Татарстан забыл про «Булгарию»: на Волге и Каме речные суда перевозят людей с нарушениями

Накануне Дня речника
Накануне Дня речника, который отмечается 2 июля, Приволжская транспортная
прокуратура напомнила о трагедии с затонувшим в республике теплоходом в 2011
году. Оказалось, что страшные уроки той катастрофы быстро забылись

Накануне Дня речника, который отмечается 2 июля, Приволжская транспортная прокуратура напомнила о трагедии с затонувшим в республике теплоходом в 2011 году. Оказалось, что страшные уроки той катастрофы быстро забылись.


Ильнур Ярхамов — Казань

Зампрокурора Приволжской транспортной прокуратуры Вадим Колосов рассказал о двух вопиющих случаях в Татарстане, когда перевозчики пассажиров на речных судах по Волге и Каме пренебрегли правилами безопасности.

Первый инцидент произошёл 21 мая. Тогда теплоход «Москва-130», эксплуатируемый «Татфлотом», перевозил дачников по Волге по маршруту «Ташевка-Казань». Рейс капитан теплохода осуществил с нарушением лицензионных требований и с перегрузом более чем на 100 человек.

— Ещё не наступил пик туристического сезона и погодные условия достаточно прохладные, а уже был выявлен очень серьезный факт перегруза пассажирского судна. Судно не было обеспечено необходимым количеством спасательных средств. Причем этот рейс является регулярным. И, можно предположить, эти нарушения с перегрузом могли быть системными, — говорит Вадим Колосов.

На сайте «Татфлота» сообщается, что в перевозке по этому маршруту участвуют два речных судна. Одно рассчитано на 100 посадочных мест, второе — на 242. Цена билетов — до 122 рублей за поездку.

Правоохранительные органы отмечают, что в воскресенье, 21 мая, в дежурную часть Казанского линейного ОВД на транспорте поступил сигнал. Пассажиры пожаловались на духоту и отсутствие посадочных мест. Поэтому было принято решение, что на казанском берегу судно встретят сотрудники полиции на транспорте и Татарской транспортной прокуратуры.

В итоге в речпорту на землю сошли 440 человек, включая 35 детей. Сам 56-летний капитан Юрий Миронов смог правоохранительным органам представить только 30 индивидуальных средств спасения для детей и 315 — для взрослых (пассажиры и члены команды). На теплоходе также были восемь спасательных кругов и плот, рассчитанный на 25 человек. То есть в случае ЧП 92 пассажирам и 5 детям пришлось бы рассчитывать на свои силы, чтобы спастись и выбраться на берег.

— У «Татфлота» достаточно ограниченный парк судов. Как правило, речной транспорт дешевый и удобный для людей, но парк у него изношенный. Поэтому, скорее всего, собственники теплоходов идут на такое — перегруз. Мы пока не можем говорить, была это инициатива собственника или «Татфлота». Но с точки зрения безопасности в любом случае капитан ответственен за всё то, что творится на его судне. Оценку действиям обязательно дадим. Если вина капитана будет доказана, то ему грозит до пяти лет лишения свободы, — говорит заместитель Татарского транспортного прокурора Андрей Ольховский.

foto_2

Теплоход «Москва-130» был впервые спущен на воду в 1982 году, спустя год после того, как начал работать в речном порту капитан Юрий Миронов. Судно состоит из одноярусной надстройки на палубе и рулевой рубкой на крыше. «Татфлотом» теплоход стал эксплуатироваться в 2010 году. Максимально на борт судно может взять всего 300 человек.

О втором случае на брифинге тоже поведал приволжский зампрокурора Вадим Колосов. Уже на Каме некий частный владелец судна «Ярославец» организовал перевозку людей через реку. Его судно, рассказал представитель надзорного ведомства, не состоит ни в одном из учетов водного транспорта.

— Не то что в учете российского речного регистра, даже в ГИМСе (Государственная инспекция по маломерным судам. — Ред.) не состоит. Но даже если и состояло, владелец всё равно нарушил закон, — утверждает Вадим Колосов.

По его словам, владелец судна «умудрился» перевозить детей на понтонном сооружении, прикрепленном к «Ярославцу». При этом сооружение тоже нигде не зарегистрировано и ни при каких условиях не может эксплуатироваться как средство для перевозки пассажиров. На момент задержания владелец судна перевозил 35 человек, большинство из которых были дети.

— Памятуя о трагических событиях, произошедших в 2011 году, когда затонул теплоход «Булгария», для нас появление таких фактов на Волге и Каме — тревожный звонок, — заявил Вадим Колосов.

Напомним, 10 июля 2011 года по пути из Болгара в Казань в районе Камского Устья затонул теплоход «Булгария». В результате катастрофы погибли 122 человека, включая членов экипажа и капитана судна. Тогда теплоход перевозил 200 человек, хотя максимальная вместимость составляла 120. В то же время средств спасения на борту было рассчитано всего на 156 человек.

Зампрокурора обратился к общественности, чтобы они оперативно предавали огласке откровенные факты нарушения правил безопасности на речном транспорте, сообщали об этом в правоохранительные органы.


Читайте также: «Что с нами будет, мы не знаем»: как живут казанцы в аварийном жилье 


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *