Казанцы читают фантастику, книги по психологии и слезливые романы

Столица Татарстана провела очередной «Книга-фест». По традиции он прошел в Лядском саду. Мероприятие приурочили ко дню рождения Пушкина. Среди немногочисленных ценителей книг оказалась и журналист KazanFirst
Столица Татарстана провела очередной «Книга-фест». По традиции он прошел в
Лядском саду. Мероприятие приурочили ко дню рождения Пушкина. Среди
немногочисленных ценителей книг оказалась и журналист KazanFirst, которая
разузнала для вас, каковы сегодня литературные предпочтения горожан

Столица Татарстана провела очередной «Книга-фест». По традиции он прошел в Лядском саду. Мероприятие приурочили ко дню рождения Пушкина. Среди немногочисленных ценителей книг оказалась и журналист KazanFirst, которая разузнала для вас, каковы сегодня литературные предпочтения горожан.


Мария Рудакова – Казань

Лето, которое по календарю наступило, а в реальности задерживается примерно на месяц, явно мешает Казани масштабно проводить мероприятия, подобные тому, что устроили в Лядском саду. «Книга-фест» в День русского языка прошел под аккомпанемент дождя. Потому в парке всего парочка стендов, и то укрытых пленкой.

foto_2

Людей было мало, скорее останавливались те, кто просто мимо проходил и чья дорога лежала через парк. И если предыдущие фестивали собирали сотни книголюбов, то в этом году в «Литературном дворике» не было и пары десятков. Так что «наполнить облагороженные городские парки интеллектуальной начинкой, превратить их в творческое пространство» не особо и получилось.

Наверное, в такую погоду пришли на книжный фестиваль только заядлые любители литературы и библиофилы, так как даже самих продавцов и книжных палаток можно пересчитать по пальцам одной руки. «На сколь же нужно любить литературу, чтобы стоять в грязи под дождем и слушать стихи современных поэтов?» — этот риторический вопрос не покидал меня на протяжении всего фестиваля.

foto_3

Площадка парка разделилась на ряд творческих мастерских. Кто-то занял места под зонтами в зрительном зале, слушая строки классики и современной поэзии, кто-то пробовал себя в роли художника, кто-то участвовал в литературных квестах и мастер-классах и проверял скорость своего чтения. И так как все разошлись по разным активностям, стало уж совсем уныло. Но те книголюбы, которые все же пришли, были настроены решительно и с радостью делились своими литературными предпочтениями и мнением о роли книги в жизни.

— Я не забиваю голову третьесортными детективами, а читаю зарубежную и русскую классику. Последняя прочитанная книга — «Время жить и время умирать» Ремарка. Мне вообще нравятся писатели потерянного поколения. В интернете нашел список сотни лучших книг и с удивлением обнаружил, что это наша школьная и университетская программа, по ней и ориентируюсь, заполняю пробелы в образовании, а пробелов, надо сказать, более чем достаточно, — говорит Виктор Вединяпин.

foto_4

Также в парке стоял библиобус — библиотека на колесах. Единственное место, где можно было хоть чуть-чуть согреться и посмотреть книги, не спрятанные под пленку, боясь их промочить.

Раиса Мухаметдинова, главный библиотекарь филиала №20, рассказывает, что они выезжают по графику раз в две недели в поселки Казани, в которых нет библиотек.

— Самосырово, Вознесенское и Дом ветеранов на Дубравной — вот три основные точки. В библиобусе 1 500 книг. Сейчас люди приходят в основном за книгами по школьной программе. Учителя уже всем раздали списки, и вот по ним школьники и идут. Они присылают по WhatsApp названия книг, которые им нужны, и мы стараемся подбирать их. Книги разные -есть как на татарском, так и на русском языке. Это сюда входит полторы тысячи, но у нас же еще есть и библиотека. Там 36-38 тысяч книг. В основном приходят дети и пожилые люди, молодежи некогда — XX век (библиотекарям трудно смириться с мыслью, что наступил XXI. — Ред.), у всех есть интернет, — говорит библиотекарь.

foto_5

Единственное, что было хоть немного популярно, — это шатер, в котором рассказывали об истории кинематографа, Уолте Диснее и Микки Маусе. И это не потому, что людям не нравятся книги, а потому, что это место, где можно было присесть не на мокрые лавочки и отдохнуть от стихии, царившей снаружи.

Но вообще в Казани читают. На выходных в книжных магазинах людей больше, чем в метро в конце рабочего дня. Полки с фантастикой захватывают юноши, девушки толпятся у стеллажей с психологией и романами. А классика интересна всем.

— Трогающие за душу романы и интригующие детективы, безусловно, способны отвлечь от повседневной суеты привычных будней. У меня всегда книга с собой, какой-нибудь детектив Агаты Кристи или Марининой, Толстая. Не важно, какого она размера. Если книжка интересная, то ее и носить нетяжело. А еще в метро очень много читающих. Кто-то с бумажными книгами, а кто-то, вроде, в телефоне сидит, а потом присмотришься — он тоже читает. Но плохо, что там слишком много человек и не всегда получается сесть, а стоя обычную книгу не очень-то и почитаешь. Вроде, ехать недалеко — три станции от работы до дома, но за эти 15 минут одну главу точно прочитать можно. Сегодня просто дождь, поэтому так мало человек. Все дома сидят — читают. Зачем куда-то выходить? — улыбаясь говорит Лариса Чадова.

Всем известно, что ни одна книга не привлечет внимание ребенка, если в ней не будет ярких картинок, поэтому у подростков все большую популярность набирают графические романы. Вряд ли кто-то не знает, что такое Графити Фолз, ну а Бианки и Белинский детей сейчас не особо интересуют. Поэтому отряды из школьных лагерей быстро проходили мимо портретов известных русских поэтов и писателей. Единственное, что их задерживало, — это кубики, из которых был сложен «Пушкин», да и то просто ради селфи.

foto_6
Совсем скоро в Казани пройдет еще один летний книжный фестиваль, где представят книги более 80 издательств и независимых книжных магазинов. Надеемся, что к 10-му числу лето все же начнется и непогода не распугает всех книголюбов.


Читайте также: Рустам Минниханов: Русский язык — это связующая нить


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *