Проверено на себе: реально ли обычному человеку освоить трюки цирковых гимнастов?

На Кремлевской набережной открылась школа воздушной гимнастики «Трапеция Yоta». Эта огромная конструкция одним своим видом вызывает восторг
На Кремлевской набережной открылась школа воздушной гимнастики «Трапеция Yоta».
Эта огромная конструкция одним своим видом вызывает восторг, не оставляя
равнодушным ни одного прохожего. Вряд ли найдутся такие, кто не мечтал в детстве
об умении выполнять сложные трюки на высоте. И, видя трапецию, воображение снова
возвращает в детство, рисуя фантастические сюжеты, главный герой которых — ты. О
том, насколько возможно в сознательном возрасте осуществить эту детскую мечту и
реально ли побороть страхи, читайте в материале KazanFirst

На Кремлевской набережной открылась школа воздушной гимнастики «Трапеция Yоta». Эта огромная конструкция одним своим видом вызывает восторг, не оставляя равнодушным ни одного прохожего. Вряд ли найдутся такие, кто не мечтал в детстве об умении выполнять сложные трюки на высоте. И, видя трапецию, воображение снова возвращает в детство, рисуя фантастические сюжеты, главный герой которых – ты. О том, насколько возможно в сознательном возрасте осуществить эту детскую мечту и реально ли побороть страхи, читайте в материале KazanFirst


Яна Сергеева — Казань

Солнечным воскресным днем мы небольшой компанией отправились на тренировку по воздушной гимнастике. Я не причисляю себя к смельчакам и никогда не прыгала с парашютом или тарзанкой. Предложение показалось интересным, но стопроцентно решить — быть в центре событий или остаться зрителем, предпочла на месте.

«Трапеция Yоta» расположилась в самом конце Кремлевской набережной напротив НКЦ. На ресепшене заполнили небольшие анкеты (которые составлены очень грамотно и не отнимают много времени) о состоянии здоровья: инструктору важно знать, что противопоказаний в виде старых травм и внезапного повышения давления у клиента нет. Уровень физической подготовки, по словам инструктора, имеет значение, но не определяющее.

— Как правило, люди, которые на «ты» со спортом, уже на втором занятии могут освоить такой элемент воздушной гимнастики, как шпагат, — объясняет актриса по образованию и потрясающе талантливая гимнастка, выступления которой просто завораживают пластикой и мастерством, Виктория Арапова. — Но из правил бывают исключения, и они не так уж редки, — продолжила инструктор, чем окончательно уничтожила мою неуверенность в собственных силах. Виктория приехала в Казань из Москвы, в свое время став лучшей по результатам кастинга инструкторов «Трапеции Yоta».

4

Искушенной казанской публике новшество пришлось по душе.

— За три дня работы трапеции мы провели свыше ста тренировок. Приятно, что людям нравится: на следующий день мы видим всё больше знакомых лиц, — делится наблюдениями Виктория.

56

Лично я в спорте могу отнести себя к «опытным любителям»: годы в тренажерном зале, три конкурса по культуризму, закончившихся для меня бронзой. Несмотря на то, что «спортивную карьеру» я оставила далеко позади, пробежки и воркаут необходимы мне как воздух. Как говорится, бывших спортсменов не бывает. А вот свои «отношения» с высотой выяснять как-то не доводилось случая.

Далее меня передали в заботливые руки инструктора Егора. Он — коренной сибиряк, сейчас — студент московского циркового училища.

36

Говорят, мы рождаемся гениями, а страхи и неуверенность в себе придумываем сами. У меня возникло ощущение, будто Егор общается с моей гениальной стороной, для которой не существует комплексов и слов о том, что у тебя не получится. Когда я осознала, что все мои сомнения улетучились, мы приступили к тренировке. Первоначально мы изучили на земле все, что нужно было потом повторить в воздухе: как стоять, как взять трапецию и сделать прыжок. Важна малейшая деталь, иначе ничего не получится. Эта часть тренировки заняла не более семи минут, что очень удивило и даже немного испугало меня. Семь минут перед тем, чтобы первый раз в жизни шагнуть в открытое пространство воздуха! Внутри меня накипало возмущение -отобрали драгоценные минуты тренировки! Но это был всего лишь вновь проснувшийся страх, который неизбежно сопутствует переход от слов к делу.

125

Подняться на высоту семи метров — это уже великое испытание даже для тех, кто раньше не был знаком с этим чувством, не говоря уже о людях, осознанно живущих со страхом высоты. Алюминиевая лестница хотя и не вызывает тревожных опасений, но звучащий в голове голос разума не смотреть вниз безнадежно заглушался сильными эмоциями. Я шла дальше, преодолевая в себе порыв повернуть назад и ощутить под ногами твердую почву. Но желание испытать прекрасное чувство полета давало мне сил. Надежная страховка со всех сторон успокаивала: при любом раскладе ничего страшного с тобой случиться просто не может. Я забралась на платформу. На удивление, она оказалась устойчивой. Здесь меня встретила Виктория. Мне нужно было встать таким образом, чтобы пальцы ног выступали за платформу: одно неверное движение и я просто упаду вниз! В этот момент мысль о том, что я могу всё контролировать, дает огромный стимул: ни одного лишнего движения, слова, ничего того, что может помешать успешному прохождению испытания. Я действительно осознавала себя хозяйкой положения в этой экстремальной для меня ситуации. Остатки тревоги сменились невероятным азартом. Там, внизу, собрались прохожие, которые сопереживали и ободряли меня. И это неудивительно: такие зрелища во все времена вызывали интерес.

128

Я крепко ухватилась за трапецию, осталось только прыгнуть. И прыгнуть старалась максимально красиво: что ж, раз отступать некуда, самое время подумать об эстетике. Сначала немного перехватило дыхание. В этот момент лучшим средством было покричать, что я и сделала. Самое страшное для меня осталось далеко позади, теперь дело за малым — слушать команды инструктора. Закинуть ноги на трапецию, опустить руки и повисеть вниз головой. Затем — вернуться в исходное положение и, опять же по команде тренера, прыгнуть на сетку.

27

По завершении тренировки Егор помог мне слезть. Я понимала, что всё закончилось, но мыслями и эмоциями находилась ещё в полете. Видимо, я была в тот момент способна лишь на крики восторга, но, увидев одобрение в глазах инструктора, поняла, что это абсолютно нормальная реакция.

Вот тут и пришел ответ на вопрос о семи минутах, которые выделили нам для тренировки: на самом деле весь этот процесс очень прост! Забраться и прыгнуть — никаких премудростей не нужно. А нужно просто довериться инструктору и, самое главное, сделать. Я изначально пришла с легкой долей сомнения, а потом просто оставила их в прошлом.

97

— Многие страхи людей иллюзорны, — резюмировала моё триумфальное преодоление себя Виктория, — и только перешагнув через них, человек понимает, что его возможности безграничны.

Мой коллега Артур Авзалов поделился впечатлениями. — Я всегда занимался бегом, поэтому такой спорт был для меня непривычен. Самое сильное впечатление во время тренировки на трапеции было связано в первый раз — со страхом прыгнуть, а потом — опустить руки и просто висеть головой вниз, в то время как тебя раскачивают в разные стороны. Но это оказалось даже круто: непонятно, чего я так боялся. Сейчас уже всё делаю уверенно, сегодня пришел уже на вторую тренировку.

120

KazanFirst советует всем испытать это невероятное ощущение. Для тех, кто решился, напомним, что «Трапеция Yota» будет работать на Кремлёвской набережной до 30 августа. Стоимость одной тренировки — 500 рублей. Абонемент на пять тренировок — 1 500 рублей. Школа воздушной гимнастики принимает и детей в возрасте от четырех лет.

70

Фото: Максим Малов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *