Дом без боли: в Татарстане строят хоспис для взрослых

В нескольких километрах от Казани
В нескольких километрах от Казани, в живописном месте Зеленодольского района
неподалеку от лагеря «Березка», стоит 3-этажное здание недостроенного санатория.
Уже к началу 2020 года в нем рассчитывают открыть хоспис, где смогут проводить
последние дни земной жизни неизлечимо больные пациенты

В нескольких километрах от Казани, в живописном месте Зеленодольского района неподалеку от лагеря «Березка», стоит 3-этажное здание недостроенного санатория. Уже к началу 2020 года в нем рассчитывают открыть хоспис, где смогут проводить последние дни земной жизни неизлечимо больные пациенты.


Кристина Иванова — Казань

Как помочь?

Сейчас в Татарстане лишь один хоспис — на 35 мест. Он расположен в Казани недалеко от парка Урицкого. 18 коек в нем предназначены для взрослых людей, 17 — для детей. Со строительством второго хосписа в Зеленодольском районе «дом уходящих ангелов» в Казани станет исключительно детским, количество коек расширят до 40. А новый объект будет принимать взрослых пациентов и рассчитан на 98 мест.

Для сбора средств объявлен благотворительный марафон «Строим хоспис вместе». Он завершится 30 августа, в День республики, большим гала-концертом под открытым небом. По словам председателя правления Фонда имени Анжелы Вавиловой Владимира Вавилова, только за первые два дня со старта марафона собрано порядка 130 000 рублей, причем 45 000 — путем СМС-сообщений. Это самый простой способ помощи делу строительства второго хосписа. Достаточно отправить сообщение на номер 7715 со словом Анжела и после пробела обозначить любую сумму пожертвования. С другими способами оказания помощи можно ознакомиться здесь.

Куда пойдут деньги?

На второй хоспис необходимо собрать 250 млн рублей. Собственник здания, который изначально хотел за выкуп недостроенного санатория 150 млн рублей, уже официально скостил сумму на 30 млн, но и дальше готов идти на скидки. С ним также достигнута предварительная договоренность о выкупе здания в рассрочку на три года. Только когда строение перейдет в собственность Фонда имени Анжелы Вавиловой, можно будет приступать к работам.

foto_2

А дел предстоит немало. На запуск здания в эксплуатацию требуется минимум 100 млн рублей. Необходимо сделать перепланировку и переоборудование. Нужно подвести газ, пробурить скважину, провести электричество, телефонные кабели, сделать лифтовую шахту, заменить систему отопления, провести вентиляцию и т. д. Требуется и расширить дорогу при подъезде к строению — сейчас по узенькой тропинке еле проехала «Газель» скорой хосписной помощи, на которой журналистов возили в пресс-тур. Как минимум 50 млн необходимо на первоначальную закупку медицинского оборудования. Только чтобы появились 100 специализированных кроватей требуется 3-4 млн рублей.

— Когда мы все сделаем, условия в хосписе будут лучше, чем в санаториях, — заверяет Вавилов. — А сделаем мы все обязательно. Кто, если не мы?

Три отделения, мечеть и церковь

В 3-этажном здании, которое собственник предложил в свое время Минздраву Татарстана использовать под нужды хосписа, пока очень холодно. Внутри — голые стены, не везде есть даже проемы под окна. Не верится, что буквально через два года хоспис начнет принимать первых пациентов. Но Вавилов не сомневается в успехе проекта. Он признается, когда 1 августа 2013 года на месте строительства хосписа в Казани был вырыт первый ковш земли, открытие казалось несбыточной мечтой. Однако уже в первый день лета 2014 года он начал работу, а спустя год была введена вторая очередь для взрослых пациентов.

Вавилов с упоением рассказывает и показывает, что будет в здании и вокруг него. Бассейн, застекленный зимний сад для релаксации и проведения концертов, теннисные корты и фруктовый сад на территории вокруг здания. Планируют также возвести мечеть и церковь. А на цокольном этаже оборудуют комнату для прощания, морг. Сами палаты рассчитаны на одного-четырех человек. Предусмотрят и отдельную комнату для отдыха родственников, которые захотят находиться в хосписе круглосуточно.

foto_3

— Здесь появятся три отделения — на первом этаже для онкобольных, на втором — для неонкобольных и на третьем — подразделение социальной передышки и доживания. В последнем немощные одинокие граждане, которые не могут себя обслуживать и нуждаются в медико-социальной помощи, будут находиться у нас — по мере свободных коек мы будем их брать. К тому же родители детей с редкими, тяжелыми заболеваниями смогут на время оставить здесь ребенка, нуждающегося в паллиативном лечении, и заняться ремонтом, отдохнуть. Потому что жизнь с больным ребенком — это 24 часа в сутки ты привязан к пациенту, — говорит Вавилов.

Для хосписа на 98 мест необходимо около 160 человек персонала. Доставлять сотрудников на работу будет специальный вахтовый автобус. К персоналу Вавилов относится очень требовательно — пациенты на пороге земной жизни не должны терять чувство собственного достоинства.

Кто нуждается в хосписной помощи?

Хосписная помощь рассчитана от одного дня до полугода. Но среднее время пребывания — 21 день. Вавилов рассказывает, что в казанском хосписе во взрослом отделении бывают дни, когда из жизни уходят по четыре-пять человек. В детском же с начала года умерли семь пациентов.

По словам Владимира Вавилова, в Татарстане создан реестр пациентов, остро нуждающихся в такой помощи. Сейчас в нем около 900 больных (как взрослых, так и детей). В первую очередь на стационарное пребывание в хосписе берут больных с невыносимыми болями.

foto_4

— В этом здании человек никогда не почувствует боли. Но только в стационарных условиях пациент может получить адекватное обезболивание. А ведь отсутствие боли — это продолжение жизни, — добавляет он. — Второй хоспис очень нужен. Сейчас у нас только 18 коек для взрослого населения. Когда ко мне приходят родственники и со слезами просят взять пациентов, у меня сердце разрывается, но я не могу взять больше 18 человек.

Вавилов приводит для примера данные, что только в одной Баварии 120 хосписов, а ведь население Мюнхена сопоставимо с казанским. В то время как в Татарстане всего один. С открытием второй очереди потребности республики в хосписной помощи хоть в какой-то степени закроются до Закамской зоны.

— Мы сделаем такой хоспис, что родственники и друзья, да и сами пациенты подумают: «Да мы при жизни в рай попали!». И мы это обязательно сделаем. Потому что никто, кроме нас, — убежден Вавилов. — Хоспис — это не про смерть, а про жизнь. Достойную жизнь до конца.


Читайте также: О причинах рака: что хуже — «плохая» экология или нездоровый образ жизни


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *