Котельная, бомбоубежище, амфитеатр: Челны переживают рождение новой клубной культуры

Первый опыт в организации выездных мероприятий в автограде был еще в нулевые. Последние пару лет мода на подобные события вновь набирает популярность. Только теперь это фестивали творчества. На таких событиях играют известные диджеи
Первый опыт в организации выездных мероприятий в автограде был еще в нулевые.
Последние пару лет мода на подобные события вновь набирает популярность. Только
теперь это фестивали творчества. На таких событиях играют известные диджеи,
выставляются картины и работы фотографов, создаются инсталляции

Первый опыт в организации выездных мероприятий в автограде был еще в нулевые. Последние пару лет мода на подобные события вновь набирает популярность. Только теперь это фестивали творчества. На таких событиях играют известные диджеи, выставляются картины и работы фотографов, создаются инсталляции.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Первые выездные мероприятия в Челнах стали проводиться ещё в 2002 году, рассказывает KazanFirst промоутер Максим Емелин. Началось всё с развития независимых клубов, которые были меньше по размерам, чем уже устоявшиеся игроки. B-52, который был расположен на первом этаже кинотеатра «Россия» (сейчас там Органный зал), был основан при участии диджеев и музыкантов Рии и Браиншпиллера.

Сейчас они известны вечеринками «Эскимо», которые тоже создаются в формате выездных мероприятий. После этого был клуб Sv2, его слоган: «Ломаем стереотипы». Туда пошла публика, которой надоели обычные развлечения. После люди переместились в елабужский Brooklyn — площадка принимала звёзд мирового диджеинга первой величины.

Выездные мероприятия в Челнах — не новое, а хорошо забытое старое

— Первая моя вечеринка на выезде прошла в заведении «Бегемот» в 2000 году — у нас была программа на радио, посвященная электронной музыке, мы решили собрать слушателей и создали событие в пространстве, которое не было для этого подготовлено. Многие не знали, где находится заведение, но все прошло на удивление хорошо, — вспоминает Максим Емелин.

foto_2 (5)

В 2007 году на период реконструкции клуба «Сайгон» промоутер сделал мероприятие на территории автодрома. Такого же, как в парке Победы, где катаются на машинках. Мероприятие прошло успешно, и после этого организовали летнюю серию подобных вечеринок в месте, где пространство изначально не было оборудовано под клубный отдых.

— В кофейне «Фешн Хаус» в 30-м комплексе мы проводили пати с виниловыми вертушками, так как к тому времени выездными вечеринками уже было не удивить. Далее задействовали крышу в кафе «Чайна-Таун», куда привезли Славу Финиста — одного из первых диджеев России, — рассказывает собеседник.

Был и успешный проект SUBOTA. Реализовали его в качестве эксперимента в Елабуге. Челнинцам понравилась идея выезда из города, поэтому эта идея прожила шесть лет. На смену ей пришла другая задумка. Относительно недавно Челны захлестнула волна большого количества клубов, переоборудованных из ресторанов или смешанных с ресторанами, это теперь называется «ресто-клаб».

По словам Емелина, новая волна выездных событий пошла после появления клуба YU-67 в 2016 году.

foto_3 (5)

— Я познакомился с основателем Андреем Лосенко, который уже сделал много интересного декора в клубе своими руками. Глубинные мины, большая торпеда и настоящие водолазы. Андрей объездил мировые фестивали, побывал на ИБИЦЕ на фестивале BURNING MAN в пустыне Невада в США. У него огромный опыт в отношении качества клубного отдыха. Я применил наработанные за более чем 15-летнюю карьеру способности в промоутерской деятельности, и получился мощный тандем, — говорит Максим.

Сейчас Андрей Лосенко готовится представлять клуб из Набережных Челнов на фестивале BURNING MAN в США. Уже созданы костюмы, флаги и экспозиции, записаны отдельные треки топовых диджеев города.

Как появился YU-PORT

Емелин рассказывает, что фестиваль YU-PORT возник случайно. Оказавшись на одном из предприятий, рядом с базой друга, ребята подумали, что здесь можно попробовать провести мероприятие. Это была промышленная зона.

foto_4 (4)

Рассмотрели возможность с точки зрения принятия туда людей: санузлы, отопление, безопасность. Договорились об аренде здания с владельцем и уже на следующий день наняли людей — начались работы. Актовый зал старого советского предприятия превратили в современную клубную площадку.

foto_5 (3)

— Делая фестиваль, мы старались делать собственный продукт, чтобы не повторяться. Мероприятие прошло более чем успешно. После первого события мы поняли, что тема эта достаточно интересна. Люди попадают в новую атмосферу. Еще на стадии подготовки мы показываем какие-то детали, но не раскрываем площадку. Мы действительно интригуем, создаем тайну, поэтому люди просто не знают, куда они попадут, и это классно, — рассказывает Емелин.

В то же время организаторы думают о безопасности: есть подготовленная охрана, фельдшер. Пространство оборудуется огнетушителями, учитывается наличие запасных выходов. Обычно подобные фестивали проводятся летом, но был опыт организации и поздней осенью, например, в здании бывшего дома культуры.

— Мероприятия уже проводились в заброшенном актовом зале предприятия, в бомбоубежище, в доме культуры, в советской котельной. В качестве диджейского стола использовались погрузчик, строительные леса, и настоящий верстак, — говорит собеседник. foto_6

На фестивале устраиваются различные выставки. Если на первом творческие участники были из друзей и знакомых, то на последующих начали образовываться очереди из желающих продемонстрировать свои творения. На последнем мероприятии было около 15 арт-проектов: выставки старинных синтезаторов, фотоаппаратов, виниловых проигрывателей, светильников, сделанных своими руками.

foto_7

Апогеем движения стало приглашение Дельфина, который отыграл свой диджей-сет. По словам Емелина, самый главный критерий — не только известность артиста, важно удивлять публику. Ведь многие знают Дельфина, а с диджей-сетом он был в Татарстане впервые.

По словам Тимура Ахмедова, который выставлял на фестивале фотографии, после к нему стали чаще обращаться новые клиенты, а значит, проект можно назвать и связующим звеном между представителями творческих индустрий и публикой.


Читайте также: Инстаграм-блогер: Никто не фотографирует Казань, и мне кажется это странным


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *