Производство в Набережных Челнах упало больше, чем по Татарстану

В первом квартале 2015 года индекс промышленности снизился на 13%
В первом квартале 2015 года индекс промышленности снизился на 13%, в целом по
республике — на 9,5%. Основная причина снижения — «Камаз»

Замруководителя исполкома Набережных Челнов Наталия Кропотова


Александр Жидких — Набережные Челны

В Набережных Челнах по-прежнему сохраняются негативные экономические тенденции: по итогам первого квартала 2015 года индекс промышленного производства упал на 13,1% — больше, чем в среднем по республике, где снижение составило 9,5%. Об этом сообщила на деловом понедельнике замруководителя исполкома Наталия Кропотова. Основной причиной падения остается «Камаз», доля которого в экономике города — 36,9%.

За первые три месяца этого года завод выпустил 5833 автомобиля или на 2026 машин меньше, чем в январе-марте прошлого года. По мнению Кропотовой, основной причиной спада стало снижение продаж как на внешнем, так и на внутреннем рынке. На «Камазе» уже произошло сокращение средней зарплаты на треть. 

На днях Набережные Челны вошли в первую группу списка моногородов России со сложной экономической ситуацией. 

«Камаз» продолжает вкладывать деньги в модернизацию своих производственных мощностей. Компания в этом году запускает в производство два грузовика — трехосный седельный тягач Камаз-65206 и бортовой Камаз-65207. Большое внимание уделено запуску новой линии по производству автомобилей на газомоторном топливе — метане. Объем инвестиций в проект составит 450 млн рублей. Мощности завода позволят выпускать до 8000 автомобилей в год.

Впрочем, по городу есть и положительная динамика: отмечен рост в производстве пищевых продуктов, в целлюлозно-бумажном производстве и в стройиндустрии. В условиях стагнации экономики неплохо себя чувствуют «Булгарпиво», КБК, «Ак Барс Металл», Набережночелнинский молочный комбинат, «Челны Холод», «Челны-Хлеб» и «Домкор Индустрия». Предприятия показывают рост объёмов на уровне 10-20%.

По данным Кропотовой, оборот розничной торговли в городе упал до 93,7%. По итогам первого квартала этого года он составил 34,3 млрд рублей. Для увеличения оборота местные власти организуют программы «Покупай челнинское», «Покупай татарстанское», «День местного товаропроизводителя». 

Продолжают снижаться и объемы строительно-монтажных работ, отметила Кропотова. С начала года в городе освоили 4,8 млрд рублей, что на 9,5% ниже аналогичного периода прошлого года. При годовом плане 340 000 кв. м за три месяца введено только 38 700 кв. м.

Руководитель исполкома Наиль Магдеев считает это положительным сигналом для города, который готовится к транспортной реформе, где приоритет будет отдаваться автобусам большой вместимости, работающим на газу, и переводу коммунальной техники на газомоторное топливо.
Производство в Набережных Челнах упало больше, чем по Татарстану«Нам должно быть стыдно: иметь под боком “Камаз” и при этом не использовать его мощности», — сказал Магдеев.

Он также напомнил, что на прошлой неделе на встрече главы Татарстана Рустама Минниханова с руководством компании Haier еще раз были обсуждены пошаговые мероприятия по вводу в строй завода. Сейчас решается вопрос о подготовке кадров для производства. Потребуется около 500 специалистов.

Рабочие места, рассчитывают власти, будут создавать и предприятия малого и среднего бизнеса. Началась работа по строительству индустриальных парков «Челны», «Мастер» и «Развитие». Благодаря введению новых производственных площадей промышленная доля предприятий малого и среднего бизнеса должна существенно вырасти. Сегодня она составляет 19,6% в структуре экономики города. «Были разработаны шесть инвестиционных проектов общей стоимостью 28,9 млрд рублей. Их реализация позволит создать более 8 000 рабочих мест.  Вклад в диверсификацию города в этом случае составит 21%», – сообщила Кропотова.

Кроме того, началась разработка стратегии социально-экономического развития Набережных Челнов до 2030 года. Утвержден план работы, согласно которому проводятся опрос жителей города и сбор информации. Проект ведется специалистами КФУ, отметила Кропотова.

«Проект программы должен быть озвучен публично, необходимо по мере готовности программы проводить общественные слушания с участием горожан. Мы выслушаем мнения, предложения, конструктивную критику», — предложил Магдеев.

Что такое «Татарстан-2030»

Стратегия «Татарстан-2030» разрабатывается по поручению Минниханова  консорциумом во главе с ЗАО «Международный центр социально-экономических исследований “Леонтьевский центр”». Один из его основателей — экс-министр финансов России Алексей Кудрин. Среди вопросов программы — внедрение инноваций на производство, повышение инвестиционной привлекательности, реализация инфраструктурных проектов и др. Сегодня завершены два этапа программы: исследовательский и проектный 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *