Таксисты Челнов встали на защиту начальника ОБОП Даниля Закирова

В деле челнинского «шестого отдела» продолжают всплывать новые подробности
В деле челнинского «шестого отдела» продолжают всплывать новые подробности,
которые не всегда говорят в пользу следствия. В редакцию KazanFirst обратились
таксисты, которые работают на местной автостанции. Они захотели рассказать, как
сотрудники ОБОП спасли их от вымогательств Салахова и Казаряна, которые в деле
Закирова фигурируют в качестве потерпевших. Обвинение в том, что «опера»
крышевали таксопарк, шоферы опровергают

В деле челнинского «шестого отдела» продолжают всплывать новые подробности, которые не всегда говорят в пользу следствия. В редакцию KazanFirst обратились таксисты, которые работают на местной автостанции. Они захотели рассказать, как сотрудники ОБОП спасли их от вымогательств Салахова и Казаряна, которые в деле Закирова фигурируют в качестве потерпевших. Обвинение в том, что «опера» крышевали таксопарк, шоферы опровергают.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

На первом судебном заседании об избрании меры пресечения в отношении начальника ОБОП Челнов Даниля Закирова был озвучен эпизод с участием неких Эрика Казаряна и Руслана Салахова. По версии следствия, двум бизнесменам сотрудники «шестого отдела» подбросили наркотики и боеприпасы. Но непосредственные участники этих событий — таксисты с автовокзала Челнов — говорят, что в действительности дело обстояло иначе.

О встрече с героями материала договариваемся на 7 утра.

— Позже все разъедутся, мы работаем, — объясняет в телефонном разговоре Александр Дорошенко. Приезжаю на автовокзал и думаю увидеть «бомбил», которые всегда работали здесь, но оказывается, что водители паркуют машины на территории автостанции, на каждую есть разрешение на таксомоторные услуги, страхование пассажиров и, самое главное, — договор с автовокзалом на стоянку. Все легально.

По словам Дорошенко, официально трудоустроено на ИП около 30 водителей. Они платят налоги и ведут свою деятельность законно. Водители показывают договор от 31 декабря 2016 года. Есть также квитанции об оплате услуг автовокзала. Не придерешься. За забором же стоят те самые «бомбилы», которые мешают общественному транспорту высаживать пассажиров, переворачивают запрещающий парковаться знак, а сотрудники ГИБДД, которые частенько дежурят у вокзала, не обращают на это внимание.

foto_2

Дорошенко начинает свой рассказ издалека.

— В 2016 году на нас наехала «сидоровская» группировка во главе с Салаховым и Казаряном. Были у нас здесь неоднократные стычки. Они начались с 9 мая 2016 года. Их группировку мы отправляли в Комсомольский ОВД — вызывали сотрудников полиции. Их забирали, на следующий день отпускали. Устав бороться с ветряной мельницей, мы уже не знали, что делать, и пошли в УВД. Нас привели к Данилю Шакирову, — восстанавливает хронологию событий таксист.

Сотрудникам «шестого отдела» Дорошенко рассказал, что у них вымогает деньги «сидоровская» группировка. В месяц с каждой машины они требовали по 4 000 рублей. Если учесть, что в таксопарке работает около 30 авто, то сумма получается немалая.

— Казарян и Салахов никакие не предприниматели. Они стали ими, когда их жареный петух в одно место клюнул. Организовали ООО «Соло». А до этого наехали на нас как бандюганы. Вот предприниматель, — показывает Дорошенко на рядом стоящего мужчину, который до этого молчал. — Он лет десять уже ИП, он свою работу делает, он нас организовал. Вон там вот на остановке, — показывает за забор Дорошенко, — те же зашуганные мужики до сих пор платят от 4 000 до 5 000 рублей бандитам. Там реально 90-е. Здесь мы работаем по XXI веку, как положено.

foto_3

Начальник ОБОП Даниль Закиров вместе со своими сотрудниками взялся помочь таксистам.

В ходе расследования всплыла интересная деталь биографии Салахова. В 2014 году он был осужден за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов. Тогда Салахов был приговорен к девяти месяцам. В 2015 году его осудили за оскорбление и применение насилия в отношении представителя власти. Несмотря на то, что он был ранее судим, срок Салахову дали условный.

Казарян в решении Набережночелнинского горсуда характеризуется как не имеющий судимостей.

В итоге сотрудники «шестого отдела» завели уголовное дело, которое дошло до суда. Потерпевшими выступили 16 человек. Тех самых легальных таксистов с автовокзала. Обвиняемыми по делу проходили Казарян, Салахов и неустановленные лица, которые создали ООО «Соло» и таким образом хотели узаконить вымогательство. Таксисты рассказывают, что в какой-то момент Салахов пришел к ним с договором оказания информационных услуг. 80 копий аналогичных документов были изъяты при обыске на квартире Салахова.


Читайте также: Челнинский ОБОП: от дела «игровиков» до нападения на адвокатскую контору


Из решения суда следует, что Салахов и Казарян в 2016 году встречались с таксистами несколько раз. Они требовали заключить их контракты «на информационные услуги», а также платить по 4000 рублей ежемесячно. В какой-то момент сумма была снижена до 2000. Обвиняемые всячески препятствовали работе таксистов. Мешали последним заниматься набором пассажиров в рейс, отпугивая людей тем, что водители здесь больше не работают. Кроме того, рассказывали потенциальным попутчикам, что таксисты обманули и якобы не довезли их родственников, а также что шоферы пьяны.

foto_4

Казарян и Салахов ещё на этапе следствия свою вину отрицали. Они настаивали на том, что в случае заключения официальных договоров водители такси не только приносили бы доход в бюджет путем отчисления налогов с прибыли, но и были бы защищены законом от других незаконных поборов, что должно было благоприятно сказаться на общей обстановке в сфере пассажирских перевозок, в том числе на качестве обслуживания населения. Оба считают, что стали жертвами недобросовестной конкурентной борьбы при участии сотрудников полиции отдела ОБОП МВД по РТ, которые занимались не только незаконным «крышеванием» бизнеса, но и сфальсифицировали доказательства по уголовному делу, приводятся показания Салахова в решении суда.

Один из свидетелей стороны защиты рассказал, что в какой-то момент у него возникли проблемы с коллегами на альметьевском направлении. За помощью он обратился как раз к Салахову. Тот в просьбе отказывать не стал и конфликт урегулировал. После свидетелю предложили подписать договор и была озвучена идея о том, что Салахов готов предложить работу и другим таксистам. Свидетель, его имя в материалах суда не разглашается, собрал всех шоферов и озвучил это предложение. Часть из них перешла работать к Салахову. Но большинство продолжило сотрудничество с автовокзалом.

— Никаких угроз со стороны Салахова не было, и он никого не трогал. Он просто ходил по автовокзалу и иногда заходил в кафе, чтобы выпить кофе, — следует из показаний неназванного свидетеля.

Схожие показания по делу дали еще пять человек. Указанные свидетели готовы были работать на условиях Салахова, но им противостояли другие таксисты, создавшие конфликтную ситуацию.

Совсем по-иному видели ситуацию те самые 16 водителей-потерпевших, среди которых был и Александр Дорошенко. Они настаивали на том, что Салахов и Казарян вымогают у них деньги.

— По нашему делу они помогли нам, никаких денег не требовали, никакой «крышей» они не были. В Комсомольском ОВД не смогли нам помочь. «Шестой отдел» взяли и нам, простым смертным, помогли, — продолжает Дорошенко. — Казарян и Салахов — это бандиты, которые занимались обычным вымогательством.

По словам другого таксиста Юрия Матвеева, Салахов уже в 17 лет стоял на выезде из города, где раньше таксисты работали, и так же собирал с них деньги.

— Это уже больше десяти лет продолжается. На Студенческой есть люди, которые в Лесоцех ездят — они им тоже платят, — рассказывает Юрий. — Просто все мужики зашуганные. Они боятся потерять работу. Есть бригадир у них — он всех зашугал, что находится под «крышей» правоохранительных органов, каких именно — мы не можем утверждать, но они все несут ему деньги.

— Мы признаем, что платим, но мы официально платим. Люди работают незаконно. Получается так: если мы работаем законно, значит, нас надо «душить», тогда как люди, которые из   90-х, стоят и работают, а власть с ними ничего не может сделать, — вздыхает Дорошенко.

Прокурор просил назначить Казаряну 14 лет лишения свободы, Салахову — 9 лет. Однако суд снизил запрашиваемые гособвинителем сроки.

Казаряна осудили за вымогательство и хранение наркотиков, приговорив к двум годам и десяти месяцам. Свою вину он отрицал и утверждал, что наркотики ему подбросили оперативники. Доводы Казаряна суд не убедили.

Аналогичная ситуация произошла и с Салаховым — его приговорили к трем годам, а в его квартире нашли патроны. Жена подсудимого и он сам утверждали, что патроны были подброшены, но суд доводы Салахова так же не убедили.

foto_5

Как говорят водители, они сейчас работают спокойно и безо всяких «наездов». Наши собеседники утверждают, что хотят лишь одного — справедливости.

— Если его не станет [Закирова], то я не знаю -вернутся просто 90-е, беспредел будет. Все мы пережили это и не хотим, чтобы все снова возобновилось, — говорит Дорошенко.

Таксисты с открытым письмом обратились к депутату Госдумы РФ Александру Старовойтову, который в прошлом является сотрудником ФСБ. Они попросили вмешаться парламентария в ситуацию и помочь оправдать начальника челнинского ОБОП Даниля Закирова. 


Читайте также: Война силовиков: как в Татарстане пытаются осудить начальника ОБОП


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *