Участники ралли «Шёлковый путь» преодолели спецучасток в Татарстане

Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь» сегодня стартовал в Татарстане. Спецучасток длительностью 157 километров протянулся от поселка Шали Пестречинского района до деревни Катмыш
Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь» сегодня стартовал в Татарстане.
Спецучасток длительностью 157 километров протянулся от поселка Шали
Пестречинского района до деревни Катмыш, что неподалеку от Мамадыша. Спортивные
обозреватели KazanFirst провожали участников в нелегкую дорогу и встречали на
финише

Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь» сегодня стартовал в Татарстане. Спецучасток длительностью 157 километров протянулся от поселка Шали Пестречинского района до деревни Катмыш, что неподалеку от Мамадыша. Спортивные обозреватели KazanFirst провожали участников в нелегкую дорогу и встречали на финише. 


Эмиль Алиев, Александр Егоров – Казань   

Старт: ливень, ремонт и шашлыки

Если стоящие вдоль поселка Шали «КАМАЗы» никого не удивляют – трасса-то челнинская – то разукрашенные «Татры», «Ивеко», «ДАФы» и «Скании» явно привлекают внимание проезжающих мимо автомобилей. Казанцам эта картина тоже знакома – год назад лучшие раллийные пилоты проходили спецучасток в столице Татарстана и песок на улице Сибгата Хакима до сих пор служит напоминанием того яркого события.

Воспоминания навевает и погода – за полтора часа до старта гонки обрушивается настоящий ливень. То же самое было и в Казани в прошлый раз. Однако к приезду первых участников и болельщиков небесная канцелярия успокаивается. А позднее понимаешь, что дождь даже сыграл на руку – укатанная почва размокла и превратилась в кашу из грязи и травы. Свою обувь, конечно, немного жалко, зато внедорожники и грузовики на такой трассе выглядят более эффектно.

Pg7ccjiim-E

Жерар де Рой (второй слева) 

Одним из первых участников становится Жерар де Рой из «Ивеко» – пожалуй, главный соперник российской команды.

— Надеюсь, сегодня будет лучше, чем вчера, когда мы буквально катались по льду, — делится голландец ожиданиями от погоды с журналистами. — «Шёлковый путь» – это хорошая подготовка для «Дакара», возможность протестировать наши грузовики.

Через некоторое время на горизонте появляются «КАМАЗы». Все внимание коллег и болельщиков тут же переключается на грузовики фирменного сине-белого раскраса – спутать их с кем-то другим просто невозможно.

— Несмотря на то, что и мы, и другие команды тестируют здесь новые агрегаты, настрой у всех только на победу. «Шелковый путь» – серьезная гонка, — отмечает пилот «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников.

FCGBOZJQsP0

Вход в зону развлечений

Тем временем, народу становится все больше. Для зрителей организаторы приготовили много интересностей: от концерта до выставки ретро-автомобилей. Другое дело, что для некоторых проход ко всему этому действу затруднителен. Путь ко входу на территорию, где расположена сцена и торговые палатки, лежит фактически через трассу – на участке, откуда заезжают участники. Естественно, сотрудники полиции в целях безопасности никого не пускают перебегать с одной стороны на другую, поэтому многим просто приходится дожидаться гонки, наблюдая за последними приготовлениями команд. Впрочем, занятие это тоже интересное. Вот, например, Паскаль Де Баар, Мартиниус Ройсинк и Воутер Де Грааф латают свой «Рено» К520. Приходится даже воспользоваться заградительным забором, чтобы дотянуться до верха грузовика. Близстоящие охранники реагируют суровым взглядом, но гонщики обещают все вернуть на место.

ily1c62uMbw

Пилоты «Рено» К520.

Спустя час, на трассе уже никого не остается – команды друг за другом отправляются в путь и, сделав небольшой крюк, скрываются в чаще леса. Зрители же уходить не торопятся – праздник с песнями, плясками и шашлыком по доступной цене в 150 рублей за 100 грамм продолжается…

Финиш: счастливые мамадышцы, эмоции Ардавичуса и комплексная мойка              

Катмыш – деревня в полсотни километров от Мамадыша по правую сторону от челнинской трассы, если ехать из Казани, с населением в 530 человек. Для этого населенного пункта, как и для всего Мамадышского района (к слову, самого большого по территории в Татарстане) приход международного ралли – безусловно, событие года, а то и десятилетия. Это заметно уже в зоне мойки, что за финишным створом – здесь автомобили участников ралли будут приводить в порядок после наших проселочных дорог. И рядовые мойщики, и, судя по прикиду, лица из числа местных начальников не упускают возможности сфотографироваться с двумя мужчинами в униформе членов оргкомитета «Шелкового пути». Но знают ли эти мамадышцы, что свои селфи они делают не абы с кем, а с известным французски горнолыжником, обладателем Кубка мира 1997 года Люком Альфаном? Да и в автогонках Альфан тоже не случайный человек, в 2006 году он выиграл ралли Лиссабон – Дакар. Люк только что приехал с трассы – в его обязанности входит проверка спецучастка и вынесение вердикта: отменять его, сокращать или оставлять без изменений. Сегодня, по словам Альфана, на спецучастке все в порядке, как и было запланировано, его длина составит запланированные 157 километров.

— Видите, даже машина Люка не сильно грязная, – объясняет мне Сергей Мишин, генеральный менеджер. – Это осенью дороги долго сохнут, а летом проще. Вчера дождя не было, солнышко появлялось, за сутки с лишним трассу продуло, так что спецучасток останется без изменений.

Знал бы Мишин, что будут говорить после финиша сами гонщики….

MVvYbpfqy5A

Но до прихода первого экипажа в финишный створ еще больше двух часов, и зрительская зона только заполняется мамадышцами. На удивление, народу прилично, на большой сцене, установленной перед лесопосадкой, за которой картофельное поле, уже вовсю танцуют и поют, а в перерыве между номерами художественной самодеятельности девушка с приятным голосом посвящает публику в детали «Шелкового пути»: сколько внедорожников и грузовиков участвуют в гонке, какова ее общая протяженность и каков километраж скоростных участков, кто главные звезды сегодняшнего дня.

Но и без диктора понятно, что главные претенденты на победу среди экипажей внедорожников – представители «Пежо». Именно французы Сириль Депре и Стефан Петерансель приходят к финишу первыми. За ними – китайский и американский экипажи внедорожников. И только после них – грузовик «Татра» чеха Мартина Коломы. А потом – и капотник «Ивеко» голландца Жерара де Роя. Разобраться, кто лучше прошел трассу, а кто хуже нет никакой возможности: информации для журналистов, кто когда стартовал – ноль, интернета, чтобы заглянуть на сайт гонки, нет. Все гонщики, как один, рассказывают, что трасса очень сложная, покрытие – словно масло, автомобили плохо управляются. Но при этом подчеркивают, что все экипажи находятся в одинаковых условиях.

LP8fzsvw0as

«Татра» Мартина Коломы

А вот партнер де Роя по команде Артур Ардавичус выглядит очень воодушевленным. Возможно, из-за того, что доехал до финиша, причем с хорошим результатом.

— Сегодня по-настоящему поработали! – улыбается казахстанский гонщик. – Постоянно кто-то кого-то атакует, цепляется, сидит на хвосте и ждет ошибки. Килограма три сбросил, но получил кайф! Ощущения – самые офигительные! Все здорово!

Александр Семенов на «Газели» из команды «BFCEC Sport Газ», напротив, выглядит уставшим и немного напуганным.

— Не знаю, как доехали, было страшно. Очень трудная трасса, полно перевернутых машин: «МАЗ» лежит, какой-то капотник… Мы тоже улетели в овраг, но сами смогли выбраться. Очень много грязи было во время спецучастка.

Из-за грязи и поломки дворников вслепую пришлось ехать почти пол-этапа Айрату Мардееву.

— Целиком полагался на штурмана, и мы смогли доехать, справились, хотя ехали и ничего не видели. Надеюсь, сегодня мы не очень много проиграли, – говорит Мардеев после финиша. Пока пилот общается с прессой, одни из членов его экипажа отгоняет машину на мойку: дорога каждая минута.

Еще один «камазист» Эдуард Николаев также потерял время из-за поломки дворников, но, к счастью, у экипажа был запасной электромоторчик, на замену которого ушло 12 минут. И два других экипажа команды «КАМАЗ-мастер» – Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова благополучно добрались до финиша, причем Шибалов показал 4-е время на этом этапе.

lCFgNXm2Gsw

После того, как гонку завершил последний «КАМАЗ», подавляющее большинство журналистов покидают финишный городок, и болельщиков, которым и так никто не препятствовал присутствовать рядом с журналистами и фотографироваться с гонщиками. Фотосессия идет вовсю и на площадке, где машины отмывают от татарстанской грязи.

А сразу после мойки спортсмены на своих гоночных авто отправляются в дорогу: надо успеть добраться до Уфы, привести в порядок машины и как следует отдохнуть перед третьим этапом Уфа – Костанай, который уже в понедельник и на котором все-по-серьезному: спецучасток длиной почти 330 километров.


Читайте также: В Казань прибыли самолеты для участия в авиагонках Red Bull Air Race


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *