«Что вы хотели увидеть в зоне, определенной в Челнах как торгово-развлекательная»

На очередном
На очередном, пятом по счету в этом году градостроительном совете рассмотрели
три вопроса. Главный из них касался судьбы гипермаркета «Лента», строительство
которого планируется на территории бывшего ПАТП в поселке ЗЯБ

На очередном, пятом по счету в этом году градостроительном совете рассмотрели три вопроса. Главный из них касался судьбы гипермаркета «Лента», строительство которого планируется на территории бывшего ПАТП в поселке ЗЯБ.


Александр Жидких — Набережные Челны

Поставлена точка в споре о строительстве на территории бывшего ПАТП гипермаркета «Лента». Сторонников у торгового объекта оказалось больше, чем на первом обсуждении проекта. Тогда два месяца назад на градостроительном совете разгорелась жаркая дискуссия относительно целесообразности строительства гипермаркета.

Противники договорились до того, что архитектура торговых объектов чуть ли не становится причиной оттока из города молодежи, а сам автоград из-за слаборазвитой инфраструктуры превращается в рабочий поселок, где только и есть, что однотипно построенные дома и торговые объекты, которые многократно превышают потребности города.

 «Вам повезло жить в городе с широкими улицами»

В этот раз защищать проект гипермаркета вышла к трибуне архитектор и представитель торговой сети «Лента» Анна Козачек. Касим Тулебаев, представлявший компанию на прошлом заседании, тоже присутствовал, но предпочел остаться на своем месте в зале. Прошлая реакция нисколько не смутила нового представителя. Тем более что козырей в пользу ее проекта у архитектора было больше, чем у коллеги.

foto_2

— Если бы территория, которую мы купили, не соответствовала нашей направленности, нам бы никто ее не продал, — сказала Анна Козачек. Она еще раз напомнила членам Градсовета, что место это давно определено как торгово-развлекательное и что если не их компания, то кто-то другой все равно бы строил здесь подобный объект. Архитектор считает, что с территорией им повезло, даже несмотря на сложную дорожную сеть, которую считают перегруженной.

— То, что территория расположена между двумя улицами — Сергея Титова и Набережночелнинского проспекта, — хорошо. Это позволило нам сделать два сквозных въезда и выезда, чего нет ни у одного гипермаркета, построенного в других городах России. Плюс к этому мы учли замечания — будет построена дорога, которая соединит улицу Сергея Титова и Набережночелнинский проспект. Парковка в ночное время не будет закрытой, поскольку формат работы гипермаркета — 24 часа в сутки, — добавила представитель «Ленты».

Она не согласна с мнением оппонентов, которые полагают, что постройка торгового центра сильно усугубит движение по Набережночелнинскому проспекту.

— Мы провели исследование. Выяснилось, что сильную загруженность он имеет лишь в два временных отрезка — утром, когда люди на автомобилях едут на работу, и вечером, когда возвращаются обратно. В эти периоды у нас только начинается рабочая активность, поэтому на трафик деятельность магазина никак не влияет. Вам повезло жить в городе с широкими улицами, таких городов в России почти нет, — сказала архитектор.

Торговый комплекс в проекте имеет парковку на 430 мест, хотя изначально было заявлено 390, пешеходную дорожку перед «Лентой» шириной девять метров. В ней также предусмотрено небольшое озеленение и скамейки. Территория застройки вместе с парковочными местами составит 9 300 кв. м, торговая площадь — 4 000 кв. м. Как пояснила архитектор, строительство гипермаркета позволит создать в городе 220 новых рабочих мест. Ассортимент товаров насчитывает более 17 000 наименований, торговая сеть активно работает с местными производителями и предоставляет им свои торговые площади для реализации продукции.

Объяснила представитель сети и другую особенность конструкции объекта: гипермаркет позиционируется как магазин-склад, поэтому кардинально изменять фасад торгового здания невозможно — в нем все аспекты учтены исходя из внутренних потребностей магазина, где кроме торговой площади предусмотрены подсобные помещения для персонала, склада и нескольких цехов по переработке мяса и рыбы.


Читайте также: «Такими постройками вы превратите город в рабочий поселок»


Больших прений в ходе обсуждения на этот раз не было. Представителям «Ленты» вновь напомнили, что такие объекты в черте города давно не строят, а выносят за жилые комплексы — применительно к Челнам — на первую дорогу федеральной трассы М-7, где уже возведено немало больших торговых объектов.

— А что вы хотели увидеть в этой зоне, определенной в городе как торгово-развлекательная? — спросил у оппонентов глава Исполкома города Ринат Абдуллин. Он рассказал, что после прошлого заседания, где обсуждалось предполагаемое строительство гипермаркета, и вышедших статей в СМИ по этому поводу был проведен мониторинг реакции пользователей соцсетей. Мнения простых граждан разделились поровну — как в пользу стройки торгового объекта, так и против. Из этого сити-менеджер сделал вывод, что второй гипермаркет «Лента» городу все-таки нужен, и предложил определить его судьбу голосованием. Оно оказалось в пользу застройки.

— Быть может, еще даже успеете к новому году его построить, — сказал глава Исполкома.

— Увы, уже не успеем. На строительство таких объектов у нас уходит около девяти месяцев. Вот если бы на прошлом заседании все гладко прошло… — заключила Анна Козачек.

«За такие объекты в городе я двумя руками за»

Вторым вопросом повестки стало обсуждение проекта застройки многоярусной автопарковки на 99 машиномест. Объект предполагается построить в новом городе за 32-м комплексом по улице Шамиля Усманова недалеко от Орловского кладбища. Архитектор Анатолий Смирнов рассказал, что здание парковки будет иметь три этажа, на каждом из них удастся разместить по 33 автомобиля. Все места под парковку машин будут сдаваться на арендных условиях. Необходимость строительства вызвана увеличением количества автомобилей, которые появились благодаря активной застройке жилых домов за улицей Шамиля Усманова.

foto_3

— У вас земля находится в бессрочном пользовании? — поинтересовался у архитектора Ринат Абдуллин.

Слово взял заказчик проекта, директор ООО «Производственно-коммерческая фирма Автотехсервис» Рафаэль Шерматов. Он сказал, что раньше так и было, но сейчас, исходя из изменений в законодательстве, аренда земли взята на пять лет. Всего на территории размещается сегодня 400 машин. Многоярусная парковка позволит увеличить количество парковочных мест на 30%. Общая площадь застройки — 1 554 кв. м.

— Мы готовы и дальше развивать эту территорию. После постройки парковки у нас еще останется под открытым небом около 300 машиномест. Есть инвестиции, — сказал предприниматель.

— Идея хорошая. Это первая ласточка. Никто еще не брался в городе за строительство парковок. За такие объекты в городе я двумя руками за. Понимаю, что бизнес этот непростой и не быстро окупаемый, — сказал сити-менеджер. Строительство получило положительный отклик со стороны членов Градсовета.

Чтобы получить одобрение, надо пройти непростой путь

Разработчику проекта пристроя к жилому дому 7/25, где планируется разместить салон красоты, Роберту Зайнуллину придется еще раз защищаться на Градсовете, если заказчик сумеет собрать все подписи с жителей дома. Иначе никакого разрешения на строительство не получить — таковы требования, которые теперь предъявляет законодательство к подобного рода объектам.

— Обязательно должно быть 100-процентное одобрение, хоть один житель дома откажется — не получите разрешения, — сказал Ринат Абдуллин.

foto_4

На это замечание заказчик проекта посетовал, что похожие пристрои растут как грибы после дождя у других предпринимателей и это никого не смущает. В спор вмешался глава администрации Центрального района Исполкома Искандар Галимов, на территории которого и планируется строительство пристроя. Он сообщил, что в предоставленных документах не видит 100-процентного одобрения со стороны жильцов дома 7/25.

— Знаете, у нас очень много по этому поводу было скандалов, связанных со стройкой таких объектов. Поэтому чтобы получить одобрение, надо пройти непростой путь, учесть все нюансы. Просто вывести дверь на улицу вы можете, но строить пристрой в этой ситуации — нет, — заключил глава Исполкома.


Читайте также: Набережным Челнам подскажут, как улучшить промышленную среду


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *