Казань меняет маршрутную сеть: зачем

Исследования показывают
Исследования показывают, что с транспортом и его движением в столице Татарстана
в настоящее время все в порядке, да и большинство горожан довольны. Однако
городские власти все-таки решили раскошелиться и потратить почти 26 млн рублей
на новую маршрутную схему.

Исследования показывают, что с транспортом и его движением в столице Татарстана в настоящее время все в порядке, да и большинство горожан довольны. Однако городские власти все-таки решили раскошелиться и потратить почти 26 млн рублей на новую маршрутную схему.


Светлана Буракова — Казань

Сегодня маршрутная сеть Казани представляет из себя 6 трамвайных маршрутов, 11 троллейбусных, 62 автобусных и 10 станций метро. Нынешняя схема была сформирована в 2007 году. Разумеется, в нее вносились корректировки, но за последние 10 лет изменились правила «игры» между властями и перевозчиками, да и город сам по себе стал больше — число жителей увеличилось на 100 тысяч, а площадь — на 8 млн кв. км жилья.

Конкурс на разработку новой схемы выиграл Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, в обязанности которого входит представить два варианта будущего. Работу предполагается завершить до конца этого года. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ.

Первое место по эффективности использования маршрутной сети

В целом транспортная система Казани соответствует стандартам нового ФЗ-220. Более того, по некоторым показателям столица Татарстана удерживает уверенное лидерство в сравнении с городами-миллионниками, примерно схожими по характеристикам.

foto_2 (64)

В среднем в сутки наземный общественный транспорт Казани перевозит порядка 620 тыс. человек, а на одном маршруте работает 12 транспортных единиц. Это является высоким показателем. Преобладающее значение имеют автобусы, будучи наиболее приспособленными к существующей дорожной ситуации. Тем не менее, по среднесуточным показателям, трамваи перевозят чуть больший процент пассажиров — 42%, троллейбусы — 39%, автобусы — 29%.

Кроме того, в НИИАТ сравнили систему транспортного обслуживания населения Казани с теми, что действуют в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Тольятти. В столице Татарстана она развита лучше всех — удельная мощность маршрутной сети города в 1,5 раза больше, чем в Санкт-Петербурге, в два раза больше, чем в Краснодаре, и в три раза больше, чем в Тольятти. Специалисты института отметили, что наш регион — пример не только для российских городов, но и для зарубежных. Например, количество рейсов без опозданий превышает даже европейские стандарты.

Казанцы довольны и не против повышения стоимости проезда

При разработке новой транспортной схемы учитывали в первую очередь общественное мнение. Так, параллельно с изучением технических сторон вопросов проводится опрос населения, в котором на сегодняшний день приняло участие 15 тыс. горожан, из них 68% пользуются общественным транспортом ежедневно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Наша справка

Результаты опроса

85% опрошенных удовлетворены качеством обслуживания транспорта, при этом есть люди, которые испытывают некоторые затруднения. Недовольства связаны с неудобством маршрутов, низким комфортом автобусов, дороговизной проезда и несоблюдением расписания, что в принципе укладывается в рамки нормы.

80% опрошенных имеют шаговую доступность до остановки

60% опрошенных ожидают транспорт на остановке менее 10 минут

80% опрошенных ездят до пункта назначения без пересадок, остальные делают одну и более пересадок

56% опрошенных добираются до работы или учебы более 30 минут, 30% — порядка 20-30 минут, 11% — около 10-20 минут, лишь 3% — менее 10 минут.

78% опрошенных придают важное значение ценовой доступности

81% опрошенных считают необходимым ввести мультимодальные проездные билеты (транспортная карта для всех видов транспорта. — Ред.) и повременные билеты (разовая оплата проезда даже с пересадками в течение определенного промежутка времени. — Ред.)

33% опрошенных поддерживают повышение платы за проезд при условии одновременного повышения качества


Количество автобусных маршрутов может быть увеличено

Представители НИИАТ отметили, что в рамках одного из вариантов схемы предложат увеличить количество автобусных маршрутов с проведением магистральных подводящих.

В первую очередь сейчас страдают новые микрорайоны и кварталы, к которым не проведено достаточное количество транспорта, а по части постоянства проблемными участками по доступности по-прежнему остаются Жилплощадка, Левченко и Юдино.

foto_4 (52)

Есть также проблемы для маломобильных категорий граждан. Проведя предварительные исследования, стало ясно, что есть подвижные составы и прочие объекты инфраструктуры, которые требуют совершенствования. В проекте это будет отмечено и даже рассчитана сумма, в которую можно уложить модернизацию.

Первые этапы работ над схемой — сбор исходных данных, разработка отраслевых нормативов качества — завершатся в сентябре. Формирование новой маршрутной сети начнется в октябре, а в ноябре она будет представлена комиссии. Планируется обсуждение проектов с жителями города и с прессой в рамках общественных слушаний или в онлайн-режиме.


Читайте также: Треть казанцев поддержали идею повышения проезда в общественном транспорте


 

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *