Лайфхак от властей Казани: что сделать горожанам, чтобы дороги в их дворах отремонтировали

Активисты российского «Народного фронта» вместе с журналистами и председателем Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались по городским улицам
Активисты российского «Народного фронта» вместе с журналистами и председателем
Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались
по городским улицам, чтобы проинспектировать состояние дорог

Активисты российского «Народного фронта» вместе с журналистами и председателем Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались по городским улицам, чтобы проинспектировать состояние дорог.


Ильнур Ярхамов — Казань

«Народный фронт» в России с начала этого года стал уделять пристальное внимание проблемам дорожного хозяйства. Тогда же был запущен проект «Карта убитых дорог» на сайте Dorogi-onf.ru. Казанские магистрали тоже попали в сводки этого проекта, а некоторые даже выбились в топ по жалобам, комментариям и дизлайкам.

Масштаб проекта по всей России иллюстрируется такими показателями: более 17 200 дорог и более 17 800 км добавлено на карту. Они считаются «убитыми», за них всего проголосовали более 238 000 раз.

На долю Казани приходится 139 дорог, 50 км и 1 564 голоса. При регистрации человеку предлагается на выбор идентификация в качества пешехода, автомобилиста или водителя-дальнобойщика.

Все дороги делятся на четыре вида: желтый — в планах ремонта, зеленый — отремонтировано, оранжевый — ямочный ремонт и красный — «убитая» дорога.

В Казани среди плачевных магистралей по количеству комментариев лидирует улица Зеленая в поселке Чебокса, улицы Зайцева и Академика Кирпичникова. По дизлайкам, помимо вышеупомянутых, — улица Гаяза Исхаки, Аделя Кутуя и Модельная.

На состояние некоторых улиц власти Казани уже отреагировали, поэтому напротив Зайцева, Академика Кирпичникова, Дорожного переулка и Красной Позиции стоит табличка со словами «в планах ремонта».

Улица Зайцева

Журналистам для инспекции предложили проехаться к улице Зайцева. Прессу, к слову, сопровождал руководитель проекта «Убитые дороги», депутат Госдумы от «Народного фронта» и гость из Москвы Александр Васильев.

foto_2

Сама по себе улица Зайцева небольшая. Она начинается от Камиля Якубова и почти не доходит до Портовой. Тенистая, с обеих сторон заставлена припаркованными машинами и жутко ухабистая. Автобус с журналистами то и дело подпрыгивает на кочках. Легко представить, насколько труднопроезжаемой становится дорога в темное время суток. Улица лишена ночных столбов с фонарями.

— Мы уже перевалили за экватор по поездкам по России. Сейчас проходит инспекция по Приволжскому федеральному округу. Сегодня мы в Казани. Раньше были в Набережных Челнах.


Читайте также: Ревизоры проекта «Карта убитых дорог» удивились качеству магистралей в Челнах


— Прежде всего мы обращаем внимание на карту «Убитых дорог» — то, что люди сами наносят на нее и как они голосуют за приоритет выбора для ремонта этих дорог. Понятно, что дорог у нас немало. Ремонтировать «убитые» — тоже очень много. А денег на них не всегда хватает в полной мере, — рассуждал Александр Васильев.

foto_3

Депутат рассказал, что в 2015 году, когда «Народный фронт» составлял рейтинг по всей стране, Казань заняла 9-е место среди лучших дорог из 130 городов. На первых местах были Белгород, Ставрополь, Майкоп и Саранск.

Александр Васильев отметил, как вчера в Казани застал сильный ливень и убедился, что городские ливневки не справляются. На встрече с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым он услышал, что городские власти направляют около 200 млн рублей, чтобы привести ливневые канализации в исправное состояние.

— Мы вчера увидели такой момент, когда ливневка забилась травой, которую покосили и не убрали вовремя, — рассказал депутат.

По его словам, в Казани исторически местные власти стремятся обеспечить достойный вид «больших и красивых» дорог, которые «для всех». Но это не касается дорог «маленького двора».

— Татарстан — это одна из передовых республик в плане создания комфортной городской среды. В лучшие практики России входит опыт Татарстана по общественным зонам и дворам. Когда мы, например, в Кирове или в Ижевске видим, что их дороги разваливаются через два-три года. А в Казани проблема больше связана с интенсивностью движения, стираемостью дороги, которые не относятся к тому, насколько качественно делаются магистрали, — объяснял гость из Москвы.

— Проблема с ливневками в Казани есть. Основная их часть была построена достаточно давно, и коллекторы передавались из баланса промышленных предприятий в муниципальную собственность. Буквально несколько лет тому назад мы приняли в собственность города 370 км сетей ливневой канализации, — рассказал Игорь Куляжев.

foto_4

По его словам, долгое время сети ливневой канализации не обслуживались, некоторые из них забиваются песком, которым обрабатываются дороги зимой. Сегодня в ремонте нуждаются четыре участка, где провалились сети ливневой канализации.

— Вот эти 200 млн рублей прежде всего выделены на прочистку коллекторов. Деньги на прочистку ливневок в Казани выделяются не первый год. Уже три года, как сети канализации чистятся, — утверждает городской чиновник.

Случай, который увидел депутат Александр Васильев, Игорь Куляжев считает локальным и незначительным.

— Бывают локальные затопления. Небольшие участки. Забиваются ливнеприемники скошенной травой. Их в течение получаса-часа можно исправить, городские службы с этим работают. Вчера было затопление в районе улицы Девятаева. В течение часа вода ушла. Причина была в том, что решетка забилась старой скошенной травой и случайным мусором, — объяснил Игорь Куляжев.

На какие дороги больше внимания?

Журналисты поинтересовались у представителя городского Исполкома, каким образом определяют улицы и дороги, которые будут ремонтироваться.

Игорь Куляжев рассказал, что прежде всего внимание уделяется магистралям с интенсивным движением, где проходит общественный транспорт. Ремонтируются дороги по специальной программе. Финансируется она из федерального и республиканского бюджетов. На Казань выделено 2 млрд рублей.

— Ремонтируются те участки дорог, где чаще и больше всего случаются аварии. Если есть аварии, то там будет ремонт, — уверял Игорь Куляжев.

На второстепенные, дворовые участки городские власти обращают внимание тогда, когда они попадают в различные рейтинги и мониторинговые системы, например, «Народный контроль». А с недавнего времени и в проект «Народного фронта» — «Убитые дороги».

foto_5

— Мы не работаем, если по дорогам и улицам нет обращений жителей, и программы по ремонту дорог тоже составляются на основе обращений жителей. Например, улица Восстания не ремонтировалась уже восемь лет. По ней и обращений больше и общественный транспорт ходит. И пользуется этой дорогой большое количество водителей, — говорит казанский чиновник.

После пресс-похода по улице Зайцева, инспекция журналистов и активистов «Народного фронта» повернула на улицу Меховщиков.

foto_6

Там на проезжей части были обнаружены две открытые ливневки, в которые были воткнуты ветки и кусты — чтобы водители объезжали. Также замечен люк, закатанный в асфальт.

foto_7

Начальник отдела капремонта Марат Хайруллин, сопровождавший Игоря Куляжева, заявил, что люк в таком состоянии — в рабочем виде и вполне пригоден для эксплуатации. По его словам, дорожники с ним управятся в течение 10 минут.

В целом «фронтовики» во главе с Александром Васильевым пообещали подготовить письмо в Исполком Казани и проконтролировать ход ремонта дорог, которые в системе «Убитые дороги» получили статус «в ремонте».


Читайте также: Казанцы объявили сбор средств для покупки животных зоопарку


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *