Война силовиков: как в Татарстане пытаются осудить начальника ОБОП

Очередная серия противостояния между спецслужбами разворачивается в республике. На этот раз татарстанское управление СК пытается осудить руководителя небезызвестного челнинского «шестого отдела»
Очередная серия противостояния между спецслужбами разворачивается в республике.
На этот раз татарстанское управление СК пытается осудить руководителя
небезызвестного челнинского «шестого отдела», который занимается борьбой с
оргпреступностью. С первой попытки взять под арест Даниля Закирова не
получилось. Накануне в Советском райсуде Казани была предпринята вторая

Очередная серия противостояния между спецслужбами разворачивается в республике. На этот раз татарстанское управление СК пытается осудить руководителя небезызвестного челнинского «шестого отдела», который занимается борьбой с оргпреступностью. С первой попытки взять под арест Даниля Закирова не получилось. Накануне в Советском райсуде Казани была предпринята вторая. 


Ильнур Ярхамов — Казань

Советский районный суд Казани со второго раза избрал меру пресечения для начальника отдела полиции по борьбе с организованной преступностью (ОБОП) МВД по Татарстану в Набережных Челнах Даниля Закирова. Его подразделение, более известное как «шестой отдел», занимается борьбой с оргпреступностью. В силовых структурах этот отдел считается легендарным. Именно его сотрудники громили челнинские ОПГ, в том числе одну из самых кровавых группировок России — «29-й комплекс». В свое время «шестой отдел» возглавлял нынешний вице-премьер Татарстана Василь Шайхразиев. Так что борьба вокруг этой структуры, по взгляду со стороны, сегодня имеет еще и политический оттенок.

Даниля Закирова обвиняют в преступлениях, которые, по материалам дела, он якобы совершил в Набережных Челнах и Мензелинске, но дело рассматривает Советский районный суд Казани, поскольку именно он подпадает под юрисдикцию деятельности Второго отделения по расследованию особо важных дел СУ Следственного комитета России по РТ. Его сотрудники ведут дело начальника ОБОП.

В первый раз меру пресечения в отношении Закирова пытались избрать 18 июля. Следователи тогда просили отправить главу ОБОП в СИЗО, сам сотрудник системы МВД для себя просил домашний арест и отстранение от работы. Но суд оказался, на удивление обеих сторон, гуманным и освободил Закирова. Однако следователи практически тут же вызвали его в СК и вновь задержали на 48 часов. Вчера как раз это время истекло.

Следователи настаивали на том, чтобы отправить обвиняемого до 16 сентября в СИЗО, а Закиров — на домашнем аресте.

foto_2

Представитель следствия Алия Мухъянова зачитала на суде уже ранее фигурировавший эпизод дела Зикирова — история с вымогательством мензелинского предпринимателя Олега Бармашова. Следователи теперь вменяют Закирову новый эпизод касательно истории с поджогом набережночелнинской адвокатской конторы. Здесь полицейского обвиняют в том, что он с 10 по 20 декабря 2016 года принуждал знакомого Шайхельисламова взять на себя вину за поджог или найти другого человека, готового на это. В частности, они рассматривали на роль крайнего некоего Хасьянова.

— Закиров пытался «склонить заведомо невиновное лицо» к даче показаний о причастности к поджогу и для этого встречался с осужденным Хасьяновым. В его присутствии подполковник встречался со своим знакомым Шайхельисламовым, которого угрозами привлечения к уголовной ответственности за наркотики и оружие вынудили подыскать двух человек, которые сознаются в поджоге, — говорила Алия Мухъянова.

Во время подачи ходатайств со стороны следствия и адвоката обвиняемого выяснилось, что в деле фигурирует расшифровка телефонного разговора между Закировым и Шайхельисламовым. Адвокат Закирова Руслан Мадифуров зачитал ее во время прений.

IMG_4808

Следствие считает, что это Закиров предложил Шайхельисламову найти крайнего в поджоге адвокатской конторы. Однако фразы и утверждения на записи как первого, так и второго крайне неоднозначные. Адвокат и судья небольшое время обсуждали между собой, какие фразы можно считать сутью беседы, а какие — вырваны из контекста.

В качестве новых обстоятельств, из-за которых должен последовать арест Закирова, всплыло то, что 19 июля в Набережных Челнах, по адресу проспект Сююмбике, 69, подчиненные начальника ОБОП устроили слежку за зданием Следственного отдела Челнов. Тогда сотрудники оперативного отделения задержали троих. Все предоставили служебные удостоверения — оперуполномоченный капитан полиции Шарифуллин, оперативник Сабиров и начальник отделения Халиуллин.

— Таким образом, подтверждаются данные, что со стороны полиции, то есть подразделения Закирова, осуществляется давление на следствие. Указанные лица с применением автотранспорта и средств фиксации незаконно собирали информацию по вызываемым на допросы гражданам в качестве потерпевших или свидетелей, — сказал представитель следствия.

К слову, в судебном зале в это время присутствовали двое мужчин в штатском крепкого телосложения, у одного из них была кобура с пистолетом. Сотрудники суда были удивлены их появлению. Сами мужчины представились как лица, обеспечивающие безопасность Алие Мухъяновой.

— Закиров — активный участник преступной группы, им лично оказывалось давление на свидетеля Шайхельисламова. Будучи начальником отдела подразделения ОБОП, он длительное время активно занимался преступной деятельностью, пользуясь своими должностными полномочиями и служебным положением. Закиров имеет многочисленные связи и знакомства в МВД, в других правоохранительных органах и госвласти. Будучи оперативным сотрудником и руководителем оперативной службы МВД, он имеет неограниченный доступ к автоматизированным информационным системам и базам данных МВД Татарстана. Он также обладает знаниями, опытом и навыками в области юриспруденции. Закиров способен эффективно скрыть следы преступлений, — говорила представитель следствия в качестве довода, почему начальника ОБОП надо поместить в СИЗО до 16 сентября.

Дело с мензелинским предпринимателем

Следствие ходатайствовало о приобщении к делу заявлений жены и матери предпринимателя Олега Бармашова. В них они сообщали, что опасаются угрозы со стороны Закирова. Это должно было стать аргументом для ареста начальника ОБОП. Адвокат возразил ходатайству, объяснив, что на данный момент его подзащитный уже пять суток находится в заключении и физически не может оказывать давление на свидетелей.

Тут стоит отметить, что бизнесмен Бармашов в данный момент является осужденным и находится в заключении.

Суд отклонил ходатайство следствия.

Со своей стороны Руслан Мадифуров попросил приобщить объяснение-допрос начальника ИВС Ильфата Зиятдинова, который ранее дал показания, что Бармашова избивали сотрудники Закирова. По словам адвоката, после допроса Заятдинова следователями у него случился гипертонический криз — повысилось давление, поэтому он свои показания подписывал «не глядя». Сейчас начальник ИВС находится в больнице.

Против этого ходатайства в свою очередь выступил уже представитель гособвинения.

foto_4

Он отметил, что следователям Зиятдинов дал показания против Закирова 18 июля, допрос был назначен на 19 40, а закончился в 20.10. В то время как уже новые показания 19 июля Зиятдинов успел дать ещё до обеда. И, отмечал прокурор, ссылаясь на слова адвоката, новые показания были доставлены в казанский суд из Мензелинска в 13.55 20 июля. Более того, следователи допрашивали Зиятдинова в строгой секретности. Сторона защиты никак не могла знать о его изначальных показаниях, рассуждал гособвинитель.

Прокурор посчитал ходатайство адвоката по Зиятдинову прямым доказательством, что сейчас работает группа Закирова, которая следит за всеми свидетелями, потерпевшими и перетягивает их на свою сторону.

Суд отклонил ходатайство адвоката.

Также было отклонено прошение защитника приобщить к делу показания предпринимателя Миргалиева, в которых он признавался, что принимает сильнейшие психотропные вещества, и жаловался на сильные головные боли. Предприниматель в конце 2016 года давал показания против Закирова, председателя Набережночелнинского суда и адвоката в рамках другого дела.

Однако следователь на это уточнил, что в деле свежие показания Миргалиева, которые он дал в июле этого года. Также его слова и утверждения подтверждаются иными документами и источниками.

В целом судья принял от Мадифурова только одно ходатайство — это документы на собственность отца Закирова в поселке Большая Шильна Тукаевского района. Это на случай, если суд изберет домашний арест для начальника ОБОП.

Что на самом деле с мензелинским делом?

Любопытно, но на деле мельком, без акцентирования внимания, прозвучала информация, что с Закировым увязывается факт использования «девочек по вызову». Но детали этого эпизода вчера на суде подробнее не были озвучены.

Также накануне не поднималось дело по Эрику Казаряну. Следствие ранее утверждало, что полицейские по приказу Закирова подбросили ему в карман несколько грамм наркотиков. Адвокат обратил внимание судьи, «как быстро следователи позабыли этот эпизод».

Вообще, история вокруг Мензелинска является центральной во всем деле начальника ОБОП Челнов. Ключевой фигурой тут выступает предприниматель Олег Бармашов.

Как стало известно KazanFirst, дело, в котором в качестве обвиняемого фигурирует Олег Бармашов, в октябре 2016 года рассматривала Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Татарстана. Так, по версии предпринимателя, оперативники во главе с Закировым на него оказывают давление и хотят принудить продать ТЦ «Купец» в Мензелинске за 5 млн рублей.

Подробнее об этом и о том, как программа «Человек и закон» прославила челнинский «шестой отдел» на всю Россию, читайте в материале Челнинский ОБОП: от дела «игровиков» до нападения на адвокатскую контору

А пока давайте вернемся на несколько месяцев назад для того, чтобы разобраться во всех обстоятельствах дела предпринимателя Бармашова. Тогда, в октябре 2016 года, Судебная коллегия вновь допросила свидетелей дела и привлекла новых, чтобы проверить версию бизнесмена.

Судя по показаниям, которые тогда были даны участниками этого процесса, предприниматель обманным путем завладел несколькими квартирами. Так, к примеру, признанные по этому делу потерпевшими Салаховы во время заседания Судебной коллегии подтвердили, что Бармашов и его коллеги под угрозой насилия отобрали у них квартиру. А так как Салахова была беременна, то это стало отягчающим признаком дела.

Также против Бармашова в октябре прошлого года дали показания потерпевшие Асманов (он подтвердил, что предприниматель отнял квартиру у его отца Асманова Н.), Бокарёва. Слова последней подтвердили два ее родственника. В свою очередь еще один потерпевший — Жигалов сообщил, что Бармашов вымогал у него 50 000 рублей. Другая фигурантка этого дела, некая Дувалова, заявила, что предприниматель путем обмана и злоупотребления доверием похитил её квартиру.

Кроме того, на суде в октябре 2016 года риелтор Исмагилова подтвердила, что Бармашов высказывал намерения применить психическое и физическое насилие в отношении потерпевших.

В ходе разбирательства Судебной коллегией были заслушаны показания ещё не менее восьми свидетелей. В итоге было принято решение приговор в отношении Бармашова признать законным.

Возвращаемся в наши дни. Эпизод, связанный с делом предпринимателя из Мензелинска, сегодня является одним из ключевых в деле против начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова.

Закиров обратился к прокурору Татарстана

В ходе суда, где избиралась мера пресечения в отношении Даниля Закирова, он рассказал свою версию. После поджога адвокатской конторы, который произошел осенью 2016 года, в СМИ сразу была организована «атака», что к преступлению причастна Росгвардия или ОБОП. Поэтому отдел Закирова тут же активизировался.

foto_5

Руководитель отмечает, что были проведены следственные мероприятия, результаты которых указывали, что в поджоге виновен Шайхельисламов.

— Он в разговоре со мной указал такую деталь при совершении преступления, которая не была известна ни мне, ни следственной группе. А стала известна только в январе 2017 года. Так у меня появилась 100%-ая уверенность, что к поджогу причастен Шайхельисламов. В момент нашей встречи я знал, что он меня записывает, хочет меня спровоцировать. Мне ещё Хасьянов сообщал, что на него вышли компетентные люди. Они ему пригрозили, что он не должен помогать «шестому отделу» расследовать поджог, — заявил Закиров.

Начальник ОБОП через представителей СМИ также обратился к прокурору Татарстана Ильдусу Нафикову, чтобы тот инициировал создание следственной группы по делу о поджоге. По словам Закирова, это дело раскрываемо, а все фамилии виновных и зачинщиков известны.

Что касается дела предпринимателя Ленара Миргалиева, то Закиров напомнил, что в июне 2016 года в отношении него было возбуждено уголовное дело. Бизнесмен обвинялся в том, что мошенническим путем обзавелся квартирой. Тогда челнинская Прокуратура поручила это дело вести «шестому отделу».

— В 9 утра, без всяких захватов и Росгвардии с постановлением на обыск к нему пришли два моих сотрудника. Он сбил с ног одного из них. В итоге Миргалиева поймали. Его начал допрашивать следователь Замараев, — восстановил события годичной давности Закиров. По его словам, этот следователь изъял оперативную справку, что Шайхельисламов и другие лица причастны к поджогу и тому есть все свидетельства.

Тогда же, по словам Закирова, Миргалиев пообещал, что заплатит любые деньги, чтобы в отношении него остановилось следствие, а против начальника ОБОП и его подчиненных было возбуждено уголовное дело.

После того как все стороны высказались, суд удалился в совещательную комнату. По возвращении было озвучено решение. В качестве меры пресечения избрать в отношении Даниля Закирова домашний арест.


Читайте также: Эхо Сигала: в Казани судят партнера вице-президента «Опоры России»  


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *