Казанский опыт парковок: траты возмещаются успешнее, чем в Москве, но жители недовольны стоимостью машиноместа

Платные парковки почти за год работы сделали город свободнее. Но с тарифом 50 рублей в час до сих пор многие не смирились

Лейсана Набиева — Казань

Платные парковки в Казани вызывают как недовольство, так и приятное ощущение свободного движения на дорогах. Ведь многим автомобилистам пришлось пересесть на общественный транспорт, так как пользование парковкой для них слишком дорогое удовольствие.

Брать деньги за парковку в Казани стали с 1 апреля 2015 года. Установка оборудования, которое обслуживает систему парковок, обошлась муниципалитету в 36,47 млн рублей. Чтобы оплатить проект, городские власти взяли бюджетный кредит сроком на три года.

Основную часть расходов в пилотном проекте составляют затраты, связанные с приобретением программного ядра, рассчитанного на обслуживание в перспективе 30 000 машиномест, говорится в ответе пресс-службы мэрии Казани.

Обратно в казну за год вернулось 17,6 млн рублей — 11 млн в виде платы за стоянку и еще 6,6 млн — в качестве штрафов за неправильную парковку. Впрочем, еще до официального запуска власти предупреждали, что проект этот нужен не ради пополнения бюджета.

Сравним с Москвой

В столице, где платные парковки работают с 2012 года, за три года с 50 000 парковочных мест удалось собрать 5,8 млрд рублей. Сам проект обошелся городу в 16 млрд рублей, передают «Ведомости». Местные парковки, очевидно, не оправдывают вложений, поскольку за такой срок не сумели собрать и третьей части потраченных средств. У казанской мэрии же, напротив, ситуация на этом фоне неплоха: менее чем за год удалось собрать почти половину вложенных денег

За первый месяц работы системы в центре Казани дорожная нагрузка в будние дни в среднем уменьшилась на 7%, а скорость проезда на отдельных участках увеличилась до 14%, ссылается пресс-служба на данные сервиса «Яндекс.Пробки».

О тарифах

Стоимость парковки самостоятельно устанавливает казанский исполком. Чтобы определить тариф, власти опрашивали пользователей парковочного пространства, благодаря чему сформировали уровень спроса, заверяют в мэрии.

«50 рублей в час — это цена, позволяющая иметь зону гарантированной парковки и обеспечивающая возможность быстро найти свободное парковочное место», — объясняет пресс-служба. При этом первые 15 минут стоянка бесплатна, за это время необходимо произвести платеж.

Проблема тарифа волнует депутата-коммуниста из Госсовета Артема Прокофьева. По его словам, 50-рублевый тариф установлен, чтобы заполняемость на парковках была не 100%-ной. По нормам парковки должны быть заполнены на 80-90%, но в Казани заполняемость максимум 30-40%. «Это говорит о том, что тариф слишком дорог для Казани», — уверен собеседник.

В другом городе-миллионнике — Екатеринбурге — парковка стоит почти вдвое дешевле (30 рублей в час), добавляет он.
Казанский опыт парковок: траты возмещаются успешнее, чем в Москве, но жители недовольны стоимостью машиноместа

О тарифах в Екатеринбурге в мэрии знают и комментируют следующим образом: в центре города много парковок при торговых центрах, также есть отдельно стоящие многоуровневые и подземные паркинги. «Поэтому если введение муниципальных платных парковок на УДС (улично-дорожная сеть — KazanFirst) в Екатеринбурге было направлено на создание дополнительных парковочных мест, то в Казани платные парковки созданы в первую очередь для регулирования транспортного потока».

Да, введение тарифа 20-30 рублей приведет к большему спросу и максимальной заполняемости парковок, что соответственно увеличит доходы городского бюджета, соглашаются в мэрии. Но увеличение количества доступных машиномест в центре приведет также к увеличению потока въезжающих туда автомобилей. А это не позволит решить проблему разгрузки улиц и снизить заторы.

Главная задача парковок — снизить количество автомобилей в центре города. Поэтому изначально одним из условий было установление стоимости парковки на улице выше, чем в существующих паркингах. Цена в многоуровневых и подземных паркингах составляет 30-50 рублей в час, при этом собственники устанавливают различные льготные тарифы при заключении долгосрочных договоров аренды

Жителей города тема парковок очень волнует еще с тех пор, как разговоры о них только появились. Год назад журналистов местных СМИ власти Казани пригласили в Москву понаблюдать за столичным опытом. Больше возмущений в прессе не было, но среди горожан они не прекратились.

Читайте также: Дорога к лояльности: казанским журналистам рассказали, чего ждать от системы муниципальных стоянок

Жители города уверены — ничего не изменилось, машин стало больше, пробок — тоже.

Вот результаты опроса в социальной группе Казани: в нем приняли участие на момент подготовки материала 1401 человек.
Казанский опыт парковок: траты возмещаются успешнее, чем в Москве, но жители недовольны стоимостью машиноместа

Почти половина опрошенных (46,1%) считают, что 50 рублей — довольно большая сумма для часовой парковки. Каждый десятый (9,1%) был вынужден пересесть на общественный транспорт. Невелика доля тех, кто доволен результатами проекта парковок: 8,6%. Треть участвовавших (26,3%) в опросе заявили, что автомобиля у них нет (соответственно, проблема их мало касается). Небольшая часть респондентов согласна, что тариф абсолютно лоялен (6,1%).

В комментариях к записи некоторые отметили, что почти ничего не изменилось, либо «стало удобнее», но сумма парковки слишком большая. Один из пользователей оставил довольно раздраженный комментарий, что парковки во дворах нужны не меньше, чем на улице. При этом он поставил под сомнение необходимость газонов, заявив, что паркует на них свой автомобиль.

Система часто отвечает очень долго, к тому же сложна в управлении для тех, кто не ладит с компьютерами — об этом пользователи также оставили комментарии под постом.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Пётр
Не согласен — не плати. Есть метро, есть такси. Можете на работу на такси ездить — так выгоднее тем более.
0
0
Ответить

Диана
Я ставлю на парковку многоуровневую машину рядом с работой, у работодателя контракт. Вполне себе неплохо.
0
0
Ответить

Эльвира
Сейчас машина итак слишком дорога, парковки платные уничтожают саму идею собственного транспорта.
0
0
Ответить

Эльвире
Абсолютно согласна. Власти делают все, чтобы автомобилем владеть было невыгодно или удобно только в случае поездок за город с семьей, на дачу или путешествовать. Вообще, кажется, об этом в мэрии и сказали — разгрузить центр. А как еще его разгрузишь? Только если больше водителей воспользуются автобусом и метро.
0
0
Ответить

Леонид
@Эльвире от себя бы они лучше разгрузили
0
0
Ответить

Арина
Я как пользовалась машиной, так и буду. Да, я буду опаздывать на учебу, искать место, где припарковаться достаточно дешево, но не буду ездить с больными разными вирусами людьми, которые еще и руки не моют и хватают все поручни.
0
0
Ответить

Владислав Чепилов
Хорошо, когда у работодателя, компании есть парковочные места. У моего прежнего был, у нового — нет. Теперь весь добавочный заработок относительно прежней работы уходит на машину…
0
0
Ответить

Маруся Валишина
Ой, да конечно, пусть пересаживаются, или друг друга подвозят. Пробки в городе — это отвратно!!
0
0
Ответить

Дмитрий
Очень правильная идея платных парковок, в центре от студентов не пробиться начиная с 1 сентября, и машину в принципе нереально было поставить. В основном в центре стоит офисный планктон и студенты, который в течении дня не передвигается. В европе давно автомобиль считается дорогим удовольствием. А чтоькасвется опозданий на работу, я вам скажу что это проблема лично ваша. Нвапример моему работодателю глубоко наплевать на платную парковку, погоду и пробки)))
0
0
Ответить

Андрей
Платить за парковку бред!!
0
0
Ответить

валя
мы платим налоги и я не хочу платить деньги ещё за парковку!!!!! чиновники пускай сами платят а простым служащим парковка должна быть бесплатно, метшин вообще паркуется там где весит знак кирпич и остановка, стоянка запрещена!!!!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite