Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались
по городским улицам, чтобы проинспектировать состояние дорог
Активисты российского «Народного фронта» вместе с журналистами и председателем Комитета внешнего благоустройства Исполкома Казани Игорем Куляжевым проехались по городским улицам, чтобы проинспектировать состояние дорог.
Ильнур Ярхамов — Казань
«Народный фронт» в России с начала этого года стал уделять пристальное внимание проблемам дорожного хозяйства. Тогда же был запущен проект «Карта убитых дорог» на сайте Dorogi-onf.ru. Казанские магистрали тоже попали в сводки этого проекта, а некоторые даже выбились в топ по жалобам, комментариям и дизлайкам.
Масштаб проекта по всей России иллюстрируется такими показателями: более 17 200 дорог и более 17 800 км добавлено на карту. Они считаются «убитыми», за них всего проголосовали более 238 000 раз.
На долю Казани приходится 139 дорог, 50 км и 1 564 голоса. При регистрации человеку предлагается на выбор идентификация в качества пешехода, автомобилиста или водителя-дальнобойщика.
Все дороги делятся на четыре вида: желтый — в планах ремонта, зеленый — отремонтировано, оранжевый — ямочный ремонт и красный — «убитая» дорога.
В Казани среди плачевных магистралей по количеству комментариев лидирует улица Зеленая в поселке Чебокса, улицы Зайцева и Академика Кирпичникова. По дизлайкам, помимо вышеупомянутых, — улица Гаяза Исхаки, Аделя Кутуя и Модельная.
На состояние некоторых улиц власти Казани уже отреагировали, поэтому напротив Зайцева, Академика Кирпичникова, Дорожного переулка и Красной Позиции стоит табличка со словами «в планах ремонта».
Улица Зайцева
Журналистам для инспекции предложили проехаться к улице Зайцева. Прессу, к слову, сопровождал руководитель проекта «Убитые дороги», депутат Госдумы от «Народного фронта» и гость из Москвы Александр Васильев.
Сама по себе улица Зайцева небольшая. Она начинается от Камиля Якубова и почти не доходит до Портовой. Тенистая, с обеих сторон заставлена припаркованными машинами и жутко ухабистая. Автобус с журналистами то и дело подпрыгивает на кочках. Легко представить, насколько труднопроезжаемой становится дорога в темное время суток. Улица лишена ночных столбов с фонарями.
— Мы уже перевалили за экватор по поездкам по России. Сейчас проходит инспекция по Приволжскому федеральному округу. Сегодня мы в Казани. Раньше были в Набережных Челнах.
Читайте также: Ревизоры проекта «Карта убитых дорог» удивились качеству магистралей в Челнах
— Прежде всего мы обращаем внимание на карту «Убитых дорог» — то, что люди сами наносят на нее и как они голосуют за приоритет выбора для ремонта этих дорог. Понятно, что дорог у нас немало. Ремонтировать «убитые» — тоже очень много. А денег на них не всегда хватает в полной мере, — рассуждал Александр Васильев.
Депутат рассказал, что в 2015 году, когда «Народный фронт» составлял рейтинг по всей стране, Казань заняла 9-е место среди лучших дорог из 130 городов. На первых местах были Белгород, Ставрополь, Майкоп и Саранск.
Александр Васильев отметил, как вчера в Казани застал сильный ливень и убедился, что городские ливневки не справляются. На встрече с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым он услышал, что городские власти направляют около 200 млн рублей, чтобы привести ливневые канализации в исправное состояние.
— Мы вчера увидели такой момент, когда ливневка забилась травой, которую покосили и не убрали вовремя, — рассказал депутат.
По его словам, в Казани исторически местные власти стремятся обеспечить достойный вид «больших и красивых» дорог, которые «для всех». Но это не касается дорог «маленького двора».
— Татарстан — это одна из передовых республик в плане создания комфортной городской среды. В лучшие практики России входит опыт Татарстана по общественным зонам и дворам. Когда мы, например, в Кирове или в Ижевске видим, что их дороги разваливаются через два-три года. А в Казани проблема больше связана с интенсивностью движения, стираемостью дороги, которые не относятся к тому, насколько качественно делаются магистрали, — объяснял гость из Москвы.
— Проблема с ливневками в Казани есть. Основная их часть была построена достаточно давно, и коллекторы передавались из баланса промышленных предприятий в муниципальную собственность. Буквально несколько лет тому назад мы приняли в собственность города 370 км сетей ливневой канализации, — рассказал Игорь Куляжев.
По его словам, долгое время сети ливневой канализации не обслуживались, некоторые из них забиваются песком, которым обрабатываются дороги зимой. Сегодня в ремонте нуждаются четыре участка, где провалились сети ливневой канализации.
— Вот эти 200 млн рублей прежде всего выделены на прочистку коллекторов. Деньги на прочистку ливневок в Казани выделяются не первый год. Уже три года, как сети канализации чистятся, — утверждает городской чиновник.
Случай, который увидел депутат Александр Васильев, Игорь Куляжев считает локальным и незначительным.
— Бывают локальные затопления. Небольшие участки. Забиваются ливнеприемники скошенной травой. Их в течение получаса-часа можно исправить, городские службы с этим работают. Вчера было затопление в районе улицы Девятаева. В течение часа вода ушла. Причина была в том, что решетка забилась старой скошенной травой и случайным мусором, — объяснил Игорь Куляжев.
На какие дороги больше внимания?
Журналисты поинтересовались у представителя городского Исполкома, каким образом определяют улицы и дороги, которые будут ремонтироваться.
Игорь Куляжев рассказал, что прежде всего внимание уделяется магистралям с интенсивным движением, где проходит общественный транспорт. Ремонтируются дороги по специальной программе. Финансируется она из федерального и республиканского бюджетов. На Казань выделено 2 млрд рублей.
— Ремонтируются те участки дорог, где чаще и больше всего случаются аварии. Если есть аварии, то там будет ремонт, — уверял Игорь Куляжев.
На второстепенные, дворовые участки городские власти обращают внимание тогда, когда они попадают в различные рейтинги и мониторинговые системы, например, «Народный контроль». А с недавнего времени и в проект «Народного фронта» — «Убитые дороги».
— Мы не работаем, если по дорогам и улицам нет обращений жителей, и программы по ремонту дорог тоже составляются на основе обращений жителей. Например, улица Восстания не ремонтировалась уже восемь лет. По ней и обращений больше и общественный транспорт ходит. И пользуется этой дорогой большое количество водителей, — говорит казанский чиновник.
После пресс-похода по улице Зайцева, инспекция журналистов и активистов «Народного фронта» повернула на улицу Меховщиков.
Там на проезжей части были обнаружены две открытые ливневки, в которые были воткнуты ветки и кусты — чтобы водители объезжали. Также замечен люк, закатанный в асфальт.
Начальник отдела капремонта Марат Хайруллин, сопровождавший Игоря Куляжева, заявил, что люк в таком состоянии — в рабочем виде и вполне пригоден для эксплуатации. По его словам, дорожники с ним управятся в течение 10 минут.
В целом «фронтовики» во главе с Александром Васильевым пообещали подготовить письмо в Исполком Казани и проконтролировать ход ремонта дорог, которые в системе «Убитые дороги» получили статус «в ремонте».
Читайте также: Казанцы объявили сбор средств для покупки животных зоопарку
Comment section