Site icon KazanFirst

Срок выдачи санитарно-гигиенических паспортов сократили в два раза прямо на встрече с руководителем Роспотребнадзора

Глава ведомства согласилась с доводами челнинских предпринимателей
Глава ведомства согласилась с доводами челнинских предпринимателей, что
необходимо уменьшить сроки выдачи санитарно-гигиенических паспортов с 30 дней до
двух недель. Марина Патяшина дала поручение выдавать паспорта за 14 дней

Руководитель управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Патяшина

Александр Жидких — Набережные Челны

Накануне в Набережных Челнах состоялась очередная встреча проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», на которую бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов пригласил руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Марину Патяшину. Один из вопросов удалось решить прямо во время диалога.

Во время встречи было задано около 20 вопросов. Всего в работе бизнес-форума приняли участие около 70 предпринимателей, большинство — представители малого и среднего бизнеса

Депутат горсовета, финансовый директор «Проминдустрии» Николай Атласов попросил Патяшину ускорить выдачу санитарно-гигиенических паспортов на опасные отходы. По его словам, отходы у большинства предприятий одинаковые, поэтому система выдачи может быть поставлена на поток. Сейчас срок выдачи паспортов — 30 дней.
«Для вас их всегда 30 дней готовят что ли? Наш отдел этим занимается и работает оперативно», — заверяла Патяшина. На практике это долгий процесс, не соглашался Атласов. Патяшина спросила, устроит ли предпринимателя срок в две недели, и после утвердительного ответа дала поручение выдавать санитарно-гигиенические паспорта за 14 дней.

«Первый результат от встречи есть, это радует», — прокомментировал Нагуманов.

В 2015 году сотрудниками Роспотребнадзора в республике проведены около 3000 проверок, 300 пришлись на Набережные Челны.
«Надо сказать, что количество проверок за последние пять лет уменьшилось в три раза, — говорила Патяшина. — Вы знаете, что идет реформа по снижению административных барьеров на бизнес, Роспотребнадзор в этом процессе не исключение. Он также снижает количество проверок и всех остальных контрольно-надзорных мероприятий». По ее словам, большая часть этих проверок (60%) пришлись на детские образовательные учреждения, на учреждения здравоохранения и промышленные предприятия.

«На сферу малого бизнеса в объеме проверок остается очень небольшая доля. Это связано также с тем, что до 2018 года введен мораторий на проверку малого бизнеса. За исключением социальной сферы, отраслей здравоохранения и образования, а также тех индивидуальных предпринимателей, у которых в ходе проверки были выявлены серьезные нарушения санитарного законодательства», — продолжала Патяшина.

Сложные политические взаимоотношения между Россией и Турцией также стали поводом для вопросов журналистов. Патяшина отвечала, что никаких проверок в отношении товаров из Турции не проводилось, и если такие поручения поступят из федеральной службы, Роспотребнадзор будет действовать по закону.

«У нас были нарекания в целом по импортной пищевой продукции. Я уже говорила, что у нас ухудшается качество импортной пищевой продукции в части содержания химических веществ в ней. Но отдельно турецкую продукцию не выделяли. Поэтому сейчас вспомнить какие-то вопиющие факты по турецкой продукции я не могу», — заметила чиновник.

Когда наступило время вопросов, сидящий в зале директор торгового дома «Манго» Равиль Марданов поинтересовался, почему так много нареканий у потребителей к колбасным изделиям: их качество остается на низком уровне. Как же тогда при таком качестве изготовители колбас получают необходимую документацию на право деятельности.
Патяшина рассказала, что раньше вся колбасная продукция выпускалась по ГОСТам. Сейчас производители имеют право вносить в состав дополнительные ингредиенты: они должны отражаться на этикетке. Большие нарекания вызывает импортная продукция, производитель для большего хранения добавляет в нее много пищевых добавок. В российских же изделиях доля пищевых добавок значительно меньше и составляет всего 2-3%.

«Чем меньше пищевых добавок в изделии, тем оно более качественное. Могу сказать, что обращений по качеству колбасных изделий поступает очень мало. В целом на этом рынке не наблюдается каких-то грубых нарушений. Но факты такие есть. Сказать что вся колбасная продукция качественная я тоже не могу. Поэтому здесь нужен контроль и со стороны потребителя», — говорила Патяшина.

Председатель Ассоциации начинающих предпринимателей Сергей Санников интересовался, какие документы необходимы для открытия косметического салона.

«Все зависит от того, какие услуги вы будете оказывать в салоне. Если это косметологические услуги с нарушением целостности кожного покрова, то это медицинские услуги. Тогда вам надо будет получать санитарно-эпидемиологические заключения на медицинскую деятельность и далее получать сертификаты. Если у вас будут косметические услуги: наложение масок, массаж лица — это не требует медицинских документов, а если есть услуги с инъекциями препаратов, то это требует медицинских документов», — отвечала Патяшина.

Представитель компании  «Сварог–Р» Владимир Романов спрашивал у руководителя Роспотребнадзора о документах, которые необходимы для выпекания хлебобулочных изделий. Его компания освоила в Набережных Челнах производство хлеба по безмучной технологии. Это лечебно-оздоровительный и экологический продукт.
На такие продукты разрешительных документов не требуется. «С этой продукцией я уже сталкивалась, очень хорошая», — сказала Патяшина. Романов ответил, что в Казани их хлеб не продается, он планирует развивать бизнес в Набережных Челнах, хотя рынок не насыщен.

Подводя итог встречи, Патяшина заметила, что такой формат общения ей очень понравился. Он позволяет узнать о насущных проблемах предпринимателей и оперативно их решать.

«Если меня еще раз пригласят на проект, я с удовольствием приму в нем участие. У нас еще много есть вопросов, которые требуют решения», — заметила Патяшина.

 

Exit mobile version