Никас Сафронов: Меня вылавливали и сжигали мои картины

Самый известный российский художник современности привез в галерею «Хазинэ» выставку собственных работ «Избранное». В преддверии ее открытия Никас рассказал
Самый известный российский художник современности привез в галерею «Хазинэ»
выставку собственных работ «Избранное». В преддверии ее открытия Никас
рассказал, как учился рисовать в армии, мечтал стать садовником, познакомился с
президентом Татарстана, а также похвастался самым дорогим пальцем в мире и дал
совет казанским властям

Самый известный российский художник современности привез в галерею «Хазинэ» выставку собственных работ «Избранное». В преддверии ее открытия Никас рассказал, как учился рисовать в армии, мечтал стать садовником, познакомился с президентом Татарстана, а также похвастался самым дорогим пальцем в мире и дал совет казанским властям.


Мария Рудакова — Казань

Была у меня мечта стать пиратом, до этого — поваром, еще раньше — садовником. Я не думал, что буду художником, но решил, что могу стать профессионалом. Стал совершенствоваться — на втором курсе сокурсник купил у меня работу.

Когда нас в первом классе повели в музей и я увидел картину голландского художника, тогда я подумал, что если бы был художником, то смог нарисовать так же хорошо или даже лучше.

В девять лет я прочитал «Кодекс самурая». Там было высказывание: «Если мучаешься между смертью и жизнью — выбери смерть». Я никогда не мучаюсь.

Мама давала очень мудрые советы. Она говорила: «Вот вы вырастете, женитесь, проживете лет 20-25 и решите разойтись — найдите ту фуфайку, в которой вы пришли, и уйдите. Заработаете все снова».

foto_2 (47)

Я служил в ракетных войсках телефонистом. На дежурстве работы ночью было немного и я рисовал. Меня вылавливали, поднимали наверх, разжигали костер и сжигали мои картины.

Когда вас учат чему-то, а вы к этому не испытываете внутреннего желания, все равно это надо изучить, так как это пригодится.

Нельзя пренебрегать какими-то моментами, которые идут вам в руки.

Я не люблю работать в одной манере, не люблю общаться с людьми только одной профессии. Я общаюсь с теми, кто мне интересен.

Недавно я вошел в Книгу рекордов Гиннесса со своим застрахованным пальцем. Он самый дорогой за всю историю страховки — 150 тысяч евро.

foto_3 (48)

Я никогда не хотел быть известным, просто хотел быть профессионалом.

Вопрос не в том, чтобы быть заметнее, здесь вопрос стоит в профессионализме, который ты делаешь для себя. В профессии нельзя быть халатным и нельзя быть поверхностным.

Любая работа «другая» — я когда продаю картину, думаю, что напишу еще лучше, а не получается.

Есть профессионал, а есть любитель. Когда любитель смотрит на свою картину, он говорит: «Я так рад, мне так нравится». А я всегда недоволен своими работами, мне всегда кажется, что что-то не сделано.

За последние пять-семь лет государственными музеями было приобретено более 100 моих картин.

Портрет остается в истории. Уже и людей нет, а энергия присутствует.

Журналисты помогли мне состояться как художнику. Я никогда ни у кого не просил, чтобы со мной сделали интервью, но и редко отказывал. Они создавали дополнительный ко мне интерес. Думаю, журналисты — это, пожалуй, единственные, кто создает людей. Убирает людей. Ставит людей.

Никто не интересуется человеком, который ищет миллион, но все интересуются тем, кто его уже нашел.

foto_4 (39)

Я дорогой художник по сравнению с другими. Я продаю картины и по 300-500 тысяч, и по миллиону. На аукционе в Гонконге продали картину за 985 тысяч. Но я с удовольствием пишу людей бесплатно.

Для себя пишет только сумасшедший и лгун. Я пишу для людей.

В Бахрейне мне предложили не то что быть придворным художником, а найти возможность там работать. Король хочет построить галерею Никаса, в которой будут представлены мои работы. Там, у короля, я познакомился с Рустамом Миннихановым, который пригласил приехать в Казань и сделать здесь выставку.

Мне нравится Казань, но здесь не хватает маленьких деталей. В городе есть эклектика. Нужно пригласить западного архитектора, чтобы он посмотрел на все это отстраненно, а потом поставил бы какие-нибудь детали, которые бы заставили двигаться этот город, чтобы он ожил. В нем все есть, но иногда не хватает взгляда «из космоса», творческой руки.


Читайте также: Автор песни «Татарин» Айгель Гайсина: Люблю татарские мотивы, они просто классно подошли к нашему треку


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *