Муниципальные услуги Челнов уходят в интернет, а городские автобусы — на дачи

На очередном деловом понедельнике в автограде обсуждали два вопроса. Первый — электронные услуги
На очередном деловом понедельнике в автограде обсуждали два вопроса. Первый —
электронные услуги, которыми челнинцы пользуются все активнее, второй —
перевозка горожан в сады-огороды. Оба этих вопроса являются приоритетными в
развитии города, потому со стороны власти к ним особенно пристальное внимание

На очередном деловом понедельнике в автограде обсуждали два вопроса. Первый — электронные услуги, которыми челнинцы пользуются все активнее, второй — перевозка горожан в сады-огороды. Оба этих вопроса являются приоритетными в развитии города, потому со стороны власти к ним особенно пристальное внимание.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

За три месяца 2017 года жители Набережных Челнов порядка 5 млн раз воспользовались электронными услугами — в среднем на каждого горожанина приходится 10 услуг, рассказал сегодня на деловом понедельнике первый заместитель руководителя Исполкома Владислав Гаврилов. Этот показатель ниже тех, что были в 2016 году в целом (13,2 электронных услуги на каждого жителя города), но по отношению к первому кварталу прошлого года рост весьма существенен — аж на целых 45%. В прошлом году Челны были в лидерах Татарстана по пользованию электронными услугами. В той же Казани показатель составлял 8,9 услуги на человека, в Елабужском районе — 6,8, в Альметьевском районе — 5,9. Рядом был только Нижнекамск — 12,8 услуги на жителя города.

p7EvjJQPOIs

— Развитие информатизации и предоставления услуг в электронном виде не только существенно экономит время, но и упорядочивает взаимодействие органов государственной и муниципальной власти с жителями. Важнейшим инструментом повышения использования услуг в электронном виде является их популяризация для населения, — отмечает Владислав Гаврилов.

Впереди планеты всей в плане «интернетизации» услуг оказалась ГИБДД — 91,3% всех услуг, которые в первом квартале 2017 года предоставила инспекция, были оказаны в электронном виде (18 248 заявлений из 19 981). Популярна и онлайн-оплата штрафов, которая позволяет «скосить» сумму на 50%, если сделать это в течение 20 дней.


Читайте также: Набережные Челны создали Фонд для сбора средств на празднование Дня Победы


Уходит в сеть и сфера ЖКХ — 42,7% жителей платят за жилищно-коммунальные услуги с помощью компьютера и интернета. Факторы популярности подобного метода очевидны: нет необходимости стоять в очередях, да и вообще выходить из дома — передать показания счетчиков и оплатить счета можно буквально за пять минут. Но многие горожане (судя по статистике — большая половина) все равно упорно ходят на почту и стоят несколько часов, чтобы попасть в заветное окошко. Причин тому достаточно: низкий уровень компьютерной грамотности (что в основном касается людей предпенсионного и пенсионного возраста), банальное незнание того, что подобные сервисы существуют, и недоверие к электронным платежам.

— Сегодня в нормальной среднестатистической семье компьютер есть. Дети должны быть зачинателями пользования семьи интернетом. Дети могут подтолкнуть родителей использовать эти сервисы из дома, показать родителям, если они пенсионного возраста. Нужно школы использовать — это и возможности, и уважение к людям старшего возраста, — считает мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.

cTkVQ3hM3S0

Пользование электронными услугами — дело добровольное, продолжил он. Но люди должны хотя бы знать о том, что такая возможность существует. Не стоять в очереди, а решить все вопросы не выходя из дома.

— Все новое реализуется непросто, поэтому мы должны подсказывать. То же самое с телефонами, смартфонами было. Если бы 20 лет назад сказали, что будем пользоваться, все бы от души смеялись. А сегодня это уже повседневно у нас, — говорит мэр.


Читайте также: Что делать с ценами на проезд в общественном транспорте Челнов. Если стоимость проезда составит 25 рублей, то горожанам выгоднее будет пересесть на такси


Еще одним сообщением «по поводу возможностей» градоначальник назвал доклад о стартующем с 1 мая дачном сезоне. На перевозку льготников из бюджета выделено 15 млн рублей — каждый из 14 000 попавших в эту категорию жителей Челнов получит по 30 талонов для поездки на дачу.

— Это дополнительная муниципальная услуга, которая оказывается только в нашем городе. Мы это делаем не от того, что нам денег девать некуда. Это не божий дар. Эти деньги заработаны предприятиями города и выделяются из бюджета на дополнительную услугу. Ни в одном законе этого не предусмотрено, никто нас к этому не обязывает. Но мы понимаем, что большое количество людей старшего поколения пользуются дачами, садами, огородами. Мы идем им навстречу, — говорит Наиль Магдеев.

Глава города поручил организовать работу «очень внимательно и по-доброму» (пользуются льготными правами в основном пенсионеры). Больших изменений в расписании или местах отправки автобусов нет.

sJbs6LBF2_s


Читайте также: Трамвай раздора: в Челнах разгорелся спор между «КАМАЗом» и предприятием «Электротранспорт»


Сохраняется и основная проблема — нелегальные перевозчики. Горожане довольно часто пользуются услугами «бомбил» — цену они завышают, но зато можно не ждать автобуса по расписанию, да и доехать можно в комфортном и более быстром легковом автомобиле. А с появлением в Челнах служб такси федерального уровня, которые весьма серьезно сбили цены, у муниципальных автобусов появились серьезные конкуренты.

Опасения вызывает и то, что перевозить дачников будут те же автобусы, которые курсируют по улицам города, — газовые «Нефазы» МУП «Электротранспорт». На то, что дождаться их на остановке довольно сложно, горожане ранее весьма активно жаловались, но позже расписание удалось стабилизировать. С началом дачного сезона на сады/огороды бросят целых 45 автобусов (а их всего 190). Причем, судя по расписанию, уходить с городских маршрутов они будут в самый час пик, когда горожане добираются с работы и на работу. 15 млн рублей не будут лишними для муниципальной организации, которая никак не может «влиться» в транспортную сеть Челнов и испытывает финансовые трудности. Но и отсутствие больших автобусов на остановках города вряд ли прибавит компании популярности.

-32cc1V2SSM


Читайте также: Трамвай раздора: в Челнах разгорелся спор между «КАМАЗом» и предприятием «Электротранспорт»


Фото: nabchelny.ru, kazanfirst.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *