Неисправность портала госуслуг Татарстана сделала казанцев должниками

Перебои в работе сервиса привели к тому
Перебои в работе сервиса привели к тому, что жители Азино и Авиастроительного
района Казани не смогли оплатить коммуналку. Проблемы возникли с платежами за
газ. В Минсвязи РТ и «Газпром трансгаз Казань» заявили, что сбой возник из-за
внесения в систему двух абонентских пунктов

Перебои в работе сервиса привели к тому, что жители Азино и Авиастроительного района Казани не смогли оплатить коммуналку. Проблемы возникли с платежами за газ. В Минсвязи РТ и «Газпром трансгаз Казань» заявили, что сбой возник из-за внесения в систему двух абонентских пунктов.


Ильнур Ярхамов — Казань

Не смогли оплатить услуги за газ и подать показания счетчиков жители Авиастроительного района Казани. В редакцию KazanFirst обратились несколько человек со схожими жалобами. Жительница Казани Нина Медведева ­­сообщила, что с августа не может сдать показания газового счетчика через портал «Госуслуги Татарстана».

— Вводила, как обычно, свой штрих-код с квитанции, а по нему выходили совершенно другие, видимо, чьи-то чужие показания. Они были больше, чем у меня показывал счетчик. Так было два месяца — и в августе, и в сентябре, — рассказала она. Женщина переживает, что ей начисляют чужие показания, а по своим растет долг, да еще и пени могут набежать.

Другая жительница Казани рассказала, что у неё нет счетчика и она оплачивает за газ по нормативу.

— При вводе штрих-кода с моей квитанции на сайте «Госуслуги Татарстана» появилось сообщение «Введен неверный штрих-код. Повторите ввод». Хотя я вводила несколько раз и всё верно. Соответственно, оплата за сентябрь не прошла, потому что после введения штрих-кода система выдает сумму к оплате, а без этого завершить операцию нельзя, — сетует собеседница издания.

foto_2 (71)

В Министерстве связи и информатизации РТ KazanFirst подтвердили, что в последнее время действительно отмечались перебои в работе портала «Госуслуги Татарстана». Однако когда именно начались проблемы, в ведомстве не уточнили.

— Действительно, в течение нескольких дней имелись временные технические сложности с оплатой услуг газоснабжения (по двум из семидесяти абонентских пунктов «Газпром трансгаз Казань») через портал «Госуслуги РТ». Причина была связана с перераспределением абонентских пунктов компании и добавлением новых объектов в информационную систему. На данный момент необходимые работы произведены, возможность оплаты услуг газоснабжения восстановлена. Приносим извинения пользователям Портала за возникшие неудобства, — сказали в Минсвязи РТ.

В пресс-службе «Газпром трансгаз Казань» уточнили, о каком перераспределении абонентских пунктов идет речь:

— Абонентский пункт «Азино» (код 71) относится к Приволжскому территориальному участку (ЭПУ «Приволжскгаз»). Авиастроительный абонентский пункт (код 72) относится к Советскому территориальному участку (ЭПУ «Центргаз»).

В указанные абонентские пункты перешли абоненты, ранее относившиеся к Казанскому территориальному участку (ЭПУ «Казаньгоргаз).

foto_3 (72)

Представители «Газпром трансгаз Казань» пояснили, что разработчики портала «Госуслуги РТ» дорабатывали интерфейс и вводили коды двух новых абонентских пунктов. Начиная со 2 октября 2017 года жители Азино и Авиастроительного района (абонентских пунктов с кодами 71 и 72) снова смогут вводить показания счетчиков и оплачивать услуги за газ через портал госуслуг.

В ресурсоснабжающей компании заверяют, что со 2 октября все проблемы с онлайн-оплатой должны прекратиться.

Продвинутая Казань и консервативные Челны

KazanFirst провел опросы среди подписчиков в крупнейших пабликах Казани и Набережных Челнов («Казань.Социальная группа» и «Набережные Челны Онлайн»), чтобы оценить, каким способом люди предпочитают оплачивать госуслуги и встречаются ли с техническими проблемами на портале госуслуг и в банковских приложениях. К 11 часам 4 октября проголосовали 4 081 человек.

Наибольшей популярностью портал «Госуслуги Татарстана» пользуется у жителей Набережных Челнов — 52%, в то время как в Казани этот показатель составляет 41%.

Мобильные приложения банков для оплаты госуслуг используют 27,5% принявших участие в опросе казанцев и 14,6% жителей Набережных Челнов.

Любопытно, но от татарстанцев мобильные приложения банков получили незначительные замечания — всего 1-1,6%. А вот при использовании портала «Госуслуги Татарстана» технические проблемы видят 8,8-11,8% опрошенных.

Консервативным образом, то есть по старинке, посещая отделения почты, управляющие компании, расчетные центры и т. д., предпочитают оплачивать 28-28,9% жителей городов.

Результаты опроса

Оцените современные способы оплаты коммунальных услуг, газа и квартплаты

Казань — проголосовали 980 человек

1) Портал «Госуслуги Татарстана». Всё работает без перебоев — 31,9% (313).

2) Портал «Госуслуги Татарстана». Сталкиваюсь с проблемами — 8,8% (86).

3) Мобильные приложения банков. Всё работает отлично — 25,9% (254).

4) Мобильные приложения банков. Всё глючит — 1,6% (16).

5) Хожу ногами до расчетных центров, управляющих компаний и т. д. Плачу через кассы — 28% (274).

6) Свой вариант ответа — 3,8% (37).

Набережные Челны — проголосовали 3 101 человек

1) Портал «Госуслуги Татарстана». Всё работает без перебоев — 40,9% (1268).

2) Портал «Госуслуги Татарстана». Сталкиваюсь с проблемами — 11,8% (365).

3) Мобильные приложения банков. Всё работает отлично — 13,6% (421).

4) Мобильные приложения банков. Всё глючит — 1% (32).

5) Хожу ногами до расчетных центров, управляющих компаний и т. д. Плачу через кассы — 28,9% (896).

6) Свой вариант ответа — 3,8% (119).


Читайте также: Учения спецслужб или хакерская атака: по Казани прошла волна массовых эвакуаций


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: