На процессе против «игровушников» бизнесмен Нитенко заявил: он не знал, что игровые автоматы прятали в гардеробе его клуба

В Набережных Челнах к завершению подходит громкий процесс по делу о незаконном игорном бизнесе. KazanFirst разбирался
В Набережных Челнах к завершению подходит громкий процесс по делу о незаконном
игорном бизнесе. KazanFirst разбирался, почему подсудимые меняют свои показания

Бизнесмен Денис Нитенко 


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

До конца недели судебные слушания по нашумевшему делу ОПС «игровушники» в Набережных Челнах должны подойти к концу. Чем дольше они идут, тем сильнее запутывается дело. Трудно понять, в каком направлении движется процесс и куда придет. Каждый день показания свидетелей и результаты работы экспертов могут меняться.

Сейчас на скамье подсудимых пятеро человек: Денис Ульев, Василий Криворучко, экс-депутат горсовета Сергей Еретнов, бывший начальник Автозаводского ОВД Адай Тлегенов, бывший сотрудник администрации Центрального района Челнов Данияр Гумеров. В зависимости от роли каждого их обвиняют в организации преступного сообщества или участии в нем, в незаконной организации азартных игр, в мошенничестве, получении взятки, в злоупотреблении должностными полномочиями.

Еще двое фигурантов дела Дмитрий Косинов и Ленар Нуретдинов пошли на сделку со следствием и получили условные сроки.

Накануне в суде показания давал совладелец клубов «Батыр», Opera и Bubble Gum Денис Нитенко, у которого «игровушники» арендовали в «Батыре» кафе «Шоколад» — там неоднократно с 2012 по 2014 годы полиция обнаруживала игровые автоматы.

По версии следствия, именно Еретнов познакомил Нитенко с членами ОПС и способствовал покупке кафе «Шоколад», взяв за посреднические услуги определённую сумму. Адвокат Еретнова хочет доказать, что Нитенко был знаком как минимум с Криворучко ещё с 2008 года, а значит, Еретнову не было смысла сводить Нитенко с «игровушниками».

Суду был представлен оригинал документа об аренде площадей в помещениях боулинг-клуба «Бомбей» для организации игорной деятельности (тогда она ещё не была запрещена). Договор подписан Нитенко и Криворучко.

По документам, которые представил накануне на заседании Нитенко, он стал директором боулинг-клуба «Бомбей» (находится в здании РК Opera) только в мае 2009 года. И сдавать его в аренду подсудимому Василию Криворучко в 2008 году не мог, как это пытается доказать Еретнов.
На процессе против «игровушников» бизнесмен Нитенко заявил: он не знал, что игровые автоматы прятали в гардеробе его клуба
Факт, что под договором 2008 года стоит его подпись, Нитенко объяснить не смог: «Я не графолог, но подпись похожа на мою». В архивных выписках ООО «Бомбей» записей о договоре тоже нет. Но сам договор есть, причем оригинал, а не копия. С печатью и инициалами, правда, не Дениса Нитенко, а его отца – председателя совета директоров ЗАО «Форт Диалог»
Владимира Нитенко.

Подписывать документ Нитенко-младший действительно не имел права, потому что тогда ещё не был ни акционером, ни директором. Адвокаты обратились к судье с просьбой проверить подлинность подписи. Если её действительно поставил Нитенко, то это подтвердит знакомство предпринимателя с Криворучко и остальными «игровушниками». 

Что такое игорное дело

По версии следствия, с 2007 года в Челнах была организована нелегальная сеть подпольных игорных заведений. Преступная деятельность была пресечена в апреле 2014 года. За один день в городе прекратили работать сразу 24 игровых салона.

Организатором ОПС следствие считает Дениса Ульева, а участниками — Дмитрия Косинова, Василия Криворучко и Ленара Нуретдинова. По делу, помимо владельцев заведений, проходят бывший начальник отдела полиции «Автозаводский» Адай Тлегенов, Еретнов, экс-начальник управления земельных и имущественных отношений Ирина Сибекина (также приговорена к условному сроку) и ещё несколько городских чиновников

«Шоколад» находился в здании «Батыра», но Нитенко заверяет, что не знал, что в гардеробе «Батыра» прятали игровые автоматы из «Шоколада», когда там проходили полицейские рейды.

К получившему условный срок члену ОПС Дмитрию Косинову также возникло несколько вопросов — с начала следствия его показания периодически меняются.

«Мои показания субъективны, я же от себя говорю», — неожиданно на процессе признался он и добавил, что в минуты волнения бывает растерян.

Ранее Косинов говорил, что Еретнов узнал о незаконной деятельности и начал шантажировать «игровушников». Теперь — что игровые заведения открывали совместно с Еретновым. Еще экс-депутат якобы способствовал покупке кафе «Шоколад». Но о членстве Еретнова в ОПС Косинов вспомнил только спустя три месяца после начала следствия — об этом KаzanFirst писал ранее.
На процессе против «игровушников» бизнесмен Нитенко заявил: он не знал, что игровые автоматы прятали в гардеробе его клуба

Читайте также: Сергей Еретнов обвинил депутата горсовета Дениса Нитенко в содействии игровому бизнесу

Возмутили показания Косинова и другого подсудимого — Тлегенова. Их общение было настолько близким, что Тлегенов даже был приглашен на празднование его 30-летия, говорил Косинов и обещал предоставить фото- и видеосъемку события, если это необходимо.

Тлегенов
называет это враньем; бывший полицейский активно участвовал в допросе и не раз ставил «игровушника» в тупик своими вопросами, указывая на несовпадение показаний. Но Тлегенов уверен, что судья Радис Тагиров принимает во внимание только последние слова Косинова, которые уточняют все подробности.

Не видел Тлегенова на праздновании дня рождения и Криворучко, встречавший в тот вечер гостей. Да и вообще с ним не был знаком до начала дела игровиков. Криворучко признался, что занимался игорной деятельностью, но только до 2011 года, когда это не было запрещено законом.
На процессе против «игровушников» бизнесмен Нитенко заявил: он не знал, что игровые автоматы прятали в гардеробе его клубаПо его словам, после запрета игровых заведений от дел он отошел и выполнял только мелкие поручения — передать, отвезти. Но зарплату получал регулярно, а деньги это от игрового бизнеса или от легального — точно определить не мог. Вину Криворучко признал частично: «Моя безответственность в том, что я не начал разграничивать деньги». Судья Тагиров эту формулировку не посчитал точной — тратить деньги российское законодательство еще не запретило.

Читайте также: Высокопоставленный полицейский подозревается в «крышевании» игорного бизнеса

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *