«Агенты» по вымогательству: псевдоактивисты молодежного движения собирали дань с казанских торговцев

В Приволжском районном суде продолжается рассмотрение громкого дела активистов федерального проекта «Молодой гвардии» «Агенты» Рамиля Сайфутдинова и Анвара Петрова
В Приволжском районном суде продолжается рассмотрение громкого дела активистов
федерального проекта «Молодой гвардии» «Агенты» Рамиля Сайфутдинова и Анвара
Петрова, которые на протяжении нескольких лет устраивали рейды в столичных
магазинах только ради того, чтобы получить деньги с нерадивых директоров

В Приволжском районном суде продолжается рассмотрение громкого дела активистов федерального проекта «Молодой гвардии» «Агенты» Рамиля Сайфутдинова и Анвара Петрова, которые на протяжении нескольких лет устраивали рейды в столичных магазинах только ради того, чтобы получить деньги с нерадивых директоров.  


Ильнур Ярхамов — Казань

Первое заседание по скандальному процессу должно было пройти 11 мая. Но оно получилось техническим, так как судья сходу его перенес на 26 июня. Вчера же день выдался куда продуктивнее — было зачитано обвинительное заключение и допрошены трое потерпевших. Речь идет о директорах сети магазинов «Эдельвейс». Оба подсудимых вину не признают и обещали озвучить свою позицию после допроса пострадавших. В то же время обвиняемые, находившиеся в ходе заседания за решеткой, скрывали лица, используя больничные маски.

Как следует из материалов уголовного дела, за Анваром Петровым числится 26 эпизодов, у Рамиля Сайфутдинова — 21. Обоим предъявлено обвинение по статье «Вымогательство», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 7 до 15 лет и штраф до 1 млн рублей. Местные СМИ уже успели повесить на них ярлык «борцы с просрочкой», вымогавшие деньги у директоров продуктовых сетей. Хотя на самом деле половина эпизодов относится к ситуациям, связанным с незаконной продажей алкогольных напитков несовершеннолетним лицам. Хронологически их активность относится к 2014-2015 годам и началу 2016-го.

ip-s8eO-Wc

В первые два года деятельности Рамиль Сайфутдинов был несовершеннолетним, чем пользовался Анвар Петров. Направлял его в магазин — тот покупал алкоголь, затем включался Петров — звал к себе директора, предъявлял ему паспорт Сайфутдинова и товарный чек и грозил, что пожалуется в надзорные органы. В нескольких эпизодах «старший товарищ» использовал молодых девушек, их личность следствием не установлена, но основным подельником все же был Рамиль Сайфутдинов.

Если нерасторопные продавцы продавали алкоголь Сайфутдинову, то директорам торговой точки приходилось платить 3 000 рублей. Если он и Петров находили просрочку, то 2 000 рублей. Как правило, это были личные деньги управляющих магазином, а подсудимые приходили в даты выплаты аванса или получки оставшейся части зарплаты.

По словам директоров, поборы до 5 000 рублей становились ежемесячными, а подсудимые настолько наглели, что приходили в магазины только за деньгами и не более, на прилавки не обращали никакого внимания. Если же директор отказывался платить, то обыскивали торговые полки и находили там залежавшийся торт, майонез, колбасу и т. д.

Во время судебного заседания все директора указывали на одну занятную деталь. Как в случае с незаконной продажей алкоголя, так и при обнаружении просрочки и угрозе пожаловаться в Роспотребнадзор Петров намекал, что можно откупиться от будущих проблем, показывая игральный кубик, который используется в нардах. Он доставал его из кармана, указывал сторону с тремя, четырьмя или пятью точками. Вслух озвучивать суммы активисты не решались, как предположил один из директоров, чтобы не было возможности для записи на диктофон.

Кстати говоря, именно за момент «договаривания» Петрова и Сайфутдинова с директорами подсудимые вчера в суде и зацепились. В частности, последний расспрашивал потерпевших о том, были ли свидетели разговора с ним или Петровым, слышали ли они угрозы и видели ли сам факт передачи денег. Как правило, некоторые директора предпочитали «замять» дело с алкоголем или просрочкой наедине, чтобы сотрудники магазина не становились свидетелями. Некоторые говорили, что момент контактов с Сайфутдиновым или Петровым зафиксировала камера видеонаблюдения. Но записи пострадавших, к сожалению, не сохранились. Впрочем, были и директора, свидетелями контакта которых с обвиняемыми выступали реальные сотрудники магазинов.

NJCcPBW0woM

В деле бросается в глаза тот факт, что несовершеннолетнему Сайфутдинову действительно на протяжении нескольких месяцев регулярно продавали алкоголь в одном и том же магазине. Это же касается и просрочки. Раз за разом Петрову и его коллеге удавалось находить на прилавках залежавшиеся продукты.

Хотя вчера один из директоров заявил, что со стороны активистов были случаи попытки фальсификации просрочки. Директор судье уверенно говорил, что смог на месте указать на фальсификацию, долго препирался с подсудимыми и те решили отступиться — ушли из магазина.

Тем не менее факт регулярной продажи алкоголя несовершеннолетним и обнаружение просрочки налицо. Неоднократность нарушений в организации работы магазинов признавали и сами директора.

На этом же акцентировали внимание и адвокаты подсудимых. Защитник Петрова, например, и вовсе добивался наводящими вопросами, чтобы один из руководителей магазина признался, что первым предложил замять дела, откупившись деньгами.

Всем трем директорам действительно пришлось вчера в суде держать ответ, почему они испугались сразу же пожаловаться в полицию, зачем продолжительное время (несколько месяцев, а то и год) предпочитали откупаться от Сайфутдинова и Петрова.

Кто-то не верил правосудию, так как ему известно, что каких-то вымогателей поймать поймали, но долго не держали и выпустили на свободу. Также управляющие торговыми точками объясняли, что дорожили своей безупречной репутацией как менеджера. Кто-то признался, что просто не хочет иметь дела с надзорными органами, что проверки Роспотребнадзора выбивают из рабочей колеи персонал магазина, парализуют торговлю.

Другие испугались санкций со стороны начальства за факт, что сообщение о нарушениях Роспотребнадзор вывесит у себя на сайте и, как следствие, они будут депремированы. А один директор объяснил продажу алкоголя несовершеннолетнему тем, что кассир была на раннем сроке беременности, замешкалась, потому что на неё «наезжал» и поторапливал Сайфутдинов. Других директоров (в основном ими являлись женщины средних лет) испугал грозный вид двух сильных мужчин, то есть подсудимых, поэтому они боялись возможного физического насилия.

На процессе случилось несколько забавных моментов. Например, Рамиль Сайфутдинов в пылу своего задавания вопросов директорам, а делал это он эмоционально, заявил, что на самом деле предлагал магазинам за деньги «услуги по повышению качества обслуживания». В этот момент присутствовавшие управляющие расхохотались, приняв его слова как смешной эвфемизм понятию вымогательство.

Опять же, в пылу расспроса потерпевших, любопытную оговорку сделал Анвар Петров. Он так же задавал вопросы эмоционально и расспрашивал одного директора, почему она во время их общения начала рассказывать ему о финансовых проблемах в своей семьи.

— Я вас спрашиваю, почему во время вашей получки аванса вы не смогли со мной расплатиться? — задался вопросом Анвар Петров. Директора рассмеялись над этой оговоркой подсудимого, в которой он практически признается в вымогательстве.

На то, чтобы опросить первых пострадавших от действий псевдоактивистов, ушел весь рабочий день. Судебное рассмотрение дела продолжится 19 июля. Еще не менее шести директоров магазинов готовы выступить с показаниями против Сайфутдинова и Петрова.


Читайте также: «Это целая эпоха»: как в Казани готовятся к сносу комбината «Здоровье»


Фото: KazanFirst

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *