Пострадавший от пожара Храм всех религий откроется для туристов в мае

Собственник культового сооружения в поселке Старое Аракчино известный иконописец Ильгиз Ханов готовит к открытию пострадавшее от пожара архитектурное сооружение. Для этого брат основателя Вселенского храма — художника и целителя Ильдара Ханова — намерен восстановить четыре зала — исламскую и православную комнаты
Собственник культового сооружения в поселке Старое Аракчино известный иконописец
Ильгиз Ханов готовит к открытию пострадавшее от пожара архитектурное сооружение.
Для этого брат основателя Вселенского храма — художника и целителя Ильдара
Ханова — намерен восстановить четыре зала — исламскую и православную комнаты, а
также организовать выставку работ

Собственник культового сооружения в поселке Старое Аракчино известный иконописец Ильгиз Ханов готовит к открытию пострадавшее от пожара архитектурное сооружение. Для этого брат основателя Вселенского храма — художника и целителя Ильдара Ханова — намерен восстановить четыре зала — исламскую и православную комнаты, а также организовать выставку работ.


Кристина Иванова — Казань

Храм всех религий (Вселенский храм) представляет собой группу сооружений, состоящую из православной и католической церквей, мечети и буддистского храма, китайской пагоды, синагоги и даже алтарей исчезнувших религий. Автором храма был Ильдар Ханов — известный общественный деятель, художник, архитектор и целитель. Идея построить храм у Ханова появилась в 1994 году после того, как ему, по его словам, во сне явился Иисус. Он начал строительство в родном поселке на участке, где находился его дом. После смерти Ханова в феврале 2013 года храм был в подвешенном состоянии — у него было пять собственников. До пожара храмом управлял прораб Мансур Зиннатов, который работал с Ильдаром Хановым при его жизни. По словам родственников, Мансур проживал там незаконно и не пускал владельцев внутрь.

foto_2

Минкульт РТ не нашел оснований для причисления храма к объектам культурного наследия. Под свою охрану государство не может взять этот комплекс ввиду того, что по законодательству необходимо, чтобы со времени создания прошло не менее 40 лет. А на момент пожара Храм всех религий даже не был достроен. Так что восстановление и в целом дальнейшая судьба культового сооружения полностью являются прерогативой собственников.

В голове не укладывается, что храм мог поджечь Мансур

Пожар в Храме всех религий, унесший жизнь соратника Ильдара Ханова прораба Мансура Зиннатова, произошел рано утром 10 апреля. По факту пожара в уникальном строении возбуждено уголовное дело. Пожарные эксперты пришли к выводу, что храм пытались умышленно уничтожить — кто-то закрылся внутри здания, облил первый и второй этажи легковоспламеняющейся жидкостью и зажег огонь, который практически уничтожил несколько залов. Больше всех пострадали родительская комната, буддистский зал и та комната, где жил сам Мансур с его коллекцией земли из разных уголков мира. Дознаватели обнаружили в здании сразу три очага возгорания.


Читайте также: Экскурсия по Храму всех религий: появятся ли в Казани скульптура Дон Кихоту, статуя поцелую, зал мудрецов и шар для земли со всего мира


Основной подозреваемый — как раз-таки погибший Мансур. Более четырех лет после смерти Ханова он продолжал стройку и жил в Храме всех религий, не пуская туда родственников целителя. Когда наследники официально оформили документы на право собственности (4/5 доли получил Ильгиз Ханов, еще 1/5 сестра Флюра Галеева), Мансуру поставили условие освободить храм до 12 апреля. Однако за два дня до окончания срока случился пожар.

foto_3


Читайте также: «Мансур всем обещал сжечь Храм всех религий, и он его сжег»


Мансур Зиннатов был беззаветно предан идеям Ильдара Ханова, Храм всех религий был делом его жизни. Тем удивительнее кажется версия, что именно бывший прораб мог поджечь объект.

— Мансур всем обещал сжечь этот дом, и он его сжег, — сразу после пожара по телефону эмоционально заявил Ильгиз Ханов корреспонденту KazanFirst. — Это он все поджег. Причем сгорел буддистский зал, где хранились все картины моего брата — великого художника. Человек, убивший Джона Леннона, хотел прославиться. Мансур уничтожил картины Ильдара последних лет, чтобы прославиться. Для чего тогда брат писал все эти картины? Он хотел прославить татарский народ. Я в возмущении от произошедшего, но поделать ничего не могу.

После почти двухнедельного пребывания в Казани Ильгиз Ханов был несколько более сдержан в оценках.

— Конечно, это мракобесие, от которого я в шоке и никак не могу прийти в себя. Но не очень хочется верить, что храм поджег Мансур, потому что он так ратовал за него. Это не укладывается в моей голове, — говорит собеседник. — Но факты говорят сами за себя — Мансур был внутри, все было облито бензином.

Сгорело много всего — картины, эскизы, архив

Ханов рассказывает, что за два дня до пожара он был в Казани и разговаривал с Мансуром.

— Мы договорились, что он должен уехать из дома, потому что ведет себя неправильно. Я походил, все посмотрел и сказал: «Мансур, какой ты молодец, ты так много сделал всего». И подал ему руку, но он не стал подавать руки в ответ. При этом всем он говорил, что он все сожжет.

Собеседник затруднился оценить ущерб от пожара. Ведь как посчитать стоимость сгоревших работ брата?

— Вот сколько стоит картина Ван Гога? В Храме всех религий много всего сгорело. Картины брата, все его эскизы, весь архив, поэзия, все личные вещи. Мне трудно понять такое — на дворе XXI век и вдруг берут, обливают бензином и поджигают Вселенский храм. Кому это было нужно — взять, облить и поджечь? — вопрошает Ханов.

По его словам, пострадавшие от пожара помещения находятся в плачевном состоянии: три полностью выгоревших комнаты, покрытых сажей и пеплом.

— Надо делать ремонт — выгорел пол, потолок. Я ходил там в шоке. Нужны средства покупать гипсокартон, металл, другие материалы, — рассказывает собеседник. По словам Ханова, никого из членов команды Мансура, с которыми прораб работал после смерти брата, он не видел после его гибели в пожаре. Пока Храм всех религий функционирует без электричества. Долги за неуплату собственники погасили, однако сгорел трансформатор, нуждающийся в ремонте, сетует он.

foto_4

Ханов утверждает, что волонтеров, приходящих в пострадавший от пожара храм для помощи владельцам, «выгоняют бандиты».

— Бандиты какие-то приходят, говорят не помогать. На днях приехавшей на машине девушке прокололи четыре колеса. Это какой-то местечковый бандитизм, трудно понять, откуда растут ноги, — утверждает он.

Четыре зала для туристов

Сейчас Ильгиз Ханов вернулся в свою московскую мастерскую, чтобы подготовить эскизы новых проектов, взять необходимые вещи, погрузить все в машину и привезти в Казань вместе со своей командой из четырех соратников.

Уже в мае он намерен открыть четыре комнаты в Храме всех религий для посещения туристическими группами и индивидуальными туристами. Первая из них — исламская комната — будет красиво оформлена мозаикой, орнаментами, резьбой наподобие дворца Алькасар в Испании с доминантным исламским стилем. Она будет расположена на первом этаже храма в помещении, не затронутом пожаром.

— В Казани еще такого нет. Здесь будут представлены татарское национальное искусство, одежда, украшения, — рассказывает Ханов. По оценке собеседника, для полного оформления этой комнаты потребуется больше года, однако уже в мае туристы смогут ознакомиться с некоторыми экспонатами, эскизами проекта.

Вторая комната будет посвящена Ильдару Ханову и его творчеству. В третьей — расположена живописная выставка Ильгиза Ханова «Женский образ. Красота сквозь века». Недавно она экспонировалась в галерее «Хазинэ», в ней представлены 25 картин с образами татарских красавиц в иконописной технике. Главная героиня, вдохновившая Ханова, — легендарная царица Сююмбике. И четвертый зал будет представлять православное искусство — Ханов намерен привезти сюда некоторые свои иконы.


Читайте также: «Я писал иконы для Путина и Патрушева, но татарские корни тянут меня»


— Храм всех религий включен в туристический маршрут. Люди смогут приходить смотреть, — заверяет хозяин сооружения.

foto_5

В дальнейшем после ремонта крыши Ильгиз Ханов намерен открыть во Вселенском храме зал йоги и сам там преподавать. Кроме того, он планирует организовывать мастер-классы для детей по живописи и другим дисциплинам.

О задумках открыть реабилитационный наркоцентр, который должен разместиться напротив храма за железнодорожными путями, Ханов говорит с осторожностью.

— На это государство должно дать деньги, я же не могу сам построить. Все зависит от руководства — какой поводок дадут. Если будут немного финансировать, то я смогу претворить все планы в жизнь, — утверждает он и тут же добавляет, что полон намерений продолжить дело брата и все завершить.

Помимо работ в Храме всех религий Ильгиз Ханов планирует создать два иконостаса в казанской церкви Николая Чудотворца на Красной Горке. Кроме того, еще зимой ему поступило приглашение создать иконостас в Тайбэе.

Фото: kazanfirst.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *