Скандальный депутат Горсовета Челнов опубликовал очередное письмо об «аттракционах смерти»

Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат Горсовета Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное открытое письмо
Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат Горсовета
Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное
открытое письмо

Эпопея с городскими каруселями продолжается — 16 мая депутат Горсовета Набережных Челнов Сергей Яковлев опубликовал в своем «Живом журнале» очередное открытое письмо.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Озаглавлено письмо весьма громко: «Аттракционы смерти: год без тормозов». Редакция портала KazanFirst попыталась разобраться, соответствует ли подобное заявление действительности.

В письме Сергей Яковлев рассказывает, что после публикации первого к нему обратился некий горожанин, который не только был со своими детьми постоянным посетителем парка Победы, но также занимался и техническим обслуживанием одного из аттракционов на протяжении неопределенного количества «последних лет». «Летучий Голландец», за которым ухаживал позвонивший депутату горожанин, представляет собой большую ладью, подвешенную между двумя опорами. «Голландец» постепенно раскачивается, а затем замедляется — такая вот карусель.

Интересная деталь заключается в том, что для разгона и торможения этот аттракцион использует шасси самолета Ту-134, передает Яковлев слова специалиста. Чтобы обслуживать эту технику, руководство парка Победы якобы даже обращалось в аэропорт «Бегишево» с просьбой помочь найти авиаинженера. Но там посоветовали напрямую обратиться к специалисту, имеющему все необходимые допуски, компетенции, подтвержденные квалификационными сертификатами, на ремонт и обслуживание самолетного шасси и тормозной системы Ту-134.

B3QuNXiRuz4

Что и было сделано, утверждает обратившийся к депутату горожанин, так как до мая 2016 года он успешно занимался техническим обслуживанием тормозной системы. Но перед очередным началом сезона запуска каруселей представители парка на связь с ним не вышли, а на попытки самостоятельно узнать, требуются ли еще его услуги, авиаинженер услышал отказ.

— Новый директор парка передал ему через главного инженера, что обслуживать систему тормозов мы больше не будем: «Пока работает — пусть работает». Весь сезон 2016 года «Летучий Голландец», впервые за многие годы, работал без проверки и технического обслуживания основной системы запуска и торможения со стороны этого специалиста аэропорта «Бегишево». Год без обслуживания тормозов, — пишет Яковлев.

Проводились ли подобные работы какими-либо другими специалистами, в письме не уточняется.

Все катавшиеся в прошлом году на «Летучем Голландце» — везунчики, резюмирует депутат, так как последствия от поломки тормозов могли бы быть весьма серьезными.

— Я спросил у авиаинженера, что может произойти, если механизм откажет. Он ответил: «Если тормоза просто откажут, то аттракцион будет долго останавливаться, а вот если они заклинят на скорости, то произойдет трагедия».


Читайте также: Наиль Магдеев: «Никаких родственных отношений у нас с главой городского исполкома не было, нет и в таком возрасте, думаю, уже не будет»


В пресс-службе аэропорта «Бегишево» отвечают, что услуги по техническому обслуживанию аттракционов в парке Победы не предоставлялись. Но вероятность того, что кто-то из сотрудников мог «шабашить», ремонтируя аттракционы, тоже исключить сложно — работников здесь порядка 600 человек, за всеми не уследишь.

На вопрос о возможном трудоустройстве специалиста «со стороны» директор МУП «Парк культуры и отдыха» Рим Сафиуллин ответил, что все работы по техническому обслуживанию каруселей парк проводит на основании аукционов, как того требует федеральный закон. Пригласить и оплатить работу случайного человека муниципальное предприятие не может. К тому же он выразил сомнение, что даже если какой-то узел «Голландца» и связан с самолетостроением, то обслуживанием его вряд ли должен заниматься сотрудник аэропорта.

2gw_yWvRv80

Яковлев в разговоре с корреспондентом KazanFirst уточнил, что механику, который проводил техобслуживание аттракциона, платили не деньгами, а билетами на карусели.

Сейчас «Летучий Голландец» не эксплуатируется — в этом сезоне аттракцион вообще не был запущен. Когда карусель начнет функционировать, неизвестно. Сейчас идут ремонтные работы.

— У каждого аттракциона есть так называемый паспорт, — объясняет Рим Сафиуллин. — В нем производитель указывает, с какой периодичностью должно производиться техническое освидетельствование. Исходя из этих параметров, мы должны у лицензированной организации заказывать услуги по продлению службы этих аттракционов.

Первые письма, связанные с техническим состоянием аттракционов города, Яковлев опубликовал в конце апреля. В них он отмечал, что большинство каруселей опасны для горожан. По обращению депутата была проведена проверка парка и практически у каждой машины выявили те или иные дефекты.

После серии писем директор парка выступил с опровержением того, что в Челнах функционируют «аттракционы смерти». Он рассказал, что технические паспорта четко регламентируют, как часто аттракцион должен подвергаться техническому освидетельствованию. В 2017 году необходимо было проверить 10 каруселей в парке Победы и еще шесть — в парке поселка ГЭС. После того как была проведена экспертиза, Рим Сафиуллин подписал приказ о запрете на эксплуатацию этих 16 аттракционов до того момента, как все неисправности будут устранены.

3OvodFqyDvI


Читайте также: Феномен «сумасшедшего в политике»: Дмитрий Бердников в Казани, Сергей Яковлев в Челнах. Объяснение явления


Сергей Яковлев в одном из своих первых писем опроверг доводы Рима Сафиуллина, прикрепив к письму видеозапись, на которой работники карусели, которую было запрещено эксплуатировать, отвечают, что она действует. В данный момент действительно все 16 аттракционов не функционируют.

Фото: Chelny-biz.ru; park-chelny.ru; kamaz.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *