В Казани снова расширят зону платной парковки. В этот раз на 5%

С учетом уже существующих парковок количество платных мест приблизится к 2000. При этом платить за стоянку казанцы пока не привыкли
С учетом уже существующих парковок количество платных мест приблизится к 2000.
При этом платить за стоянку казанцы пока не привыкли

Артем Малютин — Казань

На момент запуска системы муниципальных парковок весной 2015 года в Казани было оборудовано 1250 платных стояночных мест, но скоро их количество приблизится к 2000.

По информации KazanFirst, исполком города собирается снова расширить зону платной парковки, добавив к уже существующим 1854 еще 98 новых платных мест. Это решение соотносится с планами мэрии к 2030 году увеличить их количество почти в три раза от изначального, до 3400 мест.

Три дополнительные зоны парковки появятся на нечетной стороне улицы Муштари (на 15 машиномест), возле заездного кармана перед ТЦ Муравейник на улице Тукая (13 мест) и на четной стороне Спартаковской от пересечения с улицей Айдинова (70 мест). Документ о расширении единого парковочного пространства в ближайшее время должен подписать глава исполкома Денис Калинкин, после чего количество платных стояночных мест в городе возрастет на 5% — в совокупности их будет 1952.

В последний раз зону муниципальных парковок расширяли в апреле этого года, тогда количество мест увеличилось сразу на 43% с лишним. «Это решение ожидалось, и Ильсур Раисович [Метшин, мэр Казани] на отчетной сессии говорил об этом. Проанализировав транспортную ситуацию, вместо предполагавшейся установки запрещающих знаков там, где это возможно, будет разрешена платная парковка», — сказал в апреле глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков

Читайте также: Центр Казани станет недоступнее для автомобилистов. Власти расширяют зону платной парковки на 45%

В Казани снова расширят зону платной парковки. В этот раз на 5%
Было бы логично расширять платную зону лишь в том случае, если бы действующие стоянки были перегружены, но сейчас это не так, ранее говорил KazanFirts региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. К концу прошлого года заполняемость стоянок, по данным исполкома, достигала 41%.

«Сейчас в центре Казани еще остались некоторые пятачки, карманы у зданий, где можно оставлять машину бесплатно. По моему мнению, власти добиваются того, чтобы лишить людей этой альтернативы, чтобы бесплатных мест не осталось», — говорил Хайруллин.

Чиновники не скрывали, что тариф 50 рублей в час, который многие называют завышенным, установлен как раз для того, чтобы меньше парковались, пересаживаясь «на этот ужасный общественный транспорт», который, учитывая мартовское повышение цен, становится менее выгодным, чем личный, говорил Хайруллин.

Читайте также: Из-за повышения тарифов студенты Казани просят дать им льготные проездные. В мэрии этот вопрос не стоит

В Казани снова расширят зону платной парковки. В этот раз на 5%

Нарушители выгоднее

Запуск системы единого парковочного пространства стоил городу 36,4 млн рублей. За 9 месяцев 2015 года проект полностью себя окупил, заявил в феврале Метшин.

Но пока жители Казани не приучились платить за стоянку. Судить об этом можно по тому, что сумма выписанных за неуплату штрафов сильно превышает сборы от оплаченной парковки. С января по апрель этого года размер штрафов составил 16,6 млн рублей, а обычные сборы за парковку — 6,8 млн, рассказывал весной Абдулхаков. Причем из всей суммы штрафов, выписанных водителям в 2015 году (25,4 млн рублей), оплачена только четверть. Час парковки в городе стоит 50 рублей, а штраф за неуплату составляет 2000 рублей.

Власти Казани изначально не рассчитывали, что идея с платными парковками будет приносить бюджету большие деньги. Еще до запуска единого парковочного пространства представители мэрии объясняли, что основная задача проекта — разгрузить переполненный центр города.

Аналогичная система стоянок в Москве, по примеру которой и организованы казанские муниципальные паркинги, пока приносит убытки. За более чем три года ее существования на нее потратили 16 млрд рублей, а сборы с автомобилистов составили только 5,8 млрд, писали «Ведомости».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *