Жители поселка Атабаево проиграли борьбу против строительства лодочного пирса в водоохранной зоне

Госорганы пришли к выводу
Госорганы пришли к выводу, что его возведение в акватории Куйбышевского
водохранилища не противоречит природоохранному законодательству. Но люди не
согласны с этим и считают, что коммерсант лишил их единственного безопасного для
купания пляжа. При этом после земляных работ строители оставили горы песка,
который лежит на берегу и портит живописный пейзаж «камского моря»

Госорганы пришли к выводу, что его возведение в акватории Куйбышевского водохранилища не противоречит природоохранному законодательству. Но люди не согласны с этим и считают, что коммерсант лишил их единственного безопасного для купания пляжа. При этом после земляных работ строители оставили горы песка, который лежит на берегу и портит живописный пейзаж «камского моря».


Мария Рудакова – Казань

Аукцион на право пользования заливом площадью около 0,5 га в течение 20 ближайших лет с начальной ценой 225,58 рублей был объявлен Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов осенью прошлого года, но торги не состоялись — тогда к ним был допущен только один претендент — Искандер Сафин. В итоге в декабре конкурсная комиссия рассмотрела заявки еще двух граждан, однако в них нашли нарушения. В итоге договор на водопользование был заключен с первым кандидатом. УФАС по РТ сочло, что аукционная комиссия нарушила закон о защите конкуренции, и предписало его расторгнуть. Торги снова состоялись — уже в марте право на строительство получил все тот же Искандер Сафин.

По словам местных жителей, строительные работы в акватории Куйбышевского водохранилища начались задолго до окончания аукциона. Люди обвинили своего соседа-коммерсанта в том, что он нарушил их права, захватив часть территории, которой пользовались все — от рыбаков до ребятишек, и лишил сельчан единственного безопасного для купания пляжа.

WP_20170601_14_40_54_Pro

Противники строительства причала обратились с жалобой в Прокуратуру Лаишевского района — просили защитить их право пользоваться акваторией. А из надзорного ведомства эти материалы были переданы в Казанскую природоохранную прокуратуру и местное управление Росприроднадзора. Проверка выявила ряд экологических нарушений, допущенных застройщиком, одно из которых — захламление территории рядом с местом строительства причала. Судя по новым фотографиям жителей, на которых берег завален горами песка и грязи, строитель с уборкой не торопится.

После проверки Прокуратура направила материал в Отдел водных ресурсов, указав все нарушения и «призвав» расторгнуть этот договор с Сафиным — новым владельцем пирса.

WP_20170601_14_46_53_Pro

Предпринимателя привлекла к ответственности и Прокуратура, и заповедник, на территории которого из-за строительства произошел развал грунта. Там, где разрешено вести строительство, застройщик нарушил практически все условия водопользования: мониторинг окружающей среды на местности, отбор проб воды, недопущение захламления и засорения и регулярное обеспечение очистки места. В результате углубления дна песок, который извлекли, был размещен на территории заповедника. Наказание за все это составило 4 тысячи рублей, а также предписание — «устранить все нарушения».

Разрешение у собственника на эту территорию имелось, но проблема в том, что были нарушены координаты постройки, на которые первоначально Отдел водных ресурсов выдал согласование. Несмотря на все выявленные недочеты, строительство продолжалось и до лета пирс оказался почти достроенным.

— Выданные координаты совсем рядом. Просто пирс по первоначальному разрешению должен быть построен широкой стороной к земельному участку, а он поставил его узкой стороной к берегу, то есть не буквой «Ш», а как ему удобнее. В принципе гражданин действует в рамках закона. Он может, устранив все нарушения, оплатить штраф и использовать этот участок. Но здесь вопрос общественного резонанса, — говорит помощник казанского природоохранного прокурора Нияз Садриев.

WP_20170601_14_46_16_Pro

Прокуратура написала письмо в Отдел водных ресурсов о расторжении договора на водопользование, который тот выдал.

KazanFirst решил выяснить, на каком основании пирс был все-таки достроен и есть ли нарушения в действиях коммерсанта. В официальном ответе издание заверили, что Искандеру Сафину было направлено уведомление о необходимости расторгнуть договор, поскольку были выявлены нарушения Росприроднадзором и Казанской межрайонной правоохранительной прокуратурой. На что хозяин пирса ответил, что замечания устранил и просит договор не аннулировать.

Удивительно, но фотографии, которые до сих пор присылают в редакцию KazanFirst, говорят совсем об обратном. Если раньше с берега открывался красивейший вид на Куйбышевское водохранилище, которое местные жители называют Поволжским морем — противоположного берега совсем не видно, то сейчас можно наблюдать лишь груды земли, наваленной вдоль берега, да мусор, разбросанный на зеленых лужайках.

WP_20170601_14_42_03_Pro

Но все же после того, как координаты уточнили и согласовали с ФБУ «Администрация водного бассейна внутренних водных путей», Сафину разрешили использовать пирс и продолжать строительство.

Теперь, несмотря на все недовольства местных жителей, новый хозяин может использовать «акваторию водного объекта для размещения плавательных средств, других объектов и сооружений в соответствии с действующим законодательством» — гласит ответ сотрудников Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан.


Читайте также: Тайны следствия: офицеры казанской полиции под колпаком ФСБ


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *