Бывшему ректору КНИТУ-КХТИ не дают заниматься наукой в СИЗО

Суд оставил под арестом Германа Дьяконова до 17 ноября
Суд оставил под арестом Германа Дьяконова до 17 ноября, отказав ему в передаче
учебников по теоретической физике и в домашнем аресте

Суд оставил под арестом Германа Дьяконова до 17 ноября, отказав ему в передаче учебников по теоретической физике и в домашнем аресте.


Мария Рудакова — Казань

В этот раз Герман Дьяконов общался с залом суда через видеосвязь из камеры изолятора. В теплом сером свитере и джинсах он сидел на скамье, ожидая решения. Заседание по делу над экс-ректором КНИТУ-КХТИ продлилось не больше 20 минут.

Адвокат обвиняемого Александр Коган ходатайствовал о приобщении к делу характеризующих материалов: дипломов, подтверждающих, что Дьяконов — доктор наук и профессор, благодарственных писем, сертификатов и грамот.

— Ректор института, доктор наук, член-корреспондент Академии наук — ну какие преступления он может совершать?! Смешно! — выступал защитник. — Я уже говорил, что перед арестом он посещал иностранные государства и практически всю Россию объехал, если хотите сказать, что он может скрыться, ради бога, можно забрать иностранный паспорт, это проблема что ли? «Может скрыться» — хотя бы билеты к документам приложили бы в Амстердам, — иронизировал Коган над доводами обвинения.

foto_2 (58)

По его мнению, никаких оснований для такой суровой меры наказания, как сидение в СИЗО, заслуженному человеку, тем более профессору, нет.

— В следственном изоляторе даже книги не передают для научных исследований. Я в первый раз с этим столкнулся. Можно же такому заслуженному человеку пойти навстречу, наверное. Или под домашний арест, или денежный залог — найти альтернативную меру, — продолжал адвокат.

Социально безопасный ректор

Сам Дьяконов со всеми ходатайствами своего адвоката был согласен, лишь постоянно повторял, что «ничего не слышно», и действительно — даже находясь в зале суда, трудно было разобрать, что происходит, а уж тем более через конференц-связь.

Когда ему дали слово, Дьяконов снова заявил о своей невиновности и о том, что надеется вернуться в вуз, чтобы заниматься любимым делом — наукой.

— Я социальной опасности не представляю! Много лет работал на благо Российской Федерации и Республики Татарстан. На самом деле государственных премий у меня три-две российских и одна татарстанская, — хвалился Дьяконов. — Иностранный паспорт у меня находится в первом отделе, он у меня не на руках. Воздействовать на ход следствия или на свидетелей я, естественно, не могу, потому что в настоящее время безработный. Бежать мне особо некуда, да и желания нет, поэтому прошу изменить меру на залог или домашний арест. Вообще, есть желание продолжить работать.

foto_3 (59)

Но прокурора регалии, как и доводы обвиняемого не впечатлили.

— Заключение Дьяконова под стражу является обоснованным, законным и мотивированным. Обстоятельства, которые послужили основанием для избрания меры пресечения, так же являются обоснованными и мотивированными, эти обстоятельства в настоящее время не изменились. Данных о невозможности содержания его под стражей по состоянию здоровья суду тоже представлено не было, поэтому я полагаю, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы в части изменения данной меры пресечения не имеется, — сказал прокурор.

СИЗО — не место для науки

Перед тем как уйти в совещательную комнату, судья дал слово Герману Дьяконову еще раз.

— Я все сказал. Благодарность за 15 лет такой работы… Забавно. Спасибо, — сказал бывший ректор.

Пока судья принимал решение, адвокат пояснил, что попытался передать экс-ректору книги, чтобы тот  мог продолжить заниматься  научной деятельностью.

— Я хотел передать учебники Ландао, Лифшица, по теоретической физике, но даже этого не разрешили. Видимо, думают, что бомбу может создать, — сказал Коган. — Сейчас у них порядок новый. Нужно написать письмо от юридического лица, передать в виде благотворительности в библиотеку книги, только после этого они дойдут.

В итоге суд остался непреклонен: на время следствия Дьяконов останется в СИЗО по меньшей мере до 17 ноября.

Судья прочитал постановление.

— Вам понятно? — обратился он к Дьяконову.

— Не слышно ничего, повторите еще раз, — попросил обвиняемый.

— Постановление суд оставил без изменения, жалобы адвоката — без удовлетворения. Вы имеете право ознакомиться с протоколом судебного заседания. На этом в отношении вас судебное заседание закрывается, — заключил судья.

foto_4 (49)

Напоминаем:

Задержали экс-ректора, вызвав на допрос в качестве подозреваемого, 14 августа, и в тот же день предъявили обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в крупном размере, совершенное группой лиц».

Уголовное дело было заведено 17 июля, а обвинение по нему уже предъявлено проректору по учебно-методической работе КНИТУ-КХТИ Александру Кочневу и ассистенту кафедры «Инноватики в химической технологии» Игорю Дубовику. Оба фигуранта сейчас находятся под домашним арестом.

По версии следствия, в 2015 году «Газпром» направил в КХТИ 23,8 миллиона рублей — спонсорскую помощь для развития университета. Согласно отчетам, на 1,3 миллиона рублей в вузе были проведены научные семинары через подрядчика «Юмитрейд», но в реальности на мероприятие потратили не более 80 000 рублей.  Остальная сумма, по версии следствия, по указанию Дьяконова была обналичена и отправлена в Москву. Кому именно — следствие пока не раскрывает.


Читайте также: Утонувшему в челнинском бассейне «Альбатрос» студенту собирают деньги на похороны


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *