомпонентов, повышения производительности труда, снижения издержек, повышения эффективности управления финансовыми ресурсами.

— В 2017 год мы вошли с хорошим темпом. Сегодня, в условиях усиливающейся конкуренции среди производителей грузовиков, важно сохранить наши позиции на рынке и поддерживать курс на развитие производства и продаж нового модельного ряда автомобилей, — приводит слова генерального директора Сергея Когогина пресс-служба компании.

LRzBZuFvv1U


Читайте также: Восстановление российской экономики? Возможно, что растущие продажи грузовиков — это признак заканчивающегося кризиса


Уже прошлый год показал, что компания постепенно выправляет свое послекризисное положение и работает с прибылью. Пусть не с таким размахом, как в докризисный период, но все же. По итогам деятельности за 2016 год «КАМАЗ» сумел собрать чистой прибыли 656 млн рублей против убытков 2015 года в 2,38 млрд рублей. Рост выручки и эффективное управление затратами обеспечили положительный операционный денежный поток в размере 5,85 млрд рублей (в 2015 году этот показатель был равен всего 43 млн рублей). Общая же выручка у группы организаций, входящих в «КАМАЗ», за прошлый год выросла на 37% и составила 133,5 млрд рублей.

По мнению начальника отдела маркетинга «КАМАЗа» Виталия Минина, выступавшего на московской конференции «Автомобильный рынок России-2017. Итоги и прогнозы», самые быстро растущие сегменты на грузовом рынке сегодня — седельные тягачи и самосвалы. Это свидетельство роста перевозки грузов и оживления деловой активности в строительной индустрии, что говорит о начале восстановления докризисной структуры рынка.

— Применительно к «КАМАЗу» приращение доли производителя отмечено во всех сегментах: 10,5% — по бортовым автомобилям, 8,3% — по седельным тягачам, 5,8% — по самосвалам и 5,3% — по спецтехнике на грузовом шасси, — приводит слова Минина аналитическое агентство «Автостат».


Читайте также: «КАМАЗ» сохраняет лидерство на рынке грузовых автомобилей


YEeZnLBfPJk

По прогнозам аналитического агентства PwC, в 2017 году емкость грузового рынка России должна составить 53 000 грузовых автомобилей при условии стоимости нефти $55 за баррель. Давая долгосрочный прогноз на последующие годы, эксперты агентства уверены, что рынок будет постепенно наращивать свои объемы. Так, при стоимости нефти в 2018 году $62 продажи могут составить уже 60 000 автомобилей, в 2019-м при стоимости барреля $6 — 61 000 грузовиков.  В 2020-м, когда нефть подорожает до $66, емкость рынка может увеличиться до 64 000 автомобилей. Правда, это в два раза меньше по сравнению с рекордными продажами грузовой техники в 2012 году. Тогда автодилеры смогли реализовать на российском рынке 129 000 автомобилей.

Тем не менее, несмотря на скромные показатели рынка, львиная доля проданных автомобилей осталась в прошлом году за «КАМАЗом», который увеличил ее до 56% и реализовал на рынке 34 400 грузовиков. В планах текущего года компании — поднять продажи до 36 000 автомобилей, из них 30 000 продать на внутреннем рынке и 6 000 — в странах ближнего и дальнего зарубежья. Пока же по итогам первого квартала дилеры компании продали 6 740 автомобилей, из них около 1 100 грузовиков — за рубежом.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: