Первый казанский гипермаркет «Лента» должен открыться на улице Зорге в конце года. С приходом ритейлера местным сетям будет еще сложнее

Выход сети на казанский рынок сильно обострит конкуренцию и заставит действующих игроков проводить более гибкую ценовую политику
Выход сети на казанский рынок сильно обострит конкуренцию и заставит действующих
игроков проводить более гибкую ценовую политику

Дмитрий Ахмеров — Казань

Вчера на Петербургском экономическом форуме президент РТ Рустам Минниханов встретился с генеральным директором сети «Лента» Яном Дюннингом. На встрече топ-менеджер сообщил, что «Лента» заинтересована в развитии бизнеса в республике и рассматривает возможность открыть здесь еще 1-2 гипермаркета. Первый гипермаркет «Ленты» в течение 2016 года должен появиться в Казани, сказал Дюннинг.

Как выяснил KazanFirst, открытие запланировано на четвертый квартал года. Гипермаркет формата «суперкомпакт» торговой площадью около 3 500 кв. м расположится в арендованном помещении на улице Зорге, говорится в ответе пресс-службы сети.

Ранее «Лента» сообщала, что вложила в 3 татарстанских магазина (в Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске) 3 млрд рублей: «На строительство собственного гипермаркета в среднем тратится от 700 млн до 1 млрд рублей, инвестиции в гипермаркет на арендованной площадке составляют порядка 250-350 млн рублей». Срок окупаемости магазинов «Ленты» в Татарстане — 5-6 лет, считает аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко.

После выхода «Ленты» в Казань конкуренция между сетями в городе резко обострится, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в Казани на начало этого года работает девять гипермаркетов общей торговой площадью 55 400 кв. м, лидер по выручке — Metro Cash&Carry (более 6 млрд рублей), за ним идут «Ашан» (более 4 млрд рублей) и «Карусель» (почти 4 млрд рублей).

«Зорге — спальный район, плотность населения высокая, кроме того, у “Ленты” преимущество: они только входят на рынок — новый магазин, новое торговое оборудование и новый формат», — отмечает Леонид Рахимов из «Грин хилл реалти» (управляет ТЦ «Модный размер»). По его словам, продуктовый ритейл растет, несмотря на сокращение оборотов в торговле: из-за спада доходов население больше тратит на продукты — «едят больше, одеваются меньше».

«Лента» работает в формате бюджетного продуктового ритейла и составит конкуренцию в основном «Магниту», «Пятерочке» и «Ашану», считает Маргарита Горшенева из QBF. По ее словам, рынок станет еще более конкурентным, что вынудит действующих игроков к гибкой ценовой политике.

Гипермаркеты в Казани (данные «Infoline-аналитики»)

Бренд (англ.) Адрес Отдельностоящий/ТЦ Торгвая площадь, кв. м
Auchan пр. Ямашева, 46/33 ТРЦ Park House 7700
Auchan пр. Победы, 91 ТРЦ Южный 9300
Bahetle ул. Павлюхина, 57 отдельный 2651
Selgros Cash&Carry Мамадышский тракт, 32 отдельный 8000
METRO ул. Вахитова, 4 отдельный 9066
METRO ул. Тихорецкая, 4 отдельный 7589
Karusel пр. Ибрагимова, 56 ТРЦ Тандем 3610,9
Karusel пр. Ямашева, 93 ТЦ Савиново 3708,4
Karusel ул. Ю.Фучика, 90 ТРЦ ФРАНТ 3786,5

В ритейле основные проблемы у компаний с низкой эффективностью продаж: ценовая чувствительность покупателей усиливается и региональные ритейлеры, которые конкурируют в первую очередь за счет ассортимента свежих товаров и качества сервиса, оказываются в сложном положении по сравнению с крупными федеральными сетями, отмечает Бурмистров.

На петербургском форуме Дюнниг сообщил, что показатели «Ленты» в Татарстане растут, у сети налажена работа с местными поставщиками. Минниханов предложил рассмотреть «возможность создания и открытия на территории республики» оптовых складов (распределительных центров) «Ленты».
Первый казанский гипермаркет «Лента» должен открыться на улице Зорге в конце года. С приходом ритейлера местным сетям будет еще сложнееТри своих магазина в Татарстане и два в Нижнем Новгороде «Лента» обеспечивает из Тольятти, сообщала ранее пресс-служба ритейлера. Если еще несколько лет назад сеть оперировала преимущественно небольшими арендуемыми складскими объектами, то сегодня компания покрывает свои логистические потребности преимущественно за счет собственных распредцентров.

«Лента» выстраивает логистическую инфраструктуру так, чтобы она на один год опережала развитие сети, и максимальное расстояние до гипермаркетов, входящих в зону обслуживания склада, не превышало 400 км. Наличие собственного распредцентра позволяет расширять взаимодействие с местными производителями, которые получают возможность осуществлять централизованную доставку своих товаров, говорится в сообщении.

 

«Лента» — первая по торговой площади в России — была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. У нее 144 гипермаркета в 71 городе России и 41 супермаркет в Москве и Санкт-Петербурге. Средняя торговая площадь гипермаркета — 6 000 кв. м. Компания развивает несколько форматов с низкими ценами и ассортиментом товаров местных производителей (у «Ленты» 40 местных поставщиков)

Читайте также: Гипермаркет сети «Лента» откроется в Нижнекамске

Comment section

Добавить комментарий

Войти: