Могут ли школы Бугульмы и Набережных Челнов стать для Казани примером в подготовке учеников к ЕГЭ

Министерство образования РТ предлагает разделить школы Казани на средние и основные. Если в первых выпускают учеников 9-х и 11-х классов
Министерство образования РТ предлагает разделить школы Казани на средние и
основные. Если в первых выпускают учеников 9-х и 11-х классов, то в основных
обучают только до 9-го класса. По мнению министра Энгеля Фаттахова, это позволит
улучшить результаты ЕГЭ и перенаправить поток учащихся из вузов в ссузы

Министр образования РТ Энгель Фаттахов (в центре)


Ильнур Ярхамов — Казань

Министр образования РТ Энгель Фаттахов намекнул, что в Казани можно разделить школы на основные и средние, чтобы тем самым повысить средние результаты Единого госэкзамена (ЕГЭ)  по русскому языку и математике среди выпускников.

Об этом он заявил на прошедшей вчера сессии Казгордумы. Такая модель разделения школ уже существует в Набережных Челнах и Бугульме, — инициировали её сами муниципалитеты, но не министерство, подчеркивают местные специалисты образования.

В пользу эффективности модели Фаттахов привёл результаты ЕГЭ, по которым Казань уступает этим городам.

Мэр Казани Ильсур Метшин распорядился перенять такой опыт. Однако начальник управления образования горисполкома Ильсур Хадиуллин заявил KazanFirst, что опыт Бугульмы и Набережных Челнов нельзя применить в Казани из-за высокой плотности населения и перегруженности школ в столице.
Могут ли школы Бугульмы и Набережных Челнов стать для Казани примером в подготовке учеников к ЕГЭПомимо результатов ЕГЭ существуют и другие показатели успеваемости казанских школьников — они на третьем месте по количеству призёров олимпиад после Москвы и Санкт-Петербурга, говорит Хадиуллин.

«За последние три года разрыв между результатами ЕГЭ между самой лучшей и самой худшей школой в Казани по математике увеличился с 30 до 38 баллов, по русскому языку — с 23 до 27 баллов», — говорил с трибуны Фаттахов.

По его словам, впереди Казани по показателям ЕГЭ — Набережные Челны и Бугульма.

Министр как раз объяснил это тем, что в городах есть однозначное разделение школ на средние и основные. В основных школах дети обучаются только до 9-го класса, в средних школах подготавливают и 9-классников, и 11-классников. В ЕГЭ могут принимать участие только средние общеобразовательные школы.

В Набережные Челнах из 46 школ средними являются только 26, остальные 17 школ учат школьников только до 9 класса. В Бугульме 16 школ считаются средними, а 3 — основными, говорил министр.

«В Бугульме в этом году по математике и русскому языку вообще нет двоек. Средний балл по русскому языку составил 81, по математике — 63 балла, и это – высокобалльные результаты по Татарстану», — заявил Фаттахов.

По его словам, в Бугульме развита профильная подготовка школьников, очень жёсткий отбор школьников 9-х классов в 10-е классы — продолжают учебу для поступления в вуз только 35-40%. Школы ориентированы на реальные нужды экономики, подчеркивал он.

«Есть ли смысл вообще оставлять слабые школы [по результатам ЕГЭ]? Возможно, их стоит просто перепрофилировать [в основные школы]?», — спрашивал Фаттахов.

Метшин признался, что его как мэра удручает такое положение дел с результатами ЕГЭ в школах.
Могут ли школы Бугульмы и Набережных Челнов стать для Казани примером в подготовке учеников к ЕГЭРешение о разделении школ принял местный совет самоуправления Бугульминского района, говорит главный специалист управления образования исполкома района Шавкат Суиндиков.

«Такое положение со школами у нас идёт после их реструктуризации последние 5-6 лет», — говорит собеседник. В селах района, как правило, находятся основные школы, средние же в меньшинстве — их всего три, в городе же наоборот, основные в меньшинстве, объясняет специалист.

«Мы в районе пришли к выводу, что в связи с уменьшением количества детей  можно сделать базовыми [т.е. средними] три школы, туда свозятся дети из других деревень», — продолжает Суиндиков. Всего в 2015 году по району — 416 11-классников, 449 10-классников и 939 9-классников.

«У нас в Челнах как такового деления на средние и основные школы нет», — говорит Лилия Фаттахова, член регионального штаба ОНФ и учитель гимназии №77.

По её словам, если девятиклассники по обязательным предметам получают двойки, то управление образования горисполкома не разрешает школе открывать у себя приём в 10-11 классы.

«Получается, что [управление образования] специально стимулируют школы, чтобы они активно занимались подготовкой учеников 9-х классов к сдаче экзаменов, раз хотят иметь выпускников 11-х классов», — говорит она.

Поэтому в городе основные школы — это те, которые не смогли показать качественные результаты по итоговым экзаменам. Соотношение между средними и основными школами в городе меняется каждый учебный год.

«Казань уступает Челнам и Бугульме [по результатам ЕГЭ], потому что в столице больше всего проводятся международные, спортивные и другие мероприятия, которые отвлекают школьников, срывают их уроки», — поясняет Хадиуллин.

По словам чиновника, в Казани из девятиклассников в 10-е классы идёт 53% учеников. Собеседник отмечает, что в Бугульме и Набережных Челнах нет массивной застройки районов жилыми домами, как в Казани.

«Если мы будем закрывать школы для десятиклассников там, где неудовлетворительные результаты по ЕГЭ, и переводить их в другие школы, то дети будут учиться в третью смену», — рассуждает Хадиуллин.

По его словам, в городе всего 169 школ, где обучается 106 580 детей, из которых 14% учеников должны заниматься в перегруженных школах во вторую смену. Это недопустимо, считает собеседник.

Хадиуллин также заверяет, что в Казани в будущем школы будут укрупняться — их объединят в одно юрлицо. Это должно будет повысить качество образования, уверен он.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *