Экс-начальника УФСИН Татарстана просят убрать незаконно построенный забор, пирс и грядки на реке Меша

Не успела отгреметь новость об отставке генерала УФСИН Дауфита Хамадишина
Не успела отгреметь новость об отставке генерала УФСИН Дауфита Хамадишина, как
стало известно, что чиновник оказался в числе граждан, огородивших свободный
доступ к одной из рек. По результатам проверки было выявлено, что некоторые
жители поселка Нармонка и Обухово самовольно захватили землю возле водоема и
поставили там забор, тем самым воспрепятствовав свободному к нему проходу. В
распоряжении KazanFirst появились кадры с места огражденной территории и
интересные подробности земельного конфликта

Не успела отгреметь новость об отставке генерала УФСИН Дауфита Хамадишина, как стало известно, что чиновник оказался в числе граждан, огородивших свободный доступ к одной из рек. По результатам проверки было выявлено, что некоторые жители поселка Нармонка и Обухово самовольно захватили землю возле водоема и поставили там забор, тем самым воспрепятствовав свободному к нему проходу. В распоряжении KazanFirst появились кадры с места огражденной территории и интересные подробности земельного конфликта.


Юлия Яковлева — Казань

Особое внимание к природе и окружающей среде в республике уделяется не первый год — 2015-й в Татарстане был ознаменован Годом парков и скверов, а весь прошлый посвятили водоохранным зонам Волги и Камы. Перед контролирующими органами были поставлены задачи — проверить законность строений, которые перегородили водоемы республики, привлечь «внимание общества к вопросам сохранения водных объектов» и создать «комфортные условия для населения».

— Мы ощущаем, что у нас мало территорий для отдыха. Было огромное желание изменить нашу среду. На самом деле у нас много красивых и интересных мест, куда люди с желанием будут приходить. Правила для всех должны быть одинаковыми. Наши действия — публичными и открытыми, тогда та или иная сторона не сможет решать свои интересы. Все должно быть прозрачно, — говорил перед стартом большой экологической операции в мае 2015-го президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с руководителями республиканских средств массовой информации.

Нелегальное строительство на берегах носит массовый характер, тогда как 20-метровая береговая полоса должна быть свободна для всех. По закону строения в этой зоне должны быть снесены. Нередко путь проверяющим органам преграждала частная собственность, хозяева которой — богатые и влиятельные люди. На их статус обещали не смотреть.

Например, жители Нармонки и Обухово самовольно захватили землю возле реки Меша и огородили жилища заборами, тем самым воспрепятствовав свободному проходу граждан к водоему. Проверкой было выявлено 27 подобных случаев. Среди нарушителей из рядов местной элиты оказалась мать хоккеиста Даниса Зарипова — Фания Зарипова, которую обвинили в незаконном захвате муниципальных земель в поселке Паново Лаишевского района РТ весной 2016 года. 5 мая Лаишевский районный суд встал на сторону жителей поселка, в том числе Зариповой. Однако прокуратура подала апелляцию в Верховный суд республики, который 21 июля 2016 года отменил решение первой инстанции и постановил демонтировать забор и снести признанные незаконными постройки. После судебных тяжб Зариповой пришлось разобрать беседку.

Примечательно, что мимо общественности прошел еще один интересный эпизод, связанный с генералом и теперь уже экс-начальником УФСИН Татарстана Дауфитом Хамадишиным, который неделю назад ушел в отставку. Как стало известно KazanFirst, его дом стоит в том же живописном месте на берегу Меши, поэтому претензии были и к нему. Источник нашего издания подтвердил, что имя экс-главы УФСИН значится в списках нарушителей и к нему так же, как и ко всем остальным, экологами выдвигалось требование о сносе незаконных построек.

В частности, контролирующие органы требовали убрать каменный забор и пирс. В немилость надзорных ведомств попал и сад-огород в прибрежной полосе — по закону распашка земель в водоохранной зоне запрещена.

khamadishin_foto

На кадрах, снятых с квадрокоптера, видно, что территория огорожена высоким забором до самой кромки воды. Поверив устным обещаниям Хамадишина, до суда дело доводить не стали.

Зато отвечать перед Фемидой пришлось его соседке, некой гражданке Газизовой, которая состояла с ним в родственных отношениях (их дети были супругами). Тогда свои участки соседи объединили одним общим забором, поставили беседку и мангал для совместного отдыха на берегу реки – от домов к ним ведут две тропинки. Но семейное счастье длилось недолго: дети развелись, а постройки остались, причем стояли они на земле Газизовой, поэтому к хозяйке и был предъявлен иск.

gazizova_foto

Как сообщили в надзорном ведомстве, решение суда ответчиком было исполнено – она снесла беседку, пирс и заборы. А вот ее известный сосед обещание не сдержал.

В ближайшее время надзорные органы собираются наведаться в Нармонку с повторной проверкой, которая покажет, кто из ответчиков выполнил требования об устранении нарушений, а кто нет. В случае если они были проигнорированы, будет рассматриваться вопрос о наведении порядка в водоохранной зоне в судебном порядке.


Читайте также: Владимир Путин уволил главу УФСИН по Татарстану Хамадишина


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: