Зима близко: Казань подготовила план «Буран», закупила технику и новый реагент

Традиционно внезапно выпавший в октябре первый снег заставил дорожные службы столицы перейти на зимний режим работы. Очищать улицы готовы до 1000 единиц техники. А городские власти во второй раз предпринят попытку внедрить в работу спецреагент. Первая пять лет назад закончилась фиаско
Традиционно внезапно выпавший в октябре первый снег заставил дорожные службы
столицы перейти на зимний режим работы. Очищать улицы готовы до 1000 единиц
техники. А городские власти во второй раз предпринят попытку внедрить в работу
спецреагент. Первая пять лет назад закончилась фиаско

Традиционно внезапно выпавший в октябре первый снег заставил дорожные службы столицы перейти на зимний режим работы. Очищать улицы готовы до 1 000 единиц техники. А городские власти во второй раз предпримут попытку внедрить в работу спецреагент. Первая пять лет назад закончилась фиаско.


Светлана Буракова — Казань

Исходя из климатических особенностей нашего региона, 15 октября дорожные службы перешли на зимний режим работы, который продлится 182 дня — до 14 апреля 2018 года. Диспетчеры и техника находятся в круглосуточной готовности «спасать» город от снега и наледи. Нестабильность погоды подтолкнула городские власти продумать план действий на 10 шагов вперед и разработать меры для быстрого реагирования на возможные проявления стихии.

Операция «Буран»

Как же осуществляется уборка в городе? Более 20 млн кв. м убираемой площади дорожной сети поделены между четырьмя подрядными организациями, а за работой следят районные администрации в соответствии с территориальной принадлежностью участка. Подобную схему работ планируется сохранить и на будущее. По результатам конкурсных торгов, которые пройдут до 25 декабря, определят новых подрядчиков.

Сегодня парк зимней уборочной техники в городе насчитывает 513 единиц, в том числе 120 комплексных дорожных машин и 104 тракторных щетки. За счет республиканских денег были закуплены 25 новых комбинированных авто для круглогодичной работы на шасси «КАМАЗа».

— Их функционал позволяет осуществлять полив зеленых насаждений, мойку дорог, обработку дорог противогололедными материалами с использованием как реагентов, так и песчано-солевой смеси. Также в целях продления срока службы планируется капитальный ремонт 46 «КАМАЗов», — уточнил глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.

foto_2

Когда погодные условия Казани резко ухудшатся, а как показывает практика текущего года, такое вполне возможно, власти города перейдут к специально разработанному оперативному плану «Буран». Он позволяет в короткий срок довести число снегоуборочной техники до 1 000 единиц.

foto_3

Межведомственная комиссия, состоящая из сотрудников ОГИБДД УМВД РФ по Казани, комитета внешнего благоустройства столицы и городских районных администраций, готовность дорожных служб к работе в зимних условиях проверила и замечаний не выявила. Но повторная итоговая ревизия предприятий совместно со специалистами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана все же запланирована на 3 ноября.

Новый реагент с уникальной технологией, но только для особых дорог

Для противогололедной обработки городских дорог песчано-солевые смеси и реагенты заготавливаются тоннами. К слову, песок и соль по-прежнему остаются наиболее популярным способом спасения от наледи.

— В силу финансовых трудностей полностью отказаться от песчано-солевых смесей в пользу противогололедного реагента по-прежнему не можем, — объяснил Куляжев и рассказал о новом виде двухфазного реагента с технологией смачивания, который также будет применяться для дорог города, но очень точечно. По словам чиновника, за счет активных компонентов реагент начинает действовать сразу после нанесения на дорогу, в то время как раньше на это требовалось от 10 до 20 минут. Технология направленного распределения позволяет сократить потери до 25%.

— Новый вид реагента экологически безвреден, сохраняет плавящую способность до минус 25 градусов, а благодаря фрикционному эффекту улучшает сцепление с дорогой. Реагент будет использоваться на основных магистралях с интенсивным движением и наличием маршрутов общественного транспорта, а также на мостовых сооружениях, — уточнил докладчик.

foto_4

Но тут стоит вспомнить 2012 год и попытку городских властей масштабного применения противогололедного реагента «Бионорд». То ли проект оказался экономически нерентабельным, то ли жалобы горожан на химическую агрессивность средства убедительными, но об использовании реагента с тех пор не слышно.

В свою очередь руководитель исполкома города Денис Калинкин отметил, что за последние годы городу удалось «отшлифовать» систему содержания дорог.

foto_5

— Сформировалась соответствующая инфраструктура, есть техника, пусть и не в том количестве, как бы нам хотелось; работают снегоплавильные пункты, все участники процесса твердо уяснили свои обязательства, — заключил руководитель исполкома.

Казанцам остается поверить в слова чиновников о том, что участники процесса уяснили обязательства и не ругаться, когда на дорогах из-за неубранного снега начнут образовываться многокилометровые пробки.


Читайте также: Казань вернула турецкие томаты на российский рынок


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *