Треть казанцев поддержали идею повышения проезда в общественном транспорте

За комфорт не жалко: 35% жителей столицы, поучаствовавших в опросе, который по заказу мэрии проводит московский институт, занимающийся модернизацией транспортного сектора, проголосовали за комфорт в автобусах, трамваях, троллейбусах, даже если при этом поднимут цену за проезд. Желающих снизить стоимость практически не оказалось

За комфорт не жалко: 35% жителей столицы, поучаствовавших в опросе, который по заказу мэрии проводит московский институт, занимающийся модернизацией транспортного сектора, проголосовали за комфорт в автобусах, трамваях, троллейбусах, даже если при этом поднимут цену за проезд. Желающих снизить стоимость практически не оказалось.


Мария Рудакова — Казань

Мэрия Казани просит жителей помочь в разработке новой маршрутной сети. По задумке пользоваться ей мы будем до 2030 года. На официальном сайте города запустили опрос. Казанцев просят ответить, в какое время, откуда и куда они едут на работу, на отдых, и оставить пожелания по оптимизации сети. Есть вопрос и о стоимости проезда. Вернее, о том, при каких условиях горожане готовы платить больше.

В одном из вариантов предлагается увеличить цену сразу вдвое — с нынешних 25 до будущих 50 рублей. В качестве аргумента обещают до 80% транспортных средств оборудовать кондиционерами, до 50% — пандусами/аппарелями для инвалидов, сделать практически всегда доступными свободные сидячие места, снизить время ожидания транспорта (на основных маршрутах — до пяти-семи минут, на остальных — в два раза), оживленные остановки оборудовать электронными табло. Чего из всего этого списка нет сейчас? Вопрос уже к авторам опроса.

Тут нужно отметить, что позиция официальных властей в этом вопросе сводится к тому, что сама по себе новая транспортная схема не влечет повышения тарифов, так как этот показатель, прежде всего, зависит от инфляции и цены на топливо. Об этом не так давно говорил председатель Комитета по транспорту и связи Исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

— Дело в том, что автобусы у нас находятся на самоокупаемости, они не получают дотаций. Если увеличить комфорт, то увеличится и стоимость за проезд. Комфортабельные автобусы стоят дороже, —  объясняют в городском Комитете по транспорту.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Впрочем, московская организация «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), которая и занимается разработкой новой маршрутной сети, все-таки предлагает казанцам подумать над тем, в каком случае они готовы поддержать увеличение стоимости проезда. В институте говорят, что пока лишь собирают мнения и информацию.

— В разных городах стоимость проезда в пассажирском транспорте различна. Где-то проезд стоит 12 рублей, но ездят старые изношенные автобусы, у которых зимой дно проваливается, где-то Wi-Fi и кондиционер, но и стоимость выше. Здесь мы должны предложить городу варианты и обоснования. Естественно, всем хочется, чтобы транспорт был комфортным. Но когда ты начинаешь обосновывать, сколько это стоит, тут же аппетиты становятся скромнее. Чтобы у нас была точная разбивка — что, сколько стоит и сколько жители хотели бы платить, мы и проводим опрос. На его основании подготовим аналитику и предложения, — рассказала в беседе с журналистом KazanFirst Екатерина Брязгина, заместитель директора НИИАТ.

Но уровень зарплат в Москве куда выше, чем в Казани. И если в столице платить 50 рублей за проезд — это норма, то, казалось бы, в Казани эта цена не соразмерна с заработком и никто не готов переплачивать двойную сумму, чтобы посидеть под кондиционером. Но оказалось, что все не так.

— По результатам ответов на этот вопрос 35% жителей поддерживают увеличение стоимости проезда при повышении уровня комфорта. Это не значит, что цена вырастет, но 35% готовы платить чуть больше за лучшее качество и практически никто не просит снизить тариф, — утверждает собеседница издания.

С начала опроса в анкетировании приняли участие уже более 6 тысяч жителей. Как отмечают в Комитете по транспорту, для получения объективного результата необходимо еще большее количество данных.

— Судя по опросу, жители совершают достаточно много пересадок. И это основной вопрос, который сейчас есть у горожан по тарифному меню, и основание для введения таких проездных документов, которые бы позволяли совершать пересадки с какой-то минимальной доплатой. Поэтому рассматривается вопрос введения нового тарифа стоимостью выше, но при этом можно будет совершать несколько пересадок без доплат. И вообще, пересматривая тарифное меню, мы ознакомились с тем предложением, которое есть, и готовы предложить его расширение, но что именно актуально для Казани, мы спрашиваем у жителей, — добавляет Екатерина Брязгина.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Разработчики новой маршрутной системы обещают, что за разовую поездку из пункта А в пункт Б пассажир не будет платить 50 рублей.

— Мы понимаем, что это вызовет социальное негодование и волнение, — говорят в НИИАТ. Главное, чего на данном этапе хотят понять сотрудники института: удовлетворены ли люди действующим соотношением цена-качество или, наоборот, готовы пожертвовать качеством для снижения тарифа, а быть может, они хотят платить больше при повышении качества.


Читайте также: В Казани поменяют схему движения автобусов


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
45 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Алена
50 рублей за автобус в Казани? кто эти 35% согласных интересно
0
0
Ответить

Лиля
@Алена Полностью согласна! При наших зарплатах, 50 р.за разовую поездку, да ещё, если в семье ребенок-это очередной грабеж!!!!!
0
0
Ответить

лариса
@Алена я за снижение голосовала
0
0
Ответить

Сова
@Алена Все правильно 35 процентов ,это наши чинуши, они решили , что 50 в самый раз????
0
0
Ответить

Светлана
Совсем с ума сошли чтоли
0
0
Ответить

Тим
Где можно проголосовать? И где эти 35%жителей Казани которые проголосовали?
0
0
Ответить

Житель Казани
«Уважаемые» чиновники откуда цифра 35%, она вам во сне приснилась. Вы чем питаететь что у вас такие галлюцинации???
0
0
Ответить

Василий
@Житель Казани 35% — это либо выдуманная цифра, либо из числа автомобилистов, либо это хипсторы, которым нужен 100гбит WIFI, спиннеры и все такое. других вариантов нет.
0
0
Ответить

гостья
@Житель Казани Поддержу Василия. «За» проголосовали те, кто общественным транспортом не пользуется вообще или пользуется крайне редко. И 50р — это вообще фантастическая цифра при наших зарплатах
0
0
Ответить

Регина
Совсем сума сошли?! Какие 50 рублей?! Зарплату бы сначала подняли!!!
0
0
Ответить

Регина
Ужас..
0
0
Ответить

мимопроходил
а потом под соусом мол сами же проголосовали поднимут цену за проезд. не злите простых людей которые и так вынуждены экономить на всем. иначе мы все выйдем на митинг против этого беспредела. это в москве цена 50 руб при их зарплатах в 5-6 раз выше нормально но не в казани. помните когда вводили краснобусы тоже обещали кондиционеры и комфорт. и где они?
0
0
Ответить

фарида
Бред. Мы такие зарплаты , как в Москве не получаем.
0
0
Ответить

Гульнара
В этом году много случаев отравления грибами, видать там и потусовались глюциногенами. В день на проезд уходит 100 рублей, если поднимут проезд до 50 рублей, то проезд в день обойдется в 200 руб., а в месяц 4200 при 21 рабочем дне. Даааа. Вот для 35 % пускают в рейс вип-автобусы с комфортными условиями, а для нас и наши красные автобусы пойдут без условий.
0
0
Ответить

Студент
@Гульнара Даа. Для студентов это очень дорого!!!
0
0
Ответить

Студент
50 рублей для студентов башенная цена!!! И так лучше ездить на всех автобусах.
0
0
Ответить

Илья
Бабушкам или дедушкам кондей нахрен не сдался пандус он в красных автобусах в принципе то есть (в некоторых он заварен)только водитель не всегда хочет выходить и открывать этот пандус потому что это время и деньги. На машине получается выгоднее ездить
0
0
Ответить

zloy
«В качестве аргумента обещают до 80% транспортных средств оборудовать кондиционерами, до 50% — пандусами/аппарелями для инвалидов, сделать практически всегда доступными свободные сидячие места» —————————— Уверен: если стоимость проезда повысят, мы с вами будем перманентно попадать в те 20 процентов машин, что кондиционерами не оборудуют, и ездить стоя, потому что свободные сидячие места будут доступны не всегда, а «практически всегда»:)
0
0
Ответить

Фар
Поднять на 100%?!Кому-то же с пересадками ездить
0
0
Ответить

Arturchik
Вот оно- мнение народа! А не ваши гребные опросы!!!
0
0
Ответить

Любава
Думаю 35% жителей входят в группу инвалиды и пенсионеры у которых проезд бесплатный!!! А работающему человеку,которому добираясь до работы,нужно сделать две пересадки,ОЧЕЕЕЕЕЕЕНЬ БЬЕТ ПО КАРМАНУ!!!!!! Если честно,25 ₽ тоже НЕ ОЧЕНЬ НИЗКАЯ ЦЕНА!!!!
0
0
Ответить

Я
А, где проголосовать можно?
0
0
Ответить

читатель
вот здесь https://vk.com/kazanfirst?w=wall-51996994_70571
0
0
Ответить

Алексей
Тогда точно многие будут либо пешком ходить либо на великах гонять !!! Совсем с ума сошли 50 руб за проезд а зарплата на том же уровне !!!!!!!!!’ьььь
0
0
Ответить

Катя
50 рублей очень дорого! я против повышения цен!
0
0
Ответить

Адекват
Совсем неадекватные что ли
0
0
Ответить

Айсылу
50 рублей это перебор….
0
0
Ответить

Алексей
Тут 25 сплотить не охота возят как дрова гоняют как бешеные из-за дикого плана
0
0
Ответить

Вера
@Алексей Государства совсем сума сошла 50 р за проезд хотят,сначала зарплату поднимите чтобы была как у вас а потом за проезд поднимайте!
0
0
Ответить

Энвер
Народ 100 проц. Против!!!!
0
0
Ответить

Катя
Да с таким успехом выгоднее будет на такси кататься.. че там,добавил ещё рублей 50-60 руб. и с комфортом, без всяких за спиной дышащих, доехал. ХВАТИТЬ ЖИРОВАТЬ ВЛАСТИ!! ЛОПНИТЕ СКОРО. ЖИРОБ**Ы БЛИН
0
0
Ответить

Григорий
Зачем закупали эти Мазы?вот ни черта не пойму,иногда специально жду именно Нефаз,что б до дома доехать.Места расположены по идиотски,проходы узкие,кондукторам невозможно работать,места мало,пассажиры как-будто нависают друг над другом.То есть личного пространства вообще нет,пустышка,а не автобус.Уж лучше в Нефазе ехать,места много,проходы широкие,окна открываются по нормальному,в нем душно не бывает,в общем отличается от Маза в лучшую сторону..Пусть лучше откажутся от белоруссов ,и сделают выбор в пользу Нефазов,вот это и будет повышение комфорта и качества проезда…
0
0
Ответить

Михаил
Совсем сума подходили???Зарплату бы подняли для начала!
0
0
Ответить

Альфред
Наше государство самое худшее государство в мире .
0
0
Ответить

КОЛЛЕГА
@Альфред Ну пипец. Так уж и самое худшее? Посмотри, сколько проезд на трамвае стоит в европе. Пару евро точно, а это 140 рублей. А то и дороже! И парковка платная везде! А по поводу цены на проезд — ссылка же есть, идите голосуйте против, кто мешает!
0
0
Ответить

Марат
@Альфред Если вы говорите что в еропе проезд стоит 2 евро, тогда и учтите что средняя зарплата в той же Германии 3000 евро. То есть соотношение к проезду 3000евро/2евро = 1500. А теперь посчитаем то же соотношение для Зарплаты для Казани = проезд 50 руб.*1500= 75 000 руб. Сделайте сначала среднюю зарплату 75 000 руб а потом поднимайте проезд до 50 руб.
0
0
Ответить

Для КОЛЛЕГИ
@Альфред Пусть сделают зарплату 75 000 рублей, а там и проезд можно сделать 50 руб. У нас и так из-за этих «краснобусов» проезд в два раза дороже, чем в других регионах. Даже в Чистополе проезд на Пазике стоит 15 руб. Пусть вернут Пазики и проезд в цене понизят.
0
0
Ответить

антон
да вы че там смешаврики сидят в гос думе совсем зажрались вы и так должны это все предостовлять свои ж**ы на иномарках возите
0
0
Ответить

Дмитрий
Прочитал статью. Ну там же не говорят, что точно цену поднимут. Читайте внимательно! Понятно, что 50 р. за проезд — народ будет против, так вроде никто и не говорит, что будет именно 50 р. А пусть сделают, как в Москве или как в Европе. Там типа несколько пересадок, но за одну цену. Покупаешь билет, и он действует в течение часа на любых видах транспорта, не важно сколько ты сделал пересадок за этот час. А? Удобно!
0
0
Ответить

Вера
Сначала зарплату поднимите ,а потом думайте о повышения за проезд об ног лели государства!
0
0
Ответить

Фарид
Против повышения.
0
0
Ответить

Светлана
Эти 35% видимо те, кто никогда на автобусах не ездит. Только на служебных машинах.
0
0
Ответить

Для КОЛЛЕГИ
Да… Пешком ходить будем наверно скоро…
0
0
Ответить

Гостья
Я думаю летать начнем,если за воздух платить не придется.
0
0
Ответить

Горожанин
Почему сразу не 200? не 300? Ничего, что автобусы дотируются из бюджета? Государство платит ПАТП деньги, проезд вообще можно сделать бесплатным. Какие 50 рублей при таком прожиточном минимуме? Школьники, студенты, малообеспеченные, медсестры, санитарки, нянечки из детсадов, госслужащие мелкие пешком должны ходить? Чем думает редакция, когда издает такую статью?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite