Фейковые показатели: как полицейские придумали дело, чтобы угодить начальству

Советский районный суд Казани продлил меру пресечения бывшим сотрудникам МВД
Советский районный суд Казани продлил меру пресечения бывшим сотрудникам МВД,
обвиняемым в фальсификации доказательств

Советский районный суд Казани продлил меру пресечения бывшим сотрудникам МВД, обвиняемым в фальсификации доказательств.


Елена Мельник — Казань

ГСУ МВД по Казани завершает расследование уголовного дела в отношении теперь уже бывших сотрудников полиции: оперативника уголовного розыска ОП «Япеева» 32-летнего Максима Васильева, 33-летнего старшего оперуполномоченного МВД РФ по Казани Ивана Гуслярова и 27-летнего старшего оперуполномоченного угрозыска ОП «Япеева» Айнура Валишина. Им инкриминируются сразу несколько статей: часть 2 статьи 222 УК РФ («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия»), часть 1 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и часть 4 статьи 303 УК РФ («Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности»).

По версии следствия, оперативники инсценировали задержание подозреваемых в незаконной продаже пистолета-пулемета, чтобы улучшить свои служебные показатели и получить поощрение от начальства. Судя по материалам дела, «продавец» оружия действовал под наблюдением оперативников ФСБ и 5 июня полицейские были задержаны.

Все они сразу же признали свою вину, и 7 июня Советский районный суд отправил всех троих под домашний арест до 5 августа, несмотря на то, что представитель Прокуратуры требовал заключения под стражу. Причем уроженцу Нижнекамска Ивану Гуслярову было отказано находиться под домашним арестом на съемной квартире в Казани. Суд отправил его по месту регистрации, хотя и следствие, и хозяйка квартиры просили оставить Гуслярова по месту жительства.

А вот уроженцу Мамадышского района Айнуру Валишину суд разрешил домашний арест в казанской квартире, которая принадлежит матери его гражданской жены. Женщина также подтвердила свое согласие.

Максиму Васильеву суд назначил меру пресечения в виде домашнего ареста в казанской квартире, где тот проживает вместе с родителями.

Но если два месяца назад в зале суда обвиняемые прятали от журналистов лица и явно нервничали, то сегодня все трое были спокойны, доброжелательно, почти как с адвокатами, переговаривались со следователем и позволяли прессе себя фотографировать.

Как выяснилось, всех троих обвиняемых в ходе следствия уволили из органов внутренних дел, так что в протоколе нынешнего судебного заседания они фигурировали как неработающие.
Первым зашел в зал суда Айнур Валишин.  Но как только судья начал заседание, адвокат, заметив, что его подзащитного фотографируют, заявил ходатайство – запретить журналистам съемку.

tODOSYKkZO0

Айнур Валишин

— Потому что неправильно это истолковывается, — объяснил защитник Валишина. — Не в первый раз это. Сейчас идет процесс, а камера не дает возможности сосредоточиться ни мне, ни моему подзащитному.

Обвиняемый поддержал своего адвоката. Но суд постановил в удовлетворении ходатайства отказать.

— У нас тут ничего секретного нет, — добавил судья.

Следователь изложил суду свои обоснования в пользу продления домашнего ареста. Он напомнил, что срок избранной меры пресечения истекает 5 августа, но завершить расследование к этому сроку не удалось. И что необходимо выполнить еще некоторые следственные действия, в том числе оформить окончательно обвинительное заключение и предъявить его на подпись обвиняемому. После чего тот должен будет ознакомиться с материалами уголовного дела. Следователь выразил опасение, что в случае изменения меры пресечения на более мягкую экс-полицейский, стремясь избежать наказания, может уничтожить доказательства, угрожать свидетелям и иным участникам уголовного производства, давшим против него показания.

Айнур Валишин не возражал против продления домашнего ареста, только попросил разрешить хотя бы два часа в день гулять возле дома.

Представитель Прокуратуры, в отличие от своего коллеги, который участвовал в избрании меры пресечения 7 июня и требовал заключения под стражу, заявила, что она не возражает ни против домашнего ареста, ни против прогулок.

А вот адвокат Валишина возразил. Он попросил отпустить своего клиента под подписку о невыезде. Адвокат напомнил, что его подзащитный полностью признал свою вину и что ему нет смысла давить на свидетелей или скрываться. Защитник также подчеркнул, что у Валишина имеются крепкие социальные связи – гражданская супруга, маленький ребенок, а также то, что ему нужно сейчас начинать новую жизнь: искать работу, кормить семью.

— Я также хочу обратить внимание суда и на то, что Валишин и его коллеги, которые тоже проходят по этому делу в качестве обвиняемых, являются просто-напросто жертвами системы, которая у нас сложилась, — заявил адвокат. — Они просто в определенный момент перешагнули черту. Но не ради каких-то корыстных интересов, не ради материальной выгоды — просто допустили ошибку.

Адвокат Максима Васильева не стал выступать с речью, а сам обвиняемый лишь попросил суд разрешения на прогулки.

Иван Гусляров, который был вынужден приехать на сегодняшнее заседание из Нижнекамска, кроме прогулок попросил и разрешение в дальнейшем находиться под домашним арестом в своей съемной квартире в Казани. Следователь поддержал просьбу обвиняемого.

PImDH1tnGO4

Иван Гусляров

— Я считаю, что это является целесообразным, — отметила адвокат Гуслярова. — Поскольку нахождение моего подзащитного в Нижнекамске затрудняет наше общение, то есть мой подзащитный ущемляется в правах.

Адвокат заявила, что на заседание пришла хозяйка квартиры, которая готова подтвердить, что согласна на проживание в ее квартире Гуслярова во время домашнего ареста.

Но судья не стал вызывать свидетеля — поверил защитнице на слово.

В итоге суд продлил домашний арест всем троим обвиняемым до 5 сентября, но разрешил ежедневные прогулки на придомовой территории с 9 до 11 утра. А Гуслярову суд позволил жить в казанской съемной квартире.

После судебного заседания экс-полицейских радостно приветствовали друзья и бывшие коллеги, которые, видимо, пришли их морально поддержать, но не решились присутствовать в зале.


Читайте также: Таксисты Челнов встали на защиту начальника ОБОП Даниля Закирова


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *