Сергей Еретнов обвинил депутата горсовета Дениса Нитенко в содействии игровому бизнесу

В громком уголовном процессе по созданию в городе Набережные Челны сети
незаконных игровых заведений рано ставить точку. Очередные слушания по делу
состоятся 9 февраля. На днях суд допросил бывшего депутата горсовета Сергея
Еретнова, который обвиняется в участии в ОПС

Экс-депутат горсовета Набережных Челнов Сергей Еретнов


Александр Жидких, Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Экс-депутат горсовета Сергей Еретнов, проходящий по громкому уголовному делу «игровиков», на днях дал показания на очередных слушаниях в городском суде. Все обвинения он отрицает и считает их сфабрикованными. Причастность в пособничестве организации в городе незаконной сети игорных заведений не признает.

«Мне не известно, почему следствие решило меня привлечь к этому делу. Всему виной очевидно моя политическая и общественная деятельность», — заявил суду Еретнов.

Что такое игорное дело

По версии следствия, с 2007 года в автограде была организована нелегальная сеть подпольных игорных заведений. Преступная деятельность была пресечена в апреле 2014 года, говорилось в пресс-релизе Следственного управления. За один день в Челнах прекратили деятельность сразу 24 игровых салона.

Организатором ОПС следствие считает Дениса Ульева, а участниками ОПС — Дмитрия Косинова, Василия Криворучко и Ленара Нуретдинова. По делу, помимо владельцев заведений проходят: начальник отдела полиции «Автозаводский» Адай Тлегенов, Еретнов, экс-начальник управления земельных и имущественных отношений Ирина Сибекина и ещё несколько городских чиновников

Он еще раз подтвердил, что никаких денег ни от кого не получал и никому ничего не передавал, а о незаконной деятельности Криворучко и Косинова узнал только благодаря своей деятельности журналиста.

«Учитывая мою профессию журналиста, я обязан был знать многое в городе. Но подозревать не значит иметь доказательства. То, что они [Криворучко и Косинов] занимались какой-либо игровой деятельностью — было известно из-за постоянных скандалов, в том числе и публичных», — сказал экс-депутат.
Еретнов рассказал суду, что с Косиновым их связывали только приятельские отношения, он ему был интересен лишь как источник информации, поскольку знал очень много городских чиновников, со многими имел деловые отношения, в том числе и с первыми руководителями города.

Читайте также: «Сотрудники полиции мыли полы в игровых салонах»

«Удивляет другое. Из материалов дела с которыми мне удалось ознакомиться и, которые мне были предоставлены, выходит такая картина: в первые три месяца ни Косинов и никто вообще обо мне не вспоминает, и только в момент, когда началась острая политическая ситуация в городе, когда мне начали ставить палки в колеса, вдруг кому-то в голову пришло: раз Еретнова остановить по-другому нельзя , была видимо дана команда и решили меня к чему-то привязать», — сделал вывод Еретнов.

«Уголовного кодекса я не нарушал, никаких юридических дел у меня с Косиновым не было. Все экспертизы финансовые показали, что ни одной копейки не проходило. Думаю, что Косинов дал в отношении меня показания под давлением, поскольку у него на тот момент была сделка со следствием», — пояснил Еретнов.

Он рассказал суду, что у Косинова и совладельца нескольких ночных клубов города — «Батыр», Bubble Gum, Opera — Дениса Нитенко были тесные отношения.
Нитенко, по мнению Еретнова, не просто знал Косинова но и помогал ему в этом бизнесе. В 2011 году клуб «Шоколад» принадлежал Косинову, и более того в 2011-2012-2013 годах во время проверок правоохранительными органами, игровые автоматы из клуба Шоколад» выносили прятать в «Батыр». 

До этого, в 2010 году игровые автоматы стояли в арендованном у Нитенко «Шоколаде», а значит игровики были лично знакомы с Нитенко до покупки заведения. 

По версии следствия, Еретнов помог в покупке «Шоколада» Косинову, договорившись с Нитенко. Но если Косинов и Нитенко были лично знакомы и имели деловые отношения, то какой смысл был обращаться за помощью к Еретнову? Да и цена, за которую был куплен «Шоколад» была явно выше рыночной – 125 000 рублей за 1 кв. м, рассказал Еретнов. «Бумаги о покупке заведения есть в материалах дела», – уточнил он.

Если Еретнов прав и Нитенко знал Косинова до момента покупки «Шоколада», то становится непонятно, как экс-депутат мог помочь Косинову в покупке заведения. Да и цена, за которую был куплен объект, была явно выше рыночной – 125 000 рублей за 1 кв. м.

Нитенко, в свою очередь, в суде отрицал причастность к игровым заведениям.  На вопрос Еретнова, знал ли Нитенко, что на его площадях находятся игровые автоматы, которые неоднократно в ходе рейдов изымались, и об этом писали газеты, совладелец клубов ответил, что газет не читает.

Симбиоз между Косиновым и Нитенко существует с 2008 года, добавил Еретнов в суде. По его словам, с игорной деятельностью Нитенко связан давно, и экс-депутат на следующих слушаниях намерен пригласить свидетеля.

Еретнов также вышел ходатайством об участии в процессе и допросе двух экс-мэров Челнов — Василя Шайхразиева и Ильдара Халикова, а также представителей прокуратуры, которые давали комментарии в средствах массовой информации и ряда журналистов челнинских СМИ, опубликовавших несколько статей по игорному делу.

Еретнова интересовали факты, изложенные в материалах журналистами. Но судья Радис Тагиров в удовлетворении ходатайства отказал: «Если вы кого-то приведете сами, и он будет стоять за дверью с паспортом, то мы его допросим».

Также Еретнову отказали приобщить к материалам дела архивные протоколы судов за 2011 игрового клуба «Шоколад», который находился в РК «Батыр». По словам Еретнова, всех свидетелей пригласить в зал суда не удастся, но сторона защиты обеспечит явку некоторых из них.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *