Кредиторы «ИнтехБанка»: Если тихо ждать в сторонке манны небесной, ничего не получишь

На первое собрание кредиторов ПАО «ИнтехБанк»
На первое собрание кредиторов ПАО «ИнтехБанк», которое прошло в казанском Центре
волейбола, собралось не очень много народу. Но все пришли с надеждой, что
все-таки получат свои «замороженные» деньги, которые многие копили годами. Что
из этого получилось и почему клиенты «погоревшего» банка обрушились с критикой
на Агентство по страхованию вкладов и конкурсного управляющего, читайте в
материале KazanFirst

На первое собрание кредиторов ПАО «ИнтехБанк», которое прошло в казанском Центре волейбола, собралось не очень много народу. Но все пришли с надеждой, что все-таки получат свои «замороженные» деньги, которые многие копили годами. Что из этого получилось и почему клиенты «погоревшего» банка обрушились с критикой на Агентство по страхованию вкладов и конкурсного управляющего, читайте в материале KazanFirst.


 Елена Мельник — Казань

«Будем кричать!»

Земфира Гатауллина приехала на встречу с представителями АСВ вместе с мужем из Набережных Челнов.

— Мы раньше пенсию держали в другом банке, — рассказывает она. — Снимали не все, тратили бережно. А потом перевели вклад в «ИнтехБанк», потому что там процент больше был. Копили, копили, ну и не заметили, что сумма превысила страховую. Так что у нас сейчас «застряло» 215 тысяч рублей. Вот сегодня встали в полшестого, чтобы сюда добраться — узнать, когда нам выплатят эти деньги.

Рамзия Мунасова представляет юридическое лицо в сфере общепита. У нее на счету в «ИнтехБанке» остались немалые средства.

— Мы как раз должны были перечислить деньги поставщикам, — рассказывает она. — И вот остались практически все в долгах. Понятно, что на нашем бизнесе это очень негативно отразилось. Хорошо хоть налоги успели перевести. Я пришла послушать, как АСВ намерено возвращать нам наши средства. Какие действия предпринимаются. Я считаю, что если тихо ждать в сторонке манны небесной, ничего не получишь. Надо просто объединяться и требовать свое. У нас есть лидеры в группе, которым мы доверяем,  поддержим их кандидатуры в комитет кредиторов.

— У меня на счету в этом банке были деньги клиентов, я осталась им должна крупную сумму, — рассказывает бизнес-вумен Галина Сенив. — Нам, конечно, правительство предлагает финансовую помощь — в виде микрокредитов, например. Но мне это не подходит. Я сейчас потихоньку отдаю тем, кому  должна. И не хочу еще и кредиты брать. Лучше уж объявить себя банкротом, как этот банк, и никаких проблем. Как юридическое лицо я включена в реестр кредиторов третьей очереди. А АСВ только физическим лицам будет выплачивать деньги в течение двух лет. Вы представляете, как они наживутся? Надо подавать на них в суд. Они за это время сменили трех конкурсных управляющих. То есть уже трое получили суперзарплаты. Мне вот очень интересно, как будет распределено имущество банка, которое находится в Москве? Это реально дорогое, хорошее имущество.

foto_2 (22)

Между тем собрание кредитов «ИнтехБанка» началось со скандала. Ожидавшие аншлага организаторы — Агентство по страхованию вкладов — соорудили президиум на противоположной стороне от жиденько заполненной трибуны. Собравшиеся кредиторы возмущались: дескать, от народа отдаляются, лиц не разглядеть. А когда представитель АСВ взял в руки микрофон и попытался общаться с народом, в практически пустом зале было слышно только эхо, а слов нельзя было разобрать.

— Безобразие! — раздавалось с трибун. — Почему звук не проверили? Артисты в таких залах сначала звук ставят, а потом выступают! Выберите другой зал, нормальный!

А в ответ на совет организаторов не кричать, раздалось еще более возмущенное: «Будем кричать! Довели уже до этого!».

foto_3 (20)

В конце концов «президиум» переехал на трибуну — ближе к участникам собрания. Звук немного стал лучше, и страсти почти улеглись. Но атмосфера все еще оставалась напряженной.

 Третьи не лишние

Представитель АВС Андрей Кортиков напомнил собравшимся, что «ИнтехБанк» признан банкротом 19 апреля 2016 года, что в настоящее время открыто конкурсное производство и что по состоянию на 9 июля 2017 года Агентство выплатило 28 135 вкладчикам банка средств на общую сумму более 13,4 миллиарда рублей.

Но в это число вошли лишь физические лица, сумма вкладов которых не превышала 1,4 миллиона рублей. Те же, чьи вклады превышали этот предел, писали заявления с просьбой включить их в реестр кредиторов банка-банкрота, чтобы получить остальную сумму после того, как будет реализовано имущество банка. Дата закрытия реестра — 31 июля 2017 года, подача требований для включения в реестр продолжается. В него могут войти и юридические лица, счета которых были заморожены, когда в «ИнтехБанке» ввели внешнее управление. Но физические лица и АСВ — кредиторы первой очереди, а юридические лица — третьей.

Согласно отчету АСВ, который был вывешен в холле Центра волейбола на общее обозрение, по состоянию на 20 июня кредиторы «ИнтехБанка» предъявили 3,9 тысячи требований на сумму 76,39 миллиарда рублей. Но в реестр включены только 1,9 тысячи кредиторов на 1,97 миллиарда, в том числе требование 1 802 кредиторов первой очереди на сумму 729,8 миллиона рублей и требования 135 кредиторов третьей очереди на сумму 1,24 миллиарда рублей. Кроме того, сейчас на рассмотрении конкурсного управляющего находятся еще 1 960 требований на общую сумму 74,39 миллиарда рублей. Между тем активы «ИнтехБанка» пока оцениваются в 30,7 миллиарда.

Однако из почти двух тысяч кредитов, которые имели право участвовать в собрании, на момент его начала зарегистрировалось всего 188, но затем их количество еще немного увеличилось — до 193. По словам тех, кто все же пришел, причин невысокой явки несколько — пятница, первый погожий день и неверие большинства кредиторов, что от их голоса что-то зависит. Кроме того, сообщение о предстоящем собрании было опубликовано только в одной газете и на сайте АСВ.

foto_4 (16)

Тем не менее повестку собрания никто не отменял и главные вопросы, которые решали участники, — это сколько человек и кто именно войдет в состав комитета кредиторов «ИнтехБанка», которому предстоит защищать интересы всех вкладчиков и контролировать процедуру банкротства в Арбитражном суде, чтобы активы не ушли «налево».

— На сегодняшнем собрании вы голосуете требованиями, — объяснил собравшимся Андрей Кортиков систему координат. — Один голос равен одной копейке требований. На данный момент у нас зарегистрировано 2 триллиона 90 миллиардов 285 миллионов 31 тысяча 270 голосов. А всего требований заявлено 2 триллиона 213 миллиардов 826 миллионов 296 тысяч 629 голосов — это 100%.

В бюллетене о количестве членов комитета были проставлены варианты от 3 человек до 11. Большинством голосов участники собрания проголосовали за состав в количестве 5 представителей кредиторов. Из 181 сданного бюллетеня 147 проголосовали за 11 членов и только 21 — за 5. Но, согласно заявленной системе подсчета, этот 21 бюллетень «стоил» 2 триллиона, а 147 бюллетеней — всего лишь 18,6 копейки. Так что стало понятно, почему победило меньшинство.

Отчет АСВ не впечатлил

Затем перед собравшимися с отчетом о проделанной работе, финансовом состоянии «ИнтехБанка» и его имуществе выступил конкурсный управляющий Василий Столбов. Он начал бойко зачитывать цифры по бумажке, но с трибун раздалось: «Главное скажите — когда выплаты начнете?».

Управляющий объявил, что выплаты кредиторам первой очереди начнутся не раньше второй половины сентября. Но народ стал требовать незамедлительно начать этот процесс хотя бы физическим лицам. Василий Столбов пытался объяснить, что есть определенный регламент и что выплаты пройдут поэтапно, но его доводов никто не хотел слушать.

— Распределяйте, отдавайте людям! — призывали кредиторы. — Деньги есть. Рассчитывайте! А то потом их вообще не найдешь. Все потратите на себя.

Стоит отметить, что основания для таких тревожных ожиданий у народа были. Согласно опубликованному отчету АСВ, расходы на конкурсное управление по «ИнтехБанку» уже составили 77,2 миллиона рублей, в том числе на зарплату и компенсации уволенным работникам банка — 61,3 миллиона.

— А что это за сумма в 4 миллиона рублей, которую вы потратили на информационные услуги? Что это за услуги такие дорогие? — поинтересовался участник собрания, представившийся Маратом Кадыровым.

— Объявления в газете, — язвительно прокомментировала одна из участниц собрания.

Но Василий Столбов объяснил, что большая часть этих денег была потрачена на программное обеспечение, и обещал снизить эту строку расходов в ближайшем будущем.

foto_5

Один из участников собрания — председатель ТСЖ — возмутился, что его организация оказалась в числе кредиторов третьей очереди, как «юрики».

— Мы собрали около 700 тысяч на подготовку к зиме, к отопительному сезону. И теперь никак не можем подготовиться. Это же народные деньги! — посетовал он.

— Надо менять законы, — раздались сочувственные голоса.

В конечном счете за то, чтобы принять к сведению отчет конкурсного управляющего, проголосовали 79 из 177 сданных именных бюллетеней, а против — 82. Однако если считать в копеечном выражении (по сумме требований), то вышло, что за поддержало тринадцатизначное число голосов, а против — лишь одиннадцатизначное.

Великолепная пятерка

Так же выбирали и членов комитета кредиторов. Разве что количество голосующих еще больше сократилось — люди уходили, разочаровавшись.

Кандидаты в комитет представились народу, а некоторые даже выступили с «предвыборной» речью. В числе претендентов на членство в комитете оказались представитель Агентства по страхованию вкладов Марина Иванова, представитель ФНС по РТ Айдар Губайдуллин, представитель ЦБ Эльдар Абдуллин, а также самовыдвиженцы, в том числе представитель союза пострадавших вкладчиков Руслан Титов, сотрудник республиканского Фонда поддержки кредиторов Рустем Мингазов и соучредитель Фонда помощи клиентам ТФБ и «ИнтехБанка» Булат Бакеев.

В этом этапе голосования приняли участие 193 бюллетеня, сдано было 170, признаны действительными 162. В итоге мандаты членов комитета получили Губайдуллин, Иванова, Абдуллин, Мингазов и Титов.

foto_6

Согласно протоколу голосования, больше всего бюллетеней — 115 кредиторы отдали за Руслана Титова, но в «копеечном» эквиваленте он набрал всего 129,25 миллиарда голосов. А вот за Айдара Губайдуллина было отдано всего три бюллетеня, зато сумма требований по ним составила 6,66 триллиона копеек. Так что именно он оказался лидером списка.

— Раз у АСВ, судя по отчету, около 60% требований по копейкам, то какой смысл было нас всех собирать? — возмущается участница собрания Любовь Васильева. — Все равно они выберут того, кто им угоден. У простых кредиторов в копеечном эквиваленте всего 4% голосов. Мы здесь никакой роли не играем.

Любовь Васильева рассказала, что копила в «ИнтехБанке» на квартиру, но после того, как он «лопнул», АСВ выплатило только застрахованную сумму — 1,4 миллиона. Остальное «зависло», и женщине пришлось распрощаться с мечтой о новом жилье. Но результатами последнего голосования она осталась довольна, так как «ее» кандидат все-таки прошел в комитет.


Читайте также: Дело ТФБ: Мусина оставили под арестом, забрали самолет и нашли офшоры с деньгами


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: