Талгата Абдуллина обязали явиться в суд по делу ТФБ

В Арбитражном суде Татарстана продолжается рассмотрение иска Татфондбанка в лице Агентства по страхованию вкладов к Госжилфонду. Истец
В Арбитражном суде Татарстана продолжается рассмотрение иска Татфондбанка в лице
Агентства по страхованию вкладов к Госжилфонду. Истец, то есть конкурсный
управляющий лопнувшей кредитной организации, просит взыскать с ответчика
основную задолженность по кредиту в сумме 850 млн рублей, «набежавшие» проценты
в сумме 13,7 млн рублей и пени в сумме 74 млн

В Арбитражном суде Татарстана продолжается рассмотрение иска Татфондбанка в лице Агентства по страхованию вкладов к Госжилфонду. Истец, то есть конкурсный управляющий лопнувшей кредитной организации, просит взыскать с ответчика основную задолженность по кредиту в сумме 850 млн рублей, «набежавшие» проценты в сумме 13,7 млн рублей и пени в сумме 74 млн.


Елена Мельник — Казань

ТФБ обратился с иском в Арбитражный суд еще 25 мая, но на предварительное слушание не явился представитель третьей стороны – Тимер Банка. Присутствие последнего было необходимо, чтобы подтвердить показания ответчика, который утверждает, что Фонд ничего не должен ТФБ, потому что подписал соглашение о переводе долга в Тимер Банк.

Но и на рассмотрение иска по существу, которое было назначено на 2 августа, третий участник процесса не явился. А представитель истца Александр Павленко заявил ходатайство о проведении экспертизы на подлинность двух соглашений о переводе долга Татфондбанка в Тимер Банк. По его словам, эти документы были сфальсифицированы, то есть составлены гораздо позже проставленных на них дат — уже после того, как в ТФБ был введен мораторий на движение средств по счетам.

Судья Ильдар Салимзянов не стал спешить удовлетворять ходатайство истца. Он предупредил стороны об уголовной ответственности, которая может наступить по результатам экспертизы, и предложил представителю ГЖФ Хасану Файзуллину добровольно исключить эти два соглашения из перечня доказательств, то есть практически признать долг. Тот обещал проконсультироваться с клиентом и на следующем заседании дать ответ.

Суд также планировал сегодня все-таки допросить третью сторону. Но на второе заседание ее представители опять не пришли. Александр Павленко сообщил суду, что судебные заседания по другим делам представители Тимер Банка посещают.

foto_2

Переходя к сути дела, судья напомнил, на чем стороны остановились в прошлый раз. Хасан Файзуллин заявил, что отзывать соглашения о переводе денег из числа доказательств он не станет.

— Такого процессуального заявления с нашей стороны не будет, — подчеркнул он.

Сторона истца тоже настаивала на своем — просила суд назначить техническую экспертизу двух соглашений о переводе долга Госжилфонда из ТФБ в Тимер Банк и по-прежнему предлагала конкретную экспертную организацию. Но ответчик не одобрил этот выбор, ссылаясь на то, что между предложенной организацией и истцом «уже состоялось общение».

— А почему вы решили, что они общались? — поинтересовался судья.

— Ответ уже был предоставлен — о стоимости, о сроках, — ответил Хасан Файзуллин.

— Ну и что? Вы думаете, что они такие непорядочные, что ли? — удивился служитель Фемиды.

— Уважаемый суд, мы ни в коем случае не говорим о непорядочности ни истца, ни экспертной организации, — заверил представитель Госжилфонда. — Мы просто просим привлечь другую организацию. Не ту, что предлагает истец.

Пока стороны высказывали свои позиции, судья Ильдар Салимзянов тщательно изучал те самые соглашения о переводе долга и остановил свое внимание на подписях под документами.

— Слушайте, а вот у нас есть Абдуллин, Гареева, — перечислил он фамилии подписантов. – Все живы-здоровы?

— Ну, Абдуллин, Гареева, конечно, слава богу, — подтвердил представитель ответчика здравие Исполнительного директора Госжилфонда Талгата Абдуллина и его зама.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Судья предложил вызвать всех, подписавших соглашения о переводе долга и допросить на предмет того, когда на самом деле были составлены и подписаны документы.

— Уважаемый суд, я думаю, что доказательства будут недостоверными, поскольку они могут быть заинтересованы в подтверждении соглашений, — возразил Александр Павленко. — На наш взгляд, единственный способ установить истину — это судебная техническая экспертиза.

— А мы их предупредим об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, — настаивал судья. — Экспертиза хороша тогда, когда нет людей, которые могут подтвердить.

В итоге судья распорядился вручить всем, кто подписывал соглашения, повестки об обязательной явке. Но и от предложения со стороны истца о проведении экспертизы тоже не отказался — было решено разослать запросы в независимые экспертные организации с целью выбрать оптимальный вариант.

— Уважаемый суд, а если вдруг взаимоисключающие получатся результаты допросов и экспертиз? — забеспокоился представитель Госжилфонда.

— Не надо запрягать телегу впереди лошади, — посоветовал ему судья. — Найдем выход. Единственно верный, законный.

Следующее заседание по делу состоится через месяц.


Читайте также: Банкротство ТФБ: десятки миллиардов вытаскивают через суд


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: