Глава Росавтодора испытал дороги в Татарстане

Сколько денег ушло на ремонт транспортных артерий республики
Сколько денег ушло на ремонт транспортных артерий республики, какие улицы
отремонтируют в ближайшие годы и что отберут у регионов-двоечников, рассказали
руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и министр
транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин

Сколько денег ушло на ремонт транспортных артерий республики, какие улицы отремонтируют в ближайшие годы и что отберут у регионов-двоечников, рассказали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.


 Елена Мельник – Казань

Регионам раздали миллиарды  

Солидный десант из представителей федеральных министерств и ведомств, курирующих дорожный вопрос, высадился в Татарстане, чтобы проверить, как идет реализация стратегического проекта «Безопасные и качественные дороги», который был запущен в прошлом году и рассчитан до 2025-го.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, благодаря возрождению в России дорожных фондов, в стране доведено до нормативного состояния более 71% трасс федерального значения. А вот ситуация с региональными и муниципальными обстоит значительно хуже: только 30% дорог этой категории соответствует нормативам. Поэтому президент России и правительство приняли решение для начала обратить особое внимание хотя бы на агломерации с населением 500 тысяч человек и более. Было отобрано 38 таких территорий, в том числе Казань и Набережные Челны. Дороги выбирали самые «убитые» или те, где наибольшая интенсивность движения.


Читайте также: Ревизоры проекта «Карта убитых дорог» удивились качеству магистралей в Челнах


На первый год реализации этого проекта на всех участников из федерального бюджета была выделена, как выразился Роман Старовойт, беспрецедентная сумма — 30 миллиардов рублей. Но при условии, что каждая агломерация должна вложить в проект столько же средств, сколько получит из федеральной казны. В общей сложности Казань в этом году получит 2,4 миллиарда рублей, а Набережные Челны — 1,25 миллиарда.

Однако речь идет не только о качественном дорожном полотне.

— Отдельное внимание в проекте уделяется ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий и профилактике ДТП с ранеными и погибшими, — отметил Роман Старовойт. — Предусмотрено строительство пешеходных переходов, освещения, барьерных ограждений и других элементов дорожной инфраструктуры.

Отобрать и поделить

Руководитель Росавтодора со своими коллегами начинает большую инспекционную поездку по дорогам восьми агломераций, которая стартует сегодня в Казани, а финиширует 26 июня в Новосибирске.

— Хочу отметить, что Республика Татарстан, как всегда, является одним из лидеров любых программ, — подчеркнул Роман Старовойт. — И по проекту «Безопасные и качественные дороги» уже готовы более 70% объектов, предусмотренных на этот год.

print_2683687_2261017

Особо порадовало главного дорожника страны, что в Казани успели не только положить новый асфальтобетон на проезжую часть, но и нарисовать на нем разметку. В то время как в некоторых регионах не успели даже заключить госконтракты на проведение дорожных работ для своих агломераций. Поэтому было решено, что в следующий раз будут делить федеральные дорожные деньги не поровну, а по справедливости.

— Президент Татарстана предложил правительству страны предусмотреть такую возможность, — рассказал Роман Старовойт. — Если регионы, участвующие в проекте в этом году, не успеют заключить контракты, выполнить и оплатить работы, средства из этих регионов-двоечников перебросят на те регионы, которые могут выполнить эту программу. А проекты, которые на эти средства могут быть дополнительно реализованы в Татарстане, мы еще обсудим.

Что же касается уже принятых республиканских объектов, то все они выполнены по госконтрактам, которые предусматривают гарантию подрядчика. То есть весь прошлогодний «брак» в нынешнем году будет устранен, но уже на средства подрядчика.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин напомнил, что Казанская агломерация включает в себя не только город, но и девять муниципальных районов. Так что всего в татарстанской программе на этот год задействованы 64 объекта. При этом 25 уже полностью готовы, на остальных работы близятся к завершению.

— Мы начали очень рано — уже в апреле, — раскрыл Ленар Сафин секрет успеха. — Так как понимали, что должны еще провести Кубок Конфедераций. Дорожники работали в очень сложных климатических условиях, потому что лето в этом году такое — то холодно, то дожди. Где-то приходилось работать и по ночам.
Что касается тех дорог, которые еще в работе, то, по словам министра, работы там выполнены на 40% и планируется их завершить до 1 сентября.

«Убитые дороги» выберет народ

Однако несмотря на то, что руководитель Росавтодора назвал «беспрецедентной» сумму, выделенную в 2017 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги», следующие транши будут еще внушительнее. Поскольку в этом году агломерации только латали дыры на своих дорогах, а в дальнейшем предусмотрены и проектные работы на объектах, чтобы при ремонте учесть все требования современной транспортной инфраструктуры.

— Это строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов и так далее, — уточнил Роман Старовойт. — И нам очень важно получить обратную связь от жителей агломераций, какие ремонтные работы и на каких объектах они хотят предложить.

FNR_8842

А между тем списки дорог Татарстана, которые войдут в программу на следующий год, уже обсуждаются. Ленар Сафин заверил, что будет обязательно учитываться мнение граждан, в том числе заявки на портале «Народный контроль» и список «убитых дорог», который составляют активисты татарстанского Общероссийского народного фронта.

— Мы приняли решение, что люди будут выбирать объекты для включения в программу «Безопасные и качественные дороги» путем голосования, — добавил министр. — Те дороги, которые получат наибольшее число голосов, будут попадать в программу в приоритетном порядке. Кроме того, мы проведем общественные слушания.


Читайте также: Челнинцам объяснили, зачем «щемят простого мужика-автолюбителя»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: