Никогда такого не было, и вот опять: в Татарстане продолжаются массовые потери почты

Казанские «ждуны» атакуют «Почту России» и Прокуратуру жалобами. Их посылки застряли в сортировочном центре
Казанские «ждуны» атакуют «Почту России» и Прокуратуру жалобами. Их посылки
застряли в сортировочном центре, расположенном вблизи аэропорта столицы.
Горожане уже почти потеряли надежду получить свои заказы

Казанские «ждуны» атакуют «Почту России» и Прокуратуру жалобами. Их посылки застряли в сортировочном центре, расположенном вблизи аэропорта столицы. Горожане уже почти потеряли надежду получить свои заказы.


Мария Рудакова — Казань

«Бермудский треугольник», «черная дыра» и другие народные названия казанского магистрального сортировочного центра (МСЦ) продолжают себя оправдывать. Логистический цех в тестовом режиме заработал рядом с аэропортом Казани в декабре 2016 года, и сразу после его открытия у горожан стали пропадать заказы — международные посылки. И хотя век голубиной почты давно сменился веком цифровых технологий, сроки пересылки регулярно нарушаются, а некоторые посылки и вовсе оказываются потеряны.

Не так давно в редакцию KazanFirst вновь обратилась читательница с просьбой помочь разобраться, как же так получается, что в новом сортировочном центре опять пропадают посылки.

Жительница столицы Татарстана Виктория сделала заказ из Китая с уже знакомого всем сайта AliExpress в начале мая. Судя по почтовому идентификатору, в мае же посылка пришла в Казань. Девушка даже удивилась тому, как все так быстро дошло. Однако спустя несколько дней стало понятно – радоваться рано. Виктория стала ждать, когда же заказ привезут в почтовое отделение и принесут ей извещение. Прошел день, два, неделя, месяц, идет уже второй, но посылка так и не доставлена адресату. В отделении «Почты России» жительнице Казани заявили, что «…необходимо подать заявление на розыск, приложить чек, выданный вместе с отправлением, или его копию (чек выдают в момент отправки) и предоставить удостоверение личности».

zAjNVIEVGtM

И если произошедшее было бы исключением из правил, журналисты вряд ли обратили на это внимание, но подобные потери стали рядовым случаем. На форумах скопились сотни жалоб на логистический центр. У всех, кто столкнулся с этой проблемой, трек-код посылки, по которому можно отследить ее местонахождение от отправителя до адресата, указывает на новое подразделение с индексом 420306. На различных интернет-площадках многие из таких ожидающих утверждают, что у них пропали дорогостоящие отправления, сделанные в интернет-магазинах, преимущественно на сайте AliExpress.

В мае в редакцию KazanFirst уже обращалась жительница Казани Ильгиза Ягудина, которая в феврале на том же сайте заказала сразу шесть посылок одновременно. Пять из них — недорогие, с игрушками для двух маленьких сыновей — благополучно дошли до адресата, а одна — для себя, с телефоном — стоимостью около 9 тысяч рублей потерялась. О судьбе последнего заказа по сей день получателю ничего не известно. По словам собеседницы, согласно почтовому идентификатору, посылка добралась до Казани 10 марта, а 13-го «осела» в новом цехе.

Ответом «Почты России» на очередную потерю был тот же самый текст «…необходимо подать заявление на розыск…». В итоге девушка не поленилась и написала это заявление, даже дождалась ответа, в котором сказано:

«Проведенная проверка в отношении розыска данного почтового отправителя, к сожалению, положительного результата не дала, в связи с чем предоставить Вам информацию о его местонахождении не представляется возможным…. От лица ФГУП «Почта России» приносим извинения за то, что качество услуг почтовой связи в данном случае оказалось не на должном уровне».

0qeoSVheC_o

Чтобы получить материальную компенсацию в свою пользу, нужно еще помучиться, ну или, в данном случае, снова подождать, пока отправитель «…оформит свой заказ в письменном виде через назначенного оператора Сингапура, который в свою очередь направит во ФГУП «Почта России» рекламацию с информацией о принятом отправителем решении». Тут уже стоит дело за вашим терпением и настойчивостью.

В первом материале, подготовленном KazanFirst, в татарстанском филиале «Почты России» ситуацию с потерей посылок объясняли тем, что Логистический почтовый центр (ЛПЦ) только запустили и он продолжает поэтапный ввод в эксплуатацию нового сортировочного оборудования. Почему ситуация не изменилась спустя несколько месяцев, остается только гадать.

В ЛПЦ говорят, что количество обращений клиентов с претензиями за период с начала года снизилось. Так, с апреля по июнь процентный показатель числа жалоб упал более чем на 10% при постоянном росте объемов. Связано это с общей динамикой роста международных заказов по всей стране. Кроме того, в зону обслуживания ЛПЦ начинают входить соседние регионы. Объем всех отсортированных отправлений за время с момента запуска составил около 20 миллионов. Это говорит об улучшении качества процесса обработки почтовых отправлений в Казанском ЛПЦ, считают специалисты «Почты России».

В комментариях на форумах, где интернет-покупатели рассказывают свои истории об очередных потерях почты, люди не раз выдвигали предположения о «нечистых на руку сотрудниках». На запрос KazanFirst главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС «Татарстан почтасы» Артем Стюфеев ответил, что «в целях безопасности в Казанском ЛПЦ будет установлено более 100 видеокамер, 20 из которых уже функционируют в настоящее время».

— Осуществляется контроль допуска сотрудников на территорию цехов обработки отправлений. Кроме того, организован строгий контроль за проездом автомобильного транспорта на территорию центра. Таким образом, контроль за перемещением почты обеспечен на каждом этапе сортировки и последующей доставки до пунктов назначения, — добавил представитель «Почты России». AqMrwt9Ncd0

Но если ваша посылка все же случайно вовремя не пришла, то напоминаем, что вам необходимо:

Подать заявление на розыск в любом отделении почтовой связи, приложить чек, выданный вместе с отправлением, или его копию (чек выдают в момент отправки) и предоставить удостоверение личности. Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявление может подать как получатель, так и отправитель или доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).

О результатах поиска «Почта России» сообщает заказным письмом на почтовый адрес либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления — по внутрироссийским почтовым отправлениями, двух-трех месяцев — по международным почтовым отправлениям.
В том случае, если отправление не удалось разыскать, выплачивается компенсация. Отправитель может передать свое право на получение компенсации получателю или иному доверенному лицу.

Клиенты могут получить информацию о конкретном регистрируемом отправлении в едином контактном центре — по телефону бесплатной горячей линии 8-800-2005-888, по электронной почте, в мобильном приложении и в официальных группах предприятия в социальных сетях.


Читайте также: Госзакупки в Татарстане: подряды по знакомству, злоупотребления в районах и дробление лотов


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *