Треть казанцев поддержали идею повышения проезда в общественном транспорте

За комфорт не жалко: 35% жителей столицы
За комфорт не жалко: 35% жителей столицы, поучаствовавших в опросе, который по
заказу мэрии проводит московский институт, занимающийся модернизацией
транспортного сектора, проголосовали за комфорт в автобусах, трамваях,
троллейбусах, даже если при этом поднимут цену за проезд. Желающих снизить
стоимость практически не оказалось

За комфорт не жалко: 35% жителей столицы, поучаствовавших в опросе, который по заказу мэрии проводит московский институт, занимающийся модернизацией транспортного сектора, проголосовали за комфорт в автобусах, трамваях, троллейбусах, даже если при этом поднимут цену за проезд. Желающих снизить стоимость практически не оказалось.


Мария Рудакова — Казань

Мэрия Казани просит жителей помочь в разработке новой маршрутной сети. По задумке пользоваться ей мы будем до 2030 года. На официальном сайте города запустили опрос. Казанцев просят ответить, в какое время, откуда и куда они едут на работу, на отдых, и оставить пожелания по оптимизации сети. Есть вопрос и о стоимости проезда. Вернее, о том, при каких условиях горожане готовы платить больше.

В одном из вариантов предлагается увеличить цену сразу вдвое — с нынешних 25 до будущих 50 рублей. В качестве аргумента обещают до 80% транспортных средств оборудовать кондиционерами, до 50% — пандусами/аппарелями для инвалидов, сделать практически всегда доступными свободные сидячие места, снизить время ожидания транспорта (на основных маршрутах — до пяти-семи минут, на остальных — в два раза), оживленные остановки оборудовать электронными табло. Чего из всего этого списка нет сейчас? Вопрос уже к авторам опроса.

Тут нужно отметить, что позиция официальных властей в этом вопросе сводится к тому, что сама по себе новая транспортная схема не влечет повышения тарифов, так как этот показатель, прежде всего, зависит от инфляции и цены на топливо. Об этом не так давно говорил председатель Комитета по транспорту и связи Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

— Дело в том, что автобусы у нас находятся на самоокупаемости, они не получают дотаций. Если увеличить комфорт, то увеличится и стоимость за проезд. Комфортабельные автобусы стоят дороже, —  объясняют в городском Комитете по транспорту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Впрочем, московская организация «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), которая и занимается разработкой новой маршрутной сети, все-таки предлагает казанцам подумать над тем, в каком случае они готовы поддержать увеличение стоимости проезда. В институте говорят, что пока лишь собирают мнения и информацию.

— В разных городах стоимость проезда в пассажирском транспорте различна. Где-то проезд стоит 12 рублей, но ездят старые изношенные автобусы, у которых зимой дно проваливается, где-то Wi-Fi и кондиционер, но и стоимость выше. Здесь мы должны предложить городу варианты и обоснования. Естественно, всем хочется, чтобы транспорт был комфортным. Но когда ты начинаешь обосновывать, сколько это стоит, тут же аппетиты становятся скромнее. Чтобы у нас была точная разбивка — что, сколько стоит и сколько жители хотели бы платить, мы и проводим опрос. На его основании подготовим аналитику и предложения, — рассказала в беседе с журналистом KazanFirst Екатерина Брязгина, заместитель директора НИИАТ.

Но уровень зарплат в Москве куда выше, чем в Казани. И если в столице платить 50 рублей за проезд — это норма, то, казалось бы, в Казани эта цена не соразмерна с заработком и никто не готов переплачивать двойную сумму, чтобы посидеть под кондиционером. Но оказалось, что все не так.

— По результатам ответов на этот вопрос 35% жителей поддерживают увеличение стоимости проезда при повышении уровня комфорта. Это не значит, что цена вырастет, но 35% готовы платить чуть больше за лучшее качество и практически никто не просит снизить тариф, — утверждает собеседница издания.

С начала опроса в анкетировании приняли участие уже более 6 тысяч жителей. Как отмечают в Комитете по транспорту, для получения объективного результата необходимо еще большее количество данных.

— Судя по опросу, жители совершают достаточно много пересадок. И это основной вопрос, который сейчас есть у горожан по тарифному меню, и основание для введения таких проездных документов, которые бы позволяли совершать пересадки с какой-то минимальной доплатой. Поэтому рассматривается вопрос введения нового тарифа стоимостью выше, но при этом можно будет совершать несколько пересадок без доплат. И вообще, пересматривая тарифное меню, мы ознакомились с тем предложением, которое есть, и готовы предложить его расширение, но что именно актуально для Казани, мы спрашиваем у жителей, — добавляет Екатерина Брязгина.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Разработчики новой маршрутной системы обещают, что за разовую поездку из пункта А в пункт Б пассажир не будет платить 50 рублей.

— Мы понимаем, что это вызовет социальное негодование и волнение, — говорят в НИИАТ. Главное, чего на данном этапе хотят понять сотрудники института: удовлетворены ли люди действующим соотношением цена-качество или, наоборот, готовы пожертвовать качеством для снижения тарифа, а быть может, они хотят платить больше при повышении качества.


Читайте также: В Казани поменяют схему движения автобусов


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *